Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E38 (1994-2001) E32 (1986-1994)
  • Главная
  • БМВ 7 серия
  • E38
  • Силовой агрегат
  • Двигатель M60/1, M60/2 (бензин)
  • Снятие и установка головки цилиндров, ре…

Снятие и установка головки цилиндров, регулировка фаз ГРМ

            0

Снятие



1. Снимите соответствующий выпускной коллектор (см. Раздел Снятие и установка выпускных коллекторов).

2. Опорожните систему охлаждения двигателя (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

3. Снимите крышки обеих головок цилиндров (см. Раздел Бензиновые двигатели M60/1 и M60/2).

4. Выверните свечи зажигания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

5. При снятии правой головки цилиндров снимите муфту вентилятора системы охлаждения двигателя (см. Раздел Снятие и установка муфты привода вентилятора Главы Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования).

6. Снимите коллектор системы охлаждения двигателя (см. Раздел Снятие и установка коллектора системы охлаждения Главы Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования).



7. Снимите от обеих головок цилиндров каналы подачи масла.

8. Проверните коленчатый вал за центральный болт по часовой стрелке так, чтобы поршень первого цилиндра находился в ВМТ конца такта выпуска. Затем отдайте на пол-оборота по три доступных болта крепления звездочек распределительных валов противоположной головки цилиндров.




Крепеж звездочек распределительных валов правой головки цилиндров (поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта выпуска)



9. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень первого цилиндра находился в ВМТ конца такта сжатия.

10. Удерживая распределительный вал гаечным ключом за шестигранник, ослабьте на примерно пол-оборота оставшиеся болты крепления звездочек распределительных валов противоположной головки цилиндров.

11. Выньте плунжер натяжителя цепи и снимите соответствующую верхнюю крышку ГРМ (см. Раздел Снятие и установка крышек цепи ГРМ).



12. На соответствующей головке цилиндров снимите звездочку распределительного вала впускных клапанов. Зафиксируйте цепь, чтобы она не соскользнула.




13. Проверните коленчатый вал против часовой стрелки в положение 45° дол ВМТ в соответствии с установочными метками.

На двигателях без метки 45° вал следует проворачивать, пока приспособление №11 3 440 не войдет в выборку на роторе датчика CKP.




14. При снятии левой головки цилиндров выверните потайной винт и, при соответствующей комплектации, болт (1) крепления угловой муфты (2).



15. Выверните болт(ы) крепления направляющей цепи, а при снятии левой головки цилиндров дополнительно болты маслоотделителя системы PCV. При снятии левой головки цилиндров извлеките маслоотделитель из угловой муфты.




Болты крепления направляющей цепи на правой головке цилиндров




16. Выверните болты крепления головки цилиндров в обратной последовательности.

17. Снимите головку цилиндров, очистите сопрягаемые с блоком цилиндров поверхности от остатков прокладки и герметика. При этом старайтесь не повредить сопрягаемые поверхности, а также не допускайте попадания грязи и масла в резьбовые отверстия. При необходимости очистите резьбовые отверстия.

Установка



1. Нанесите на стык блока цилиндров с крышкой ГРМ смазку Hylomar SQ 32 M.



2. Удостоверьтесь в целостности и правильности установки центрирующих втулок и уложите на блок цилиндров новую прокладку.




3. Установите головку блока цилиндров и затяните болты ее крепления с требуемым усилием и последовательностью.

При установке левой головки цилиндров маслоотделитель следует отжать наружу. Проследите за правильностью подсоединения маслоотводящей трубки к маслоотделителю.


4. При установке левой головки цилиндров установите маслоотделитель в угловой кронштейн, предварительно проверив состояние уплотнительного кольца и, при необходимости, заменив его.

5. Затяните болты крепления направляющей цепи ГРМ.

6. При установке левой головки цилиндров затяните крепеж маслоотделителя и потайной винт.

Винт на этом этапе следует затягивать до его прилегания к угловой муфте.


7. С помощью гаечного ключа отцентрируйте распределительные валы.

8. Установите на распределительные валы правой головки цилиндров приспособления №№11 2 445/441, а на валы левой головки – приспособления №№11 2 446/442.



Специальные приспособления на правой головке цилиндров




Специальные приспособления на левой головке цилиндров


9. В положении поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия установочные отверстия распределительных валов 1 и 2, а также 3 и 4 (правый ряд цилиндров) находятся вверху.



Метки на валах правой головки цилиндров




Метки на валах левой головки цилиндров


10. Зафиксируйте распределительные валы гаечным ключом таким образом, чтобы приспособления прилегали к головке блока цилиндров без зазоров.

11. Установите на обе головки цилиндров приспособление №11 2 443 и закрепите его болтом №11 2 444.



12. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке из положения 45° до ВМТ в положение ВМТ и зафиксируйте вал в этом положении при помощи специального приспособления №11 2 300 или подходящего стержня.

13. Установите звездочку с цепью на впускной распределительный вал устанавливаемой головки цилиндров таким образом, чтобы стрелка на оси цилиндров была направлена вверх, а болты крепления находились посередине продольных пазов. От руки вверните болты.



Установка звездочки впускного распределительного вала левой головки цилиндров




Установка звездочки впускного распределительного вала правой головки цилиндров




14. При установке правой головки цилиндров установите не нее приспособление №11 2 400.



15. Вставьте в правую крышку ГРМ (при установке левой головки цилиндров) или на приспособление №11 2 400 (при установке правой головки цилиндров) приспособление №11 3 390 и, поворачивая на нем установочный винт при помощи специального приспособления №00 9 250, затяните планку натяжителя с усилием 1.3 Нм.

16. Затяните с требуемым усилием: все болты левого выпускного распределительного вала, 3 болта правого выпускного вала, все болты левого впускного вала и, наконец, 3 болта правого впускного вала.

17. Снимите приспособления №№11 2 444/443/441/445/442/446, а также приспособление для фиксации коленчатого вала.

18. Проверните коленчатый вал на один оборот и затяните по 3 оставшихся болта крепления звездочек правых распределительных валов.

19. Установите каналы подачи масла.

20. Снимите приспособления для затягивания планки натяжителя.

21. Установите остальные снимавшиеся компоненты в порядке, обратном порядку их демонтажа.

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E38: Двигатель M60/1, M60/2 (бензин)
Следующие статьи

Снятие и установка крышки головки цилиндров
Проверка двигателя с помощью вакуумметра
Проверка компрессионного давления
Общая информация и подготовительные операции
Спецификации двигателей
Снятие и установка верхней секции поддона картера
Снятие и установка поддона картера
Снятие и установка крышек цепи ГРМ
Замена сальников коленчатого вала
Снятие и установка маховика
Снятие и установка ремней привода вспомогательных агрегатов


Похожие статьи других типов автомобилей БМВ:
Снятие и установка головки цилиндров BMW 3 Series E30 (1982-1994)
Снятие и установка головки цилиндров. Модели 316i, 318i BMW 3 Series E36 (1990-2000)
Крышка головки цилиндров — снятие и установка BMW 3 Series E46 (1998-2006, бензин)
Снятие и установка головки цилиндров - двигатели М20, М21, М30 BMW 5 Series E34 (1988-1996)
Снятие и установка головки цилиндров / замена уплотнительной прокладки головки цилиндров BMW 5 Series E39 (1995-2003)
Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 Series E28 (1981-1988)
Регулировка фаз газораспределения правой головки блока цилиндров BMW X5 E53 (1999-2006)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 19 + 19 =

       





BMW E38 (1994-2001) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель M60/1, M60/2 (бензин)
  • Двигатель M62 (бензин)
  • Двигатель M57 (дизель)
  • Двигатель M67 (дизель)
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Системы зажигания и управления
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая трансмиссия
  • Карданный и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Осветительные приборы
  • Отопление и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E32 (1986-1994) 
  • Общая информация
  • Уход и техобслуживание
  • Силовой агрегат
  • Мелкий ремонт двигателя
  • Капитальный ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая коробка передач
  • Карданная передача
  • Задний мост и валы
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Колеса и шины
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · История моделей БМВ · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54