Объем камеры сгорания, см³:
- «315», «316» (с 1981 модельного года): 57,7±1;
- «3181»: 59,5± 1.
Высота головки цилиндров, мм: 129,0±1.
Уменьшение высоты головки цилиндров при шлифовании, мм, не более: 0,5 (при этом необходимо прошлифовать на такую же величину крышку распределительного механизма).
Седла клапанов
Седла клапанов — вставные, после охлаждения до температуры минус 70°C седла запрессовываются в головку цилиндров, нагретую до температуры 220-250°C.


Прокладки головки цилиндров
Прокладки головки цилиндров, применяемые на двигателях автомобилей моделей «315», «316» до 1980 модельного года включительно и на двигателях автомобилей моделей «316» с 1981 модельного года, «318», «318i», «320», «320i», не взаимозаменяемы.
Номинальная толщина прокладок, мм: 1,2. В запасные части поставляются прокладки толщиной, увеличенной на 0,3 мм.
Направляющие втулки клапанов
Направляющие втулки клапанов изготовлены из специального чугуна и запрессованы в головку цилиндров. Параметры направляющих втулок впускных и выпускных клапанов всех двигателей одинаковы. Направляющие втулки клапанов запрессовываются в головку цилиндров, нагретую до температуры 220-250°C.
Характеристики направляющих втулок клапанов
- Длина, мм: 52,0.
- Наружный диаметр, мм: 14+0,044+0,043
- Ремонтные размеры, мм: +0,1; +0,2; +0,3.
- Внутренний диаметр, мм: 8+0,0150
- Диаметр гнезда в головке цилиндров, мм: 140-0.018
- Увеличенные ремонтные размеры, мм: 14,1; 14,2; 14,3.
- Выступание направляющих втулок клапанов относительно плоскости головки цилиндров, мм: 15±0,5.
Клапаны
Клапаны расположены в головке цилиндров V-образно, стержни выпускных клапанов хромированы.
Зазор между коромыслом и стержнем клапана регулируется вращением эксцентрика со стопорной гайкой, расположенного на коромысле.

Зазоры в механизме привода клапанов
Нормальный зазор между эксцентриком коромысла и торцом стержня клапана, замеряемый щупом на холодном двигателе, составляет 0,15-0,20 мм для впускных и выпускных клапанов.
Примечание. С 1981 модельного года зазоры в приводе впускных и выпускных клапанов на холодном двигателе для «316» равны 0,20±0,025 мм, а для «318» — 0,20-0,25 мм.
Периодичность проверки и регулировки: каждые 15 тыс. км пробега.
Клапанные пружины
Каждый впускной и выпускной клапан снабжен одной пружиной. Клапанные пружины устанавливаются цветовой меткой вниз, в сторону головки цилиндров.
Характеристики пружин впускных и выпускных клапанов

Коромысла привода клапанов
Коромысла изготовлены из легкого сплава и одинаковы для впускных и выпускных клапанов. Места контактов коромысел с кулачками распределительного вала выполнены из чугуна повышенной твердости.
- Диаметр отверстия в коромысле, мм: 15,5+0,0180
- Диаметр оси коромысла, мм: 15,5-0,016-0,034
- Диаметр отверстий в головке цилиндров для осей коромысел, мм: 15,5+0,043.
- Установочный зазор осей коромысел в головке цилиндров, мм: 0,016-0,077.
- Зазор между коромыслами и осью, мм: 0,016-0,052.