Поршни
Поршни отлиты из алюминиевого сплава. В зависимости от модели двигателя днища поршней могут быть плоскими или выпуклыми.
Марка поршней: Mahle, Karl Schmidt (KS) или Nueral-Alcan.
Диаметр поршней
Диаметры поршней измеряются на расстоянии «А» от юбки.
Зазор между поршнем и цилиндром, мм: 0,045.
Маркировка поршней
На днище поршней выбита метка группы поршня по массе: «+» или «—».
Поршневые пальцы
Поршневой палец — из стали, отшлифован. Палец свободно вращается в верхней головке шатуна и в бобышках поршня. От осевого смещения он удерживается стопорными кольцами.
Смещение оси отверстия под поршневой палец в бобышках поршня, мм: 1,0.
Наружный диаметр поршневого пальца, мм:
- с белой меткой: 22-0-0,003;
- с черной меткой: 22-0,003-0,006.
Диаметр отверстия под поршневой палец, мм: 22+0,0040.
Зазор между поршневым пальцем и поршнем, нм:
- для поршней марок Mahle и Nueral-Akan: 0,001-0,005;
- для поршней марки KS: 0,002-0,006.
Зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна, мм:
- для пальцев с белой меткой: 0,005-0,013
- для пальцев с черной меткой: 0,008-0,016.
Поршневые кольца
Характеристики поршневых колец
* В числителе указаны значения для поршней марок Mahle и Nueral-Akan, в знаменателе — для поршней марки KS.
В запасные части поставляются поршневые кольца со следующими ремонтными размерами: +0,10; +0,25; +0,50.
Шатуны
Шатун двутаврового сечения — стальной, кованый, со сменными триметаллическими вкладышами. Крышка нижней головки шатуна прямого сечения. Характеристики шатунов двигателей всех моделей одинаковы.
Длина шатуна, мм: 135±0,1.
Диаметр отверстия, мм:
- нижней головки шатуна: 52+0,15;
- верхней головки шатуна: 24+0,21.
Диаметр втулки верхней головки шатуна, мм:
- наружный: 24,060-24,100;
- внутренний: 22+0,010+0,005.
Несоосность отверстий головок шатуна при измерении на расстоянии 150 мм от стержня шатуна, мм, не более: 0,04.
Максимально допустимый продольный изгиб шатуна: 0°30.
Разница по массе между шатунами, г, не более: 4.
Зазор между вкладышами и шатунными шейками, мм: 0,023-0,078.
Вкладыши шатунных подшипников
Номинальная толщина вкладышей, мм: 1,983-1,993.
Ремонтные размеры 1-й: 2,108-2,118; 2-й: 2,233-2,243; 3-й: 2,358-2,368.
Коленчатый вал
Коленчатый вал — стальной, кованый, пятиопорный (средний коренной подшипник шире других коренных подшипников). Конструкция коленчатых валов двигателей моделей «315», «316», «318», «318i» и «320», «320i» различна.
Диаметр корпуса коренного подшипника, мм:
- для коленчатого вала с красным индексом: 60+0,0100;
- для коленчатого вала с голубым индексом: 60+0,010+0,019.
Характеристики коленчатых валов
* В числителе указаны значения для коленчатого вала с красным индексом, а знаменателе — с голубым.
Допустимый дисбаланс динамически отбалансированного коленчатого вала без маховика, гс·см, не более: 50.
Осевой зазор коленчатого вала, мм: 0,085-0,174.
Допустимое биение средней коренной шейки при опоре на крайние коренные шейки, мм, не более: 0,1.
Маховик
Маховик установлен на коленчатом валу на на фланце и крепится восемью болтами, причем благодаря наличию центрирующего штифта маховик может устанавливаться только в одном положении.
Перед напрессовкой зубчатого обода маховика необходимо его нагреть до температуры 200-230°С, затем установить, направив торцы зубьев со стороны ввода в зацепление к двигателю, и напрессовать до упора. Температуру обода рекомендуется проверять термохромным карандашом.
Маховик статически балансируется, допустимый дисбаланс должен быть не более 15 г·см.
Биение маховика, мм, не более:
- при измерении в точке на диаметре 92 мм: 0,03;
- при измерении в точке на диаметре 100 мм: 0,1.
Максимальная толщина слоя металла, снимаемого при шлифовании поверхности маховика под ведомый диск сцепления, мм: 0,4+0,1.
Толщина поверхности маховика под ведомый диск сцепления, мм, не менее: 14,5; 13,5 (для «320i»).