Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
  • Главная
  • БМВ 3 серия
  • E36
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Снятие и установка головки цилиндров. Мо…

Снятие и установка головки цилиндров. Модели 318tds/325td (Двигатель М51/М52)

            0

Четырехцилиндровый дизельный двигатель М51 можно рассматривать как укороченный шестицилиндровый двигатель М52. Приводится описание снятия шестицилиндрового двигателя. В отношении четырехцилиндрового двигателя даются специальные указания.

Снятие



Отключить провод массы от аккумулятора.

Внимание: При отключении аккумулятора стирается информация в электронных устройствах памяти, например накопитель неисправностей двигателя или память охранного кода радиоприемника. При отключении аккумулятора соблюдать указания разделов "Радиоприемник" и "Снятие и установка аккумулятора".


Слить охлаждающую жидкость из двигателя, для чего вывернуть сливную пробку сбоку на моторном блоке под выпускным коллектором. После слива пробку сразу же навернуть и затянуть.



Отвернуть болты крепления впускного коллектора и снять крепление.



Освободить из креплений на головке цилиндров следующие шланги: 1 - вакуумный шланг гидроусилителя тормозной системы; 2 - водяной шланг отопителя; 3 - топливный шланг к топливному насосу высокого давления.


Отсоединить вакуумный шланг от впускного канала (на клапане рециркуляции отработавших газов).

Отсоединить разъем датчика температуры на впускном коллекторе отжав проволочную скобку.



Отвернуть впускной коллектор.





Отвернуть накидные гайки трубок впрыска на форсунках и на топливном насосе высокого давления. Для этого требуется специальный ключ BMW или HAZET № 4550. Закрыть отверстия пробками.




Отсоединить провода со свечей накаливания.

Снять клиновой ремень.



Отвернуть переднюю трубу глушителя от турбонагнетателя. На четырехцилиндровом двигателе отвернуть турбонагнетатель от передней трубы глушителя.



Отвернуть крышки болты головки цилиндров сначала на ½ оборота, а затем вывернуть. На четырехцилиндровом двигателе всего 6 болтов. Снять крышку головки цилиндров.




Отвернуть гидравлический натяжитель клинового ремня и отсоединить успокоитель. Внимание: Снятый натяжитель хранить только в монтажном положении, то есть стоя. В противном случае могут наступить нарушения в его работе.



Отвернуть 2 болта и снять вакуумный насос. Болт «2» одновременно служит для крепления направляющей цепи. Так как резьба болта должна быть покрыта уплотнена, покрыть резьбу нового болта уплотняющей массой. После каждого отворачивания болт либо заменяется, либо покрывается обычной жидкой уплотняющей массой.



Установить двигатель в положение верхней мертвой точки цилиндра 1. Для этого включить 5-ю передачу и перемещать автомобиль вперед по ровной площадке или проворачивать за ременной шкив коленчатого вала в направлении вращения двигателя до положения, при котором кулачки распределительных валов впускного и выпускного клапана первого цилиндра (со стороны приводной цепи) будут направлены навстречу друг другу.




Зафиксировать коленчатый вал в положении верхней мертвой точки приспособлением BMW 11 2 300 или другим соответствующим стержнем.. Для этого вставить стержень через отверстие в моторном блоке в отверстие в маховике.



Зафиксировать распределительный вал приспособлением BMW. Можно обойтись при отворачивании звездочки распределительного вала и без приспособления, удерживая распределительный вал за шестигранник 27 мм.



Вставить подходящий зажимной рычагу планки натяжителя цепи и прижать натяжитель.



Вывернуть заглушку и зафиксировать натяжитель в сжатом состоянии соответствующим стержнем.



Отвернуть удерживающий штифт натяжной планки от головки цилиндров и снять кольцо круглого сечения.



Отвернуть болты крышки коробки шестерен. Крепление «1» выполнено в виде шпильки и гайки.



Отвернуть болт «стрелка», а также отсоединить сливной шланг от форсунки.



Ansaugkrummer — Впускной коллектор
Abgaskrummer — Впускной коллектор


В последовательности с 14 по 1 сначала отвернуть болты головки цилиндров на ½ оборота, а затем вывернуть. Для отворачивания болтов головки цилиндров требуется ключ для болтов с Torx-головками размером Е12.

Снять головку цилиндров.

Внимание: Не ставить после снятия головку цилиндров на контактную поверхность, при этом могут быть повреждены полностью открытые клапаны. Поэтому головку цилиндров следует положить на 2 деревянные подкладки.


Установка





Перед установкой очистить головку цилиндров и моторный блок от остатков уплотнений. Остатки уплотнений не должны при этом попадать в отверстия, закрыть отверстия тряпками. Проверить положение центрирующих втулок «стрелки».

Обмерить плоскостность головки цилиндров и моторного блока стальной линейкой в продольном и поперечном направлениях. Внимание: Головка цилиндров не подлежит фрезерованию. При замечаниях ее следует заменять. Проверить головку цилиндров на отсутствие трещин, а ее рабочие поверхности на отсутствие царапин.

Тщательно очистить отверстия под болты головки цилиндров от масла и прочих предметов.

Внимание: В углублениях не должно быть масла, так как в противном случае болты не будут полностью стягивать головку цилиндра, несмотря на то, что они будут затянуты требуемым моментом затяжки. Кроме того может треснуть моторный блок.


Обязательно заменить прокладку головки цилиндров.

Промазать стыки крышки коробки шестерен с головкой цилиндров уплотняющей массой "Drei Bond 1209".



Наложить новую прокладку без уплотняющей-массы так, чтобы она не перекрывала отверстий. Прокладка в зависимости от ее толщины имеет различное число маркировочных отверстий. Новая прокладка должна иметь ту же толщину (то же количество маркировочных отверстий), что и снятая прокладка.



Если неясно, какую прокладку устанавливать, например после ремонта моторного блока, замерить выступы поршней. Толщина прокладки выбирается по максимальному выступу одного из 6 поршней. Для измерения поставить стрелочный индикатор в точке «А» и при небольшом проворачивании коленчатого вала в обе стороны определить самое высокое положение. После этого повторить измерение в точке «В». Среднее значение между результатами измерения в точках «А» и «В» дает значение "выступа поршня". Эти измерения провести на всех 4 или соответственно 6 поршнях.

По 6 результатам определяется среднее значение. То есть следует сложить все результаты и разделить сумму на 4 или соответственно 6. Если получается значение менее 0,76 мм, следует устанавливать прокладку с 2 отверстиями. При значении выше 0,76 мм устанавливается прокладка с 3 отверстиями.

Внимание: Однако если на одном и более цилиндров выступ поршня превышает значение 0,81 мм, устанавливается прокладка с 3 отверстиями.




Поставить головку цилиндров.

Внимание: После снятия головки не поворачивать распределительный и коленчатый вал, иначе при установке открытые клапаны будут упираться в поршни. На рисунке показана звездочка топливного насоса высокого давления. Метка должна быть обращена вверх.


Вставить и подтянуть вручную болты головки цилиндров, смазанные моторным маслом.

Внимание: Подтяжку болтов головки цилиндра производить очень аккуратно. Перед подтяжкой болтов произвести поверку точности динамометрического ключа. Кроме того для подтяжки болтов головки цилиндров требуется транспортир, например фирмы HAZET 6690. Если транспортира нет в распоряжении, поставить ключ на головку болта, приложить угольник к рукоятке ключа и отметить мелом нужный угол. Впоследствии рукоятку ключа за один проход поворачивать до отмеченной мелом линии.


Четырехцилиндровый дизельный двигатель:



Шестицилиндровый двигатель (Рисунок W 1097):

Болты головки цилиндров затягиваются за 6 проходов. На каждом проходе подтяжка производится в последовательности с 1 по (Четырехцилиндровый двигатель: с 1 по 10)
  • 1-й проход: затяжка динамометрическим ключом момента 80 нм.
  • 2-й проход: затяжка жестким ключом на 180° и затем отпускание болтов.
  • 3-й проход: затяжка динамометрическим ключом с момента 50 нм.
  • 4-й проход: затяжка жестким ключом на 90°.
  • 5-й проход: затяжка жестким ключом на 90°. Через 25 минут работы двигателя (после его установки):
  • 6-й проход: затяжка жестким ключом на 90°.



Заменить уплотнительную прокладку на споре топливного насоса высокого давления. Нанести в месте соединения с крышкой короба шестерен эластичную уплотняющую массу, например "3 Bond 1209".

Поставить крышку коробки шестерен, болты затянуть моментом 10 нм.

Подтянуть крепеж рядом с форсункой, а также надеть на форсунку возвратный топливе: шланг (Рисунок W 10254).

Ввернуть 2 удерживающих штифта натяжной планки и направляющей цепи с новыми кольцами круглого сечения.

Привернуть к распределительному валу звездочку с наложенной цепью, болт пока не затягивать.

Внимание: Контактные поверхности должны быть обезжирены и чистые.


Удалить блокирующий стержень из натяжителя цепи, так чтобы цепь натянулась. Ввернуть заглушку в отверстие в головке цилиндров.



Только если производится блокировка распределительного вала с помощью регулировочного шаблона BMW: Шаблон предусмотрен для регулировки цепей с пробегом до примерно 20000 км. Для цепей с большим пробегом со стороны впускных клапанов головки цилиндров следует устанавливать прокладку (щуп) толщиной А=4,61 мм. Если шаблон не используется, повернуть распределительный вал примерно на 2 влево и в этом положении удерживать его за шестигранник 27 мм.



В этом положении затянуть звездочку распределительного вала за 2 прохода:
  • 1-й проход: динамометрическим ключом до момента затяжки 20 нм;
  • 2-й проход: затяжка жестким ключом на 35°.

Внимание: Удалить приспособления, блокирующие маховик и коленчатый вал, и распределительный вал. Несколько раз провернуть двигатель вручную и еще раз проверить фазы газораспределения.




Вставить вакуумный насос в месте с уплотнительным кольцом круглого сечения, поводок должен войти в зацепление с вырезом в звездочке распределительного вала.

Внимание: Болт с Torx-головкой на звездочке распределительного вала имеет отверстие для смазки вакуумного насоса. Очистить отверстие от грязи.


Затянуть 2 болта вакуумного насоса моментом 20 нм. Внутренний болт либо заменить на новый, либо покрыть его обычной жидкой уплотняющей массой.

Вставить амортизатор и кронштейн натяжителя клинового ремня и привернуть.

Установить клиновой ремень.

Проверить целостность прокладки крышки головки цилиндров и, если требуется, заменить.



Поставить крышку головки цилиндров и затянуть болты перекрестно в направлении изнутри наружу моментом 15 нм. При этом обеспечить правильное положение прокладки в вырезах, см. рисунок.

Шестицилиндровый двигатель: Привернуть переднюю трубу глушителя с новой прокладкой новыми самоконтрящимися гайками к турбонагнетателю. Предварительно покрыть болты медной (высокотемпературной) пастой. Сначала подтянуть все болты до момента затяжки 30 нм, а затем затянуть их моментом 50 нм. В варианте с прижимными пружинами затянуть гайки до длины пружин 27 мм.

Четырехцилиндровый двигатель: Привернуть турбонагнетатель с новой прокладкой новыми самоконтрящимися гайками к передней трубе глушителя. Предварительно покрыть болты медной (высокотемпературной) пастой. Затянуть все болты до момента затяжки 45 нм

Подключить провода к свечам накаливания. Надеть разъемы до защелкивания.

Вставить трубки впрыска, не перегибая их. Затянуть накидные гайки специальным ключом до момента 20 нм.



Заменить прокладки впускного коллектора. После этого поставить впускной коллектор, затянуть болты перекрестно моментом 25 нм.

Привернуть болты крепления опоры впускного коллектора.

Проложить все шланги в креплении на впускном коллекторе и подсоединить их.

Подсоединить электрические провода.

Подключить провод массы к аккумулятору.

Залить охлаждающую жидкость.

Проверить уровень масла в двигателе, при необходимости долить масло. Если головка цилиндров снималась для замены пробитой прокладки головки цилиндров, рекомендуется произвести замену масла с заменой масляного фильтра, так как в масло могла попасть охлаждающая жидкость.

Внимание: Разогревать двигатель в течение 25 минут, снять крышку головки цилиндров и подтянуть болты головки цилиндров в соответствии с приведенными выше указаниями.


Установить крышку головки цилиндров и затянуть болты перекрестно в последовательности изнутри наружу моментом 15 нм.

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E36: Ремонт двигателей
Следующие статьи

Снятие и установка головки цилиндров. Модели 320i, 325i, 328i (двигатели М50, М52)
Снятие и установка головки цилиндров. Модели 318is, 318ti
Особенности моделей 316i, 318i выпуска с сентября 1993 г. (двигатель M43)
Снятие и установка головки цилиндров. Модели 316i, 318i
Снятие и установка зубчатого ремня
Снятие и установка двигателя
Снятие и установка распределительного вала. Модели 316i, 318i
Снятие и установка распределительного вала. Модели 318is/ti, 320i, 325i, 328i
Снятие и установка распределительного вала. Модели 318tds, 325td/tds
Снятие и установка клапанов (все модели)
Проверка направляющих втулок клапанов
Обработка седел клапанов в головке цилиндров


Похожие статьи других типов автомобилей БМВ:
Снятие и установка головки цилиндров — двигатель М50 (модели 520i, 525i выпуска с мая 1990 г.) BMW 5 Series E34 (1988-1996)
Снятие и установка головки цилиндров — только модели 520d (двигатель М47) BMW 5 Series E39 (1995-2003)
Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 Series E28 (1981-1988)
Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка BMW 7 Series E32 (1986-1994)
Снятие и установка головки цилиндров, регулировка фаз ГРМ BMW 7 Series E38 (1994-2001)
Снятие и установка двигателя BMW X5 E53 (1999-2006)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 23 + 43 =

       





BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · История моделей БМВ · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54