Основные технические характеристики Четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный двигатель установлен по продольной оси автомобиля с наклоном под углом 30°. В двигателе применен клапанный распредели
Характеристики головки цилиндров Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В головке выполнены трехсферические камеры сгорания. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головк
Характеристики блока цилиндров Блок цилиндров отлит из специального серого чугуна и составляет одно целое с цилиндрами. Диаметры цилиндров Овальность и конусность зеркал цилиндров, мм, не бол
Характеристики кривошипно-шатунного механизма Поршни Поршни отлиты из алюминиевого сплава. В зависимости от модели двигателя днища поршней могут быть плоскими или выпуклыми. Марка поршней: Mahle, Karl Schmi
Характеристики механизма газораспределения В двигателе применен клапанный распределительный механизм с верхним расположением распределительного вала, привод которого осуществляется двухрядной роликовой ц
Моменты затяжки основных резьбовых соединений Моменты затяжки резьбовых соединений, кгс·м Болты крепления головки цилиндров на холодном двигателе: 1-й прием: 3,4-4,4; 2-н прием: 6,7-7,1; 3-й прием: 7,7-8,1;
Регулировка зазоров в механизме привода клапанов Зазоры в механизме привода клапанов регулируют поворотом регулировочного эксцентрика коромысла, предварительно ослабив стопорную гайку. Регулировка зазоров в ме
Ремонт головки цилиндров Замена направляющих втулок клапанов Если направляющие втулки клапанов чрезмерно изношены (предельные размеры при износе см. в подразделе « Детальные технические
Сборка головки цилиндров Тщательно очистите и проверьте состояние деталей. Сборка головки цилиндров выполняется в порядке, обратном разборке, с учетом следующего: до установки клапанов
Установка головки цилиндров После очистки сопрягающейся поверхности блока цилиндров проверьте выступание установочных штифтов над его плоскостью, которое не должно превышать 5 мм. Убедитес
Снятие и установка двигателя Снятие Снимите коробку передач. Снимите радиатор системы охлаждения двигателя. Отсоедините провод от клеммы «—» аккумуляторной батареи. На автомобилях с гидроус
Детали кривошипно-шатунного механизма Детали кривошипно-шатунного механизма: А — двигателей автомобилей всех моделей кроме «320» и «320i»; В — двигателей автомобилей моделей «320» и «320i» 1 — колен
Разборка двигателя Вымытый и очищенный двигатель установите на поворотный стенд для разборки. Снимите головку цилиндров, как указано выше. Снимите защитный кожух и выпускной колле
Разборка шатунно-поршневой группы Поршневые пальцы свободно вращаются в верхней головке шатуна и бобышках поршня. От продольных перемещений палец удерживается в бобышках поршня с помощью двух ст
Установка коленчатого вала Убедитесь в том, что коренные шейки и вкладыши коренных подшипников коленчатого вала относятся к одной размерной группе. Цветовые индексы (красный или голубой)
Замена игольчатого подшипника Выпрессуйте съемником подшипник из гнезда фланца коленчатого вала. Тщательно промойте и продуйте сжатым воздухом гнездо подшипника в фланце коленчатого вала. За
Замена зубчатого обода маховика Проверьте состояние зубчатого обода маховика и, в случае значительного износа зубьев, замените зубчатый обод. Просверлите отверстие глубиной около 8 мм в ободе
Шлифование маховика Плоскость прилегания ведомого диска сцепления на маховике должна быть гладкой, без рисок и зазоров. Риски и зазоры удаляются шлифованием. После шлифования толщи
Проверка осевого зазора коленчатого вала Установите держатель заднего сальника коленчатого вала с новой прокладкой. Установите маховик на коленчатый вал. Заблокируйте маховик фиксатором и затяните новы
Установка привода распределительного вала Наденьте шкив на носок коленчатого вала, не затягивая гайку крепления шкива. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в конце такта сжатия. При этом мет
Элементы подвеса двигателя Подвес двигателя: А — до 1979 модельного года; В — с 1979 модельного года. 1 — кронштейн правой подвески; 2 — кронштейн левой подвески; 3 — опора; 4 — проставка
Система выпуска отработавших газов Система выпуска отработавших газов: 1 — выпускной коллектор; 2 — защитный кожух; 3, 5 — прокладки; 4 — приемная труба глушителей; 6 — кронштейн крепления приемн