Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
Главная > БМВ {{3 серия}} > E21 > 4-х цилиндровый двигатель > Ремонт двигателей >

Характеристики головки цилиндров

            0

Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В головке выполнены трехсферические камеры сгорания. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку цилиндров.

Объем камеры сгорания, см3:
  • «315», «316» (с 1981 модельного года): 57,7±1;
  • «3181»: 59,5± 1.

Высота головки цилиндров, мм: 129,0±1.

Уменьшение высоты головки цилиндров при шлифовании, мм, не более: 0,5 (при этом необходимо прошлифовать на такую же величину крышку распределительного механизма).

Седла клапанов



Седла клапанов — вставные, после охлаждения до температуры минус 70°С седла запрессовываются в головку цилиндров, нагретую до температуры 220-250°С.





Прокладки головки цилиндров



Прокладки головки цилиндров, применяемые на двигателях автомобилей моделей «315», «316» до 1980 модельного года включительно и на двигателях автомобилей моделей «316» с 1981 модельного года, «318», «318i», «320», «320i», не взаимозаменяемы.


Номинальная толщина прокладок, мм: 1,2. В запасные части поставляются прокладки толщиной, увеличенной на 0,3 мм.

Направляющие втулки клапанов



Направляющие втулки клапанов изготовлены из специального чугуна и запрессованы в головку цилиндров. Параметры направляющих втулок впускных и выпускных клапанов всех двигателей одинаковы. Направляющие втулки клапанов запрессовываются в головку цилиндров, нагретую до температуры 220-250°С.

Характеристики направляющих втулок клапанов


  • Длина, мм: 52,0.
  • Наружный диаметр, мм: 14+0,044+0,043
  • Ремонтные размеры, мм: +0,1; +0,2; +0,3.
  • Внутренний диаметр, мм: 8+0,0150
  • Диаметр гнезда в головке цилиндров, мм: 140-0.018
  • Увеличенные ремонтные размеры, мм: 14,1; 14,2; 14,3.
  • Выступание направляющих втулок клапанов относительно плоскости головки цилиндров, мм: 15±0,5.

Клапаны



Клапаны расположены в головке цилиндров V-образно, стержни выпускных клапанов хромированы.

Зазор между коромыслом и стержнем клапана регулируется вращением эксцентрика со стопорной гайкой, расположенного на коромысле.



Зазоры в механизме привода клапанов



Нормальный зазор между эксцентриком коромысла и торцом стержня клапана, замеряемый щупом на холодном двигателе, составляет 0,15-0,20 мм для впускных и выпускных клапанов.


Примечание. С 1981 модельного года зазоры в приводе впускных и выпускных клапанов на холодном двигателе для «316» равны 0,20±0,025 мм, а для «318» — 0,20-0,25 мм.

Периодичность проверки и регулировки: каждые 15 тыс. км пробега.

Клапанные пружины



Каждый впускной и выпускной клапан снабжен одной пружиной. Клапанные пружины устанавливаются цветовой меткой вниз, в сторону головки цилиндров.

Характеристики пружин впускных и выпускных клапанов





Коромысла привода клапанов



Коромысла изготовлены из легкого сплава и одинаковы для впускных и выпускных клапанов. Места контактов коромысел с кулачками распределительного вала выполнены из чугуна повышенной твердости.
  • Диаметр отверстия в коромысле, мм: 15,5+0,0180
  • Диаметр оси коромысла, мм: 15,5-0,016-0,034
  • Диаметр отверстий в головке цилиндров для осей коромысел, мм: 15,5+0,043.
  • Установочный зазор осей коромысел в головке цилиндров, мм: 0,016-0,077.
  • Зазор между коромыслами и осью, мм: 0,016-0,052.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E21: Ремонт двигателей
Следующие статьи

Основные технические характеристики
Характеристики блока цилиндров
Характеристики кривошипно-шатунного механизма
Характеристики механизма газораспределения
Моменты затяжки основных резьбовых соединений
Регулировка зазоров в механизме привода клапанов
Снятие головки цилиндров
Разборка головки цилиндров
Ремонт головки цилиндров
Сборка головки цилиндров
Установка головки цилиндров


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 19 + 37 =

       



BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: BG BY UA · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54