Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
Главная > БМВ {{3 серия}} > E21 > 4-х цилиндровый двигатель > Ремонт двигателей >

Характеристики кривошипно-шатунного механизма

            0

Поршни



Поршни отлиты из алюминиевого сплава. В зависимости от модели двигателя днища поршней могут быть плоскими или выпуклыми.

Марка поршней: Mahle, Karl Schmidt (KS) или Nueral-Alcan.

Диаметр поршней





Диаметры поршней измеряются на расстоянии «А» от юбки.



Зазор между поршнем и цилиндром, мм: 0,045.

Маркировка поршней





На днище поршней выбита метка группы поршня по массе: «+» или «—».


Поршневые пальцы



Поршневой палец — из стали, отшлифован. Палец свободно вращается в верхней головке шатуна и в бобышках поршня. От осевого смещения он удерживается стопорными кольцами.

Смещение оси отверстия под поршневой палец в бобышках поршня, мм: 1,0.

Наружный диаметр поршневого пальца, мм:
  • с белой меткой: 22-0-0,003;
  • с черной меткой: 22-0,003-0,006.

Диаметр отверстия под поршневой палец, мм: 22+0,0040.

Зазор между поршневым пальцем и поршнем, нм:
  • для поршней марок Mahle и Nueral-Akan: 0,001-0,005;
  • для поршней марки KS: 0,002-0,006.

Зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна, мм:
  • для пальцев с белой меткой: 0,005-0,013
  • для пальцев с черной меткой: 0,008-0,016.

Поршневые кольца



Характеристики поршневых колец





* В числителе указаны значения для поршней марок Mahle и Nueral-Akan, в знаменателе — для поршней марки KS.

В запасные части поставляются поршневые кольца со следующими ремонтными размерами: +0,10; +0,25; +0,50.

Шатуны



Шатун двутаврового сечения — стальной, кованый, со сменными триметаллическими вкладышами. Крышка нижней головки шатуна прямого сечения. Характеристики шатунов двигателей всех моделей одинаковы.


Длина шатуна, мм: 135±0,1.
Диаметр отверстия, мм:
  • нижней головки шатуна: 52+0,15;
  • верхней головки шатуна: 24+0,21.

Диаметр втулки верхней головки шатуна, мм:
  • наружный: 24,060-24,100;
  • внутренний: 22+0,010+0,005.

Несоосность отверстий головок шатуна при измерении на расстоянии 150 мм от стержня шатуна, мм, не более: 0,04.

Максимально допустимый продольный изгиб шатуна: 0°30.

Разница по массе между шатунами, г, не более: 4.

Зазор между вкладышами и шатунными шейками, мм: 0,023-0,078.

Вкладыши шатунных подшипников



Номинальная толщина вкладышей, мм: 1,983-1,993.

Ремонтные размеры 1-й: 2,108-2,118; 2-й: 2,233-2,243; 3-й: 2,358-2,368.

Коленчатый вал



Коленчатый вал — стальной, кованый, пятиопорный (средний коренной подшипник шире других коренных подшипников). Конструкция коленчатых валов двигателей моделей «315», «316», «318», «318i» и «320», «320i» различна.

Диаметр корпуса коренного подшипника, мм:
  • для коленчатого вала с красным индексом: 60+0,0100;
  • для коленчатого вала с голубым индексом: 60+0,010+0,019.

Характеристики коленчатых валов





* В числителе указаны значения для коленчатого вала с красным индексом, а знаменателе — с голубым.


Допустимый дисбаланс динамически отбалансированного коленчатого вала без маховика, гс·см, не более: 50.

Осевой зазор коленчатого вала, мм: 0,085-0,174.

Допустимое биение средней коренной шейки при опоре на крайние коренные шейки, мм, не более: 0,1.

Маховик



Маховик установлен на коленчатом валу на на фланце и крепится восемью болтами, причем благодаря наличию центрирующего штифта маховик может устанавливаться только в одном положении.

Перед напрессовкой зубчатого обода маховика необходимо его нагреть до температуры 200-230°С, затем установить, направив торцы зубьев со стороны ввода в зацепление к двигателю, и напрессовать до упора. Температуру обода рекомендуется проверять термохромным карандашом.

Маховик статически балансируется, допустимый дисбаланс должен быть не более 15 г·см.
Биение маховика, мм, не более:
  • при измерении в точке на диаметре 92 мм: 0,03;
  • при измерении в точке на диаметре 100 мм: 0,1.

Максимальная толщина слоя металла, снимаемого при шлифовании поверхности маховика под ведомый диск сцепления, мм: 0,4+0,1.

Толщина поверхности маховика под ведомый диск сцепления, мм, не менее: 14,5; 13,5 (для «320i»).
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском, сербском


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E21: Ремонт двигателей
Следующие статьи

Характеристики блока цилиндров
Характеристики головки цилиндров
Основные технические характеристики
Характеристики механизма газораспределения
Моменты затяжки основных резьбовых соединений
Регулировка зазоров в механизме привода клапанов
Снятие головки цилиндров
Разборка головки цилиндров
Ремонт головки цилиндров
Сборка головки цилиндров
Установка головки цилиндров
Снятие и установка двигателя
Детали блока цилиндров


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 34 + 23 =

       



BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
купить диплом о высшем образовании
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: BG BY UA RS · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54