Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
Главная > БМВ {{3 серия}} > E36 > Силовой агрегат > Ремонт двигателей >

Снятие и установка головки цилиндров. Модели 318is, 318ti

            0

Признаки дефекта прокладки головки см. выше.

Снятие



Внимание: Некоторые работы подробнее описаны в разделе "Снятие и установка двигателя", поэтому рекомендуется также ознакомиться с эти разделом. Головку цилиндров снимать только на холодном двигателе.

Отключить провод массы от аккумулятора.

Внимание: При отключении аккумулятора стирается информация в электронных устройствах памяти например накопитель неисправностей двигателя или память охранного кода радиоприемника. При отключении аккумулятора соблюдать указания разделов "Радиоприемник" и "Снятие и установка аккумулятора".

Поднять автомобиль.

Отвернуть от выпускного коллектора переднюю трубу глушителя.

Отвернуть выпускной коллектор. Впускной коллектор не снимается.

Слить охлаждающую жидкость из двигателя.

Слить охлаждающую жидкость из двигателя, для чего вывернуть сливную пробку сбоку на моторном блоке под выпускным коллектором. После слива пробку сразу же навернуть и затянуть.

Отсоединить водяные шланги от термостата, предварительно освободив их хомуты.

Отсоединить трос газа от рычага дроссельной заслонки.

Отсоединить от опоры дроссельной заслонки следующие шланги и разъемы. Рекомендуется предварительно замаркировать шланги и разъемы и места их подключения, чтобы не перепутать их при последующем подключении, Освободить хомуты шлангов: шланг вентиляции топливного бака -3-, подводной топливный шланг -2-, возвратный топливный шланг -1-.

Внимание: Огнеопасно, не курить. Вытекающее топливо вытирать тряпкой.

Отвернуть болты крепления опоры впускного коллектора.


Отсоединить разъемы от элементов на впускной трубе и головке цилиндров, прижав проволочные зажимы разъемов: регулятор холостого хода, потенциометр дроссельной заслонки, датчик температуры охлаждающей жидкости, выключатель давления масла.

Снять накладку с головки цилиндров и отсоединить свечные наконечники.



Отвернуть 2 гайки -стрелки- и снять провода зажигания в комплекте.



Отсоединить от головки цилиндров шланг вентиляции картера.

Отвернуть крышку головки цилиндров, см. рисунок.

Внимание: Обратить внимание на расположение резиновых прокладок под болтами для последующей установки.



Освободить хомут и отсоединить водяной шланг от водяной трубки.




Отвернуть датчик положения распределительного вала и вытащить его с прокладкой.



Отвернуть корпус термостата и вытащить его вместе с термостатом.



Отвернуть и снять верхнюю крышку коробки шестерен.

Установить двигатель в положение верхней мертвой точки. Для этого включить 5-ю передачу и перемещать автомобиль по ровной площадке, или проворачивать двигатель за ременной шкив коленчатого вала в направлении вращения двигателя до тех пор, когда острия кулачков впускного и выпускного клапанов цилиндра 1 встанут навстречу друг другу. Стрелки на обеих звездочках распределительных валов должны указывать вверх.




Зафиксировать коленчатый вал в положении верхней мертвой точки приспособлением BMW 11 2 300 или другим соответствующим стержнем.. Для этого вставить стержень через отверстие в моторном блоке в отверстие в маховике.



Отвернуть от головки цилиндров натяжное устройство цепи.



Отвернуть верхнюю направляющую цепи.




Отвернуть верхний болт правой направляющей цепи.



Отвернуть и снять звездочки. Стрелки на звездочках должны указывать вверх.

Внимание: Зацепить цепь на проволочном крюке, чтобы она не соскользнула вниз.

Отвернуть болты головки цилиндров за несколько проходов в направлении изнутри наружу. Для отворачивания болтов головки цилиндров требуется ключ для болтов с Torx-головками.

Внимание: Не ставить после снятия головку цилиндров на контактную поверхность, при этом могут быть повреждены полностью открытые клапаны. Поэтому головку цилиндров следует положить на 2 деревянные подкладки.

Установка





Перед установкой очистить головку цилиндров и моторный блок от остатков уплотнений. Остатки уплотнений не должны при этом попадать в отверстия, закрыть отверстия тряпками.

Проверить положение и целостность центрирующих втулок -стрелки-. В резьбовых отверстиях не должно быть масло.

Внимание: Обязательно ставить новые болты головки цилиндров. Прокладочные шайбы в серийных головках цилиндров не поставляются, так как они запрессованы. При установке новой головки цилиндров поставить прокладочные шайбы без из запрессовки.

Проверить отсутствие трещин на головке цилиндров и царапин на ее поверхности.

Обмерить плоскостность головки цилиндров и моторного блока стальной линейкой в продольном и поперечном направлениях и, если требуется, отфрезеровать (работа на станции обслуживания). Максимально допустимая не плоскостность составляет 0,03 мм.



Внимание: При отфрезерованной головке цилиндров можнсв зависимости от высоты головки цилиндров после обработки, устанавливать прокладку головки цилиндров либо оригинальной толщины, либо на 0,3 мм толще. Установка более толстой прокладки предотвращает уменьшение объема камеры сгорания.

Тщательно очистить отверстия в головке цилиндров от масла и прочих предметов. Внимание: В глухих отверстиях не должно оставаться масло, так как иначе болты не будут обеспечивать полной затяжки головки цилиндров, хотя они и будут затянуты на нужный момент. Кроме того может треснуть моторный блок.



Если снимался обратный масляный клапан -1-, вставить его приливом к картеру в канал смаз ки головки цилиндров. Вставить обрезиненную дистанционную втулку -2-.

Обязательно замените прокладку головки цилиндров. Наложить новую прокладку без уплотняющей массы так, чтобы она не перекрывала отверстий. Надпись "FRONT" должна быть направлена вверх, а надпись "ТОР" к цепному приводу двигателя.



Зафиксировать распределительные валы приспособлением BMW, показанным на рисунке. Если требуется, провернуть распределительные валы за шестигранник 27 мм.

Внимание: Не повредить корпус распределительных валов. При необходимости опилить гаечный ключ, чтобы он стал уже.

Если распределительный вал приходится поворачивать на столько, что начинают перемещаться клапаны 1-го и 4-го цилиндров, то сначала следует отвернуть коленчатый вал примерно на 90" и только после этого поворачивать распределительный вал. Благодаря этому устраняется соприкосновение клапанов с поршнями.



Затянуть болты головки цилиндров за три прохода каждый раз в последовательности с 1 по 10:
  • 1-й проход: затянуть болты в последовательности с 1 по 10 динамометрическим ключом до момента затяжки 30 нм.
  • 2-й проход: затянуть болты жестким ключом на 90".
  • 3-й проход: затянуть болты жестким ключом на 90°.

Внимание: Подтяжку болтов головки цилиндра производить очень аккуратно. Перед подтяжкой болтов произвести поверку точности динамометрического ключа. Кроме того для подтяжки болтов головки цилиндров требуется транспортир, например фирмы HAZET 6690. Если транспортира нет в распоряжении, поставить ключ на головку болта, приложить угольник к рукоятке ключа и отметить мелом нужный угол. Впоследствии рукоятку ключа за один проход поворачивать до отмеченной мелом линии.



Вложить прокладку на коробку шестерен.



Привернуть звездочки с наложенной цепью к фланцам распределительных валов. Стрелки на звездочках должны указывать вверх. Болты затянуть моментом 15 нм, то есть не сильно.

Привернуть болт правой направляющей, а также установить верхнюю направляющую цепи.

Внимание: Установить гидравлический натяжитель цепи в основное установочное положение. Внимание: Перед каждой установкой гидравлический натяжитель цепи должен быть приведен в основное установочное положение, так как полностью выдвинутый гидравлический толкатель заклинивает и поэтому не обладает более пружинными свойствами. Если это не соблюдать, могут произойти серьезные повреждения двигателя из-за неправильно натянутой или порванной цепи.



Стукнуть натяжитель цепи наружной втулкой по твердому основанию (например, по тискам). При этом происходит расфиксация поршня.



Зажать натяжитель цепи в тисках и сжимать его. Во избежание повреждения поршней проложить в щеки тисков прокладки. При сжатии пружинное кольцо -1- утапливается во втулке натяжителя.



Сжать натяжитель цепи до размера X = 68,5 мм, в этом положении должно быть слышно, как заскакивает наружное пружинное кольцо. Освободить тиски, натяжитель должен сохранять свой размер. Если этого не происходит, точка фиксации не была достигнута или пройдена, повторить регулировку.

Ввернуть нижний натяжитель цепи с уплотнительным кольцом и затянуть моментом 25 нм. Заполнить стыки прокладок крышки коробки шестерен эластичной массой "3 Bond 1209".



Установить крышку коробки шестерен с новой прокладкой. При этом затянуть болты Мб моментом 10 нм, а болты М8 моментом 22 нм. При затягивании болтов прижимать отверткой крышку вниз, как показано на рисунке, чтобы она находилась на одном уровне с верхним краем головки цилиндров.

Снять фиксирующее приспособление распределительных валов.



Наложить прокладку крышки головки цилиндров, обращая особое внимание на ее положение в вырезах головки цилиндров с передней стороны. Поврежденную прокладку заменить.

Равномерно затянуть болты крышки головки цилиндров моментом 10 нм.

Установить термостат системы охлаждения.

Подсоединить трос газа к рычагу дроссельной заслонки.

Подсоединить и закрепить хомутами все водяные, топливные и вакуумные шланги.

Подключить электрические провода.

Проложить провода зажигания и подсоединить свечные наконечники.

Привернуть выпускной коллектор с новой прокладкой к головке цилиндров с моментом затяжки болтов 25 нм. Жолоб прокладки должен быть обращен к головке цилиндров. Шпильки покрыть высокотемпературной пастой.

Привернуть к выпускному коллектору переднюю трубу глушителя.

Внимание: Перед запуском двигателя вытащить фиксирующий стержень для выставки верхней мертвой точки.

Залить в двигатель охлаждающую жидкость.

Проверить уровень масла в двигателе, при необходимости долить масло. Если головка цилиндров снималась для замены пробитой прокладки головки цилиндров, рекомендуется произвести замену масла с заменой масляного фильтра, так как в масло могла попасть охлаждающая жидкость.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском, сербском


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E36: Ремонт двигателей
Следующие статьи

Особенности моделей 316i, 318i выпуска с сентября 1993 г. (двигатель M43)
Снятие и установка головки цилиндров. Модели 316i, 318i
Снятие и установка зубчатого ремня
Снятие и установка двигателя
Двигатель: общие сведения
Снятие и установка головки цилиндров. Модели 320i, 325i, 328i (двигатели М50, М52)
Снятие и установка головки цилиндров. Модели 318tds/325td (Двигатель М51/М52)
Снятие и установка распределительного вала. Модели 316i, 318i
Снятие и установка распределительного вала. Модели 318is/ti, 320i, 325i, 328i
Снятие и установка распределительного вала. Модели 318tds, 325td/tds
Снятие и установка клапанов (все модели)
Проверка направляющих втулок клапанов
Обработка седел клапанов в головке цилиндров
Притирка клапанов
Снятие и установка клинового ремня генератора/ натяжение клинового ремня


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 26 + 24 =

       



BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: BG BY UA RS · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54