Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
Главная > БМВ 3 серия > E21 > 6-ти цилиндровый двигатель > Ремонт двигателя >

Характеристики кривошипно-шатунного механизма

            0

Поршни


Поршни отлиты из алюминиевого сплава. В зависимости от модели автомобиля днища поршней могут быть плоскими (на «323i») или выпуклыми высотой 2,1 мм (на «320i»).

Марка поршней: Mahle или Karl Schmidt (KS).

На днище поршня маркируются тип двигателя (2,0 или 2,3), степень сжатия (9,2 или 9,5), класс диаметра поршня, группа поршня по массе («+» или «-»). Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр.

Диаметр поршней, мм:
  • нормальный: 79,98±0,009;
  • промежуточный размер: 80,06±0,009;
  • 1-й ремонтный размер (увеличенный на 0,25): 80,23±0,009;
  • 2-й ремонтный размер (увеличенный на 0,50): 80,48±0,009.

Зазор между поршнем и цилиндром, мм: 0,035—0,040.

Разница по массе поршней в сборе, г, не более: 10.

Диаметр отверстия под поршневой палец, мм: 22+0,0040

Смещение оси отверстия под поршневой палец в бобышках поршня (для «320»), мм: 0,7.

Поршневые пальцы



Поршневой палец — из стали, отшлифован. Палец свободно вращается в верхней головке шатуна и в бобышках поршня. От осевого смещения он удерживается стопорными кольцами.

Наружный диаметр поршневого пальца, мм: 22-0,0040

Зазор между поршневым пальцем и поршнем, мм:
  • для поршней марки Mahle: 0,001—0,005;
  • для поршней марки KS: 0,002—0,006.

Поршневые кольца


На наружной поверхности поршня проточены три канавки для установки колец. Кольца устанавливаются меткой ТОР («Верх») к днищу цилиндра. Верхнее компрессионное кольцо изготовлено из чугуна с шаровидными включениями графита, с хромированной наружной поверхностью. Маслосъемное кольцо с распорной пружиной.


Характеристики поршневых колец





* В числителе указаны значения для поршней марки Mahle, в знаменателе — для поршней марки KS.

Шатуны



Шатун — стальной, кованный, со сменными триметаллическими вкладышами.

Расстояние между осями отверстий головок шатуна, мм: 130±0,1.

Диаметр отверстия, мм:
  • нижней головки шатуна: 48+0,01+0
  • верхней головки шатуна: 24+0,021+0

Диаметр втулки верхней головки шатуна, мм:
  • наружный: 24,060—24,100;
  • внутренний: 22+0,010+0,005

Несоосность отверстий головок шатуна при измерении на расстоянии 150 мм от стержня шатуна, мм, не более: 0,04.

Максимально допустимый продольный изгиб шатуна: 0°30'.

Разница по массе между шатунами, г, не более: +4.

Вкладыши шатунных подшипников



Вкладыши шатунных подшипников тонкостенные, триметаллические марки Glyco или KS.

Характеристики вкладышей шатунных подшипников





Коленчатый вал



Коленчатый вал отлит из стали. Вал семиопорный, с 12 противовесами и триметаллическими коренными подшипниками. На двигатели может устанавливаться коленчатый вал с красным или голубым индексом.


Характеристики коленчатого вала





* В числителе указаны значения для коленчатого вала с красным индексом, в знаменателе — с голубым.
Допустимый дисбаланс коленчатого вала, гс·см, не более: 25.

Осевой зазор коленчатого вала, мм: 0,080—0,163.

Допустимое биение средней коренной шейки при опоре на крайние коренные шейки, мм, не более: 0,15.

Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала



Вкладыши коренных подшипников триметаллические, с радиальными отверстиями для прохода масла.

Характеристики вкладышей коренных подшипников





* В числителе указаны значения для коленчатого вала с красным индексом, в знаменателе — с голубым.

Маховик



Маховик установлен на коленчатом вале на фланце и крепится восемью болтами причем благодаря наличию центрирующего штифта маховик может устанавливаться только в одном положении.


Маховик динамически балансируется, допустимый дисбаланс должен быть не более 15 гс·см.

Биение маховика при измерении в точке на диаметре 90 мм на автомобилях с механической КПП и на диаметре 93 мм для автомобилей с автоматической КПП, мм, не более: 0,02.

Биение маховика при измерении в точке на диаметре 233 мм, мм: 0.1.

Максимальная толщина слоя металла, снимаемого при шлифовании поверхности маховика под ведомый диск сцепления, мм: 0,4+0,1.

Толщина поверхности маховика под ведомый диск сцепления, мм, не менее: 13,5.

Демпфер крутильных колебаний



Диаметр шкива, мм: 146.

Дисбаланс при частоте вращения коленчатого вала 1000 об/мин, гс·см, не более: 8.

Радиальное биение при измерении в точке на диаметре 200 мм (для «320») и на диаметре 235 мм (для «323i»), мм, не более: 0,2.

Торцевое биение при измерении в точке на диаметре 200 мм (для «320») и на диаметре 235 мм (для «323i»), мм, не более: 0,3.
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

macbook pro 15 a1398 a1618 2015g аккумулятор

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E21: Ремонт двигателя
Следующие статьи

Характеристики блока цилиндров
Характеристики головки цилиндров
Основные технические характеристики
Характеристики механизма газораспределения
Моменты затяжки основных резьбовых соединений
Регулировка зазоров в механизме привода клапанов
Снятие головки цилиндров
Установка головки цилиндров
Разборка головки цилиндров
Сборка головки цилиндров
Детали блока цилиндров
Замена поршней
Замена шатунов


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 20 + 40 =

       



BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54