- потеря мощности двигателя
- снижение уровня охлаждающей жидкости, белый дым выхлопных газов при разогретом двигателе
- охлаждающая жидкость в масле двигателя. Уровень масла не снижается, а наоборот повышается. Серый цвет масла в двигателе, пена на маслоизмерительном стержне. Разжижение масла.
- масло двигателя в охлаждающей жидкости, убывание масла.
Внимание: В этом случае после проведения ремонта необходимо снимать радиатор и промыть его средством "Solvethane", чтобы удалить из радиатора остатки масла.
- сильное бурление охлаждающей жидкости.
- отсутствие компрессии в двух соседних цилиндрах.
Снятие, Модели 316i, 318i выпуска до августа
Внимание: Некоторые работы подробнее описаны в разделе "Снятие и установка двигателя", поэтому рекомендуется также ознакомиться с эти разделом.
Отключить провод массы от аккумулятора.
Внимание: При отключении аккумулятора стирается информация в электронных устройствах памяти, например накопитель неисправностей двигателя или память охранного кода радиоприемника. При отключении аккумулятора соблюдать указания раздела "Снятие и установка аккумулятора".
Снять зубчатый ремень.
Снять зубчатый шкив распределительного вала.
Отвернуть 2 болта -17- внутреннего кожуха зубчатого ремня -15-. Снять кожух.
Снять крышку рычага дроссельной заслонки. Для этого отвернуть болты, откинуть крышку вверх и отвернуть 2 передних болта.
Отсоединить трос газа -1-, для чего вытащить зажим в направлении стрелки. Автоматическая трансмиссия: Отсоединить трос -2-.
Вывернуть болты -3- и отложить тросы с кронштейном в сторону.
Отсоединить разъем -А- регулятора холостого хода, а также вакуумные шланги -5- и -6-.
Ослабить хомуты и отсоединить воздухозаборный шланг.
Повернуть влево и о соединить разъем -1- расходомера воздуха.
Отсоединить разъем -2- клапана вентиляции топливного бака.
Отсоединить разъем -1- форсунок и разъем -2- выключателя дроссельной заслонки.
Отсоединить шланг подогрева -3-.
Отсоединить топливные шланги -4- и закрыть их пробками.
Отвернуть кронштейн топливных шлангов.
Отвернуть болты крепления -5- опоры впускного коллектора.
Снять водяной шланг.
Поднять автомобиль.
Отвернуть от выпускного коллектора переднюю трубу глушителя.
Слить охлаждающую жидкость, вывернув сливную пробку сбоку на моторном блоке под выпускным коллектором. После слива сразу же навернуть и затянуть сливную пробку.
Отсоединить шланг вентиляции.
Снять крышку головки цилиндров.
Вытащить кожух распределительного вала -1-.
Ослабить болты головки цилиндров в обратной последовательности с 10 по 1 на ½ оборота, а затем вывернуть. Для отворачивания болтов требуется ключ для Torx-болтов размером Е12.
Снять головку цилиндров.
Внимание: Не ставить после снятия головку цилиндров на контактную поверхность, при этом могут быть повреждены полностью открытые клапаны. Поэтому головку цилиндров следует положить на 2 деревянные подкладки.
Установка
Перед установкой очистить головку цилиндров и блок цилиндров от остатков старого уплотнения. Не допускать попадания остатков уплотнения в отверстия цилиндров. Закрыть отверстия тряпками.
Обмерить плоскостность головки цилиндров и моторного блока стальной линейкой в продольном и поперечном направлениях и, если требуется, отфрезеровать (работа на станции обслуживания). Максимально допустимая не-плоскостность составляет 0,03 мм.
Внимание: При отфрезерованной головке цилиндров можно, в зависимости от высоты головки цилиндров после обработки, уста на вливать прокладку головки цилиндров либо оригинальной толщины, либо на 0,3 м-м толще. Установка более толстой прокладки предотвращает уменьшение объема камеры сгорания. Следует учитывать и то, что уплотнительное кольцо круглого сечения -1- канала охлаждения должно быть соответственно толще, см. рисунок.
Проверить головку цилиндров на отсутствие трещин, а поверхность головки цилиндров на отсутствие царапин.
Тщательно очистить отверстия в головке цилиндров от масла и прочих предметов.
Внимание: В глухих отверстиях не должно оставаться масло, так как иначе болты не будут обеспечивать полной затяжки головки цилиндров, хотя они и будут затянуты на нужный момент. Кроме того может треснуть моторный блок.
Обязательно заменять прокладку головки цилиндров.
Новую прокладку наложить без уплотняющей массы так, чтобы не перекрывались отверстия. Надпись "TOP" должна располагаться сверху, а надпись "FRONT" должна находиться со стороны зубчатого ремня.
Заменить кольцо круглого сечения -1- для отверстия в моторном блоке.
Перед установкой головки цилиндров проверить, находится ли распределительный вал в положении верхней мертвой точки.
Поставить головку цилиндров.
Новые болты головки цилиндров смазать моторным маслом и ввернуть рукой. Обязательно устанавливать только новые болты.
Внимание: Подтяжку болтов головки цилиндра производить очень аккуратно. Перед подтяжкой болтов произвести поверку точности динамометрического ключа. Кроме того для подтяжки болтов головки цилиндров требуется транспортир, например фирмы HAZET 6690. Если транспортира нет в распоряжении, поставить ключ на головку болта, приложить угольник к рукоятке ключа и отметить мелом нужный угол. Впоследствии рукоятку ключа за один проход поворачивать до отмеченной мелом линии.
Затянуть болты головки цилиндров за три про хода каждый раз в последовательности с 1 по 10:
- 1-й проход: затянуть болты динамометрическим ключом до момента затяжки 30 нм.
- 2-й проход: затянуть болты жестким ключом на 90°.
- 3-й проход: затянуть болты жестким ключом на 90°.
Вставить и привернуть внутренний кожух зубчатого ремня.
Установить зубчатый ремень.
Вставить кожух распределительного вала.
Проверить целостность прокладки крышки головки цилиндров и, если требуется, заменить.
Надеть крышку головки цилиндров, затянуть болты в последовательности изнутри наружу перекрестно моментом 9 нм.
Подсоединить шланг вентиляции.
Привернуть переднюю трубу глушителя с новой прокладкой новыми самоконтрящимися гайками. Предварительно покрыть болты медной (высокотемпературной) пастой. Сначала подтянуть все болты до момента затяжки 30 нм, а затем затянуть их моментом 50 нм.
Навернуть болты крепления опоры впускного коллектора.
Подсоединить все шланги и закрепить их хомутами.
Подключить электрические провода.
Привернуть кронштейн топливных шлангов.
Привернуть кронштейн тросов, закрепить тросы в зажимах.
Поставить крышку рычага дроссельной заслонки.
Подключить провод массы к аккумулятору.
Залить в двигатель охлаждающую жидкость.
Проверить уровень масла в двигателе, при необходимости долить масло. Если головка цилиндров снималась для замены пробитой прокладки головки цилиндров, рекомендуется произвести замену масла с заменой масляного фильтра, так как в масло могла попасть охлаждающая жидкость.
Внимание: После пробега 1000 км болты головки цилиндров не подтягивать.