Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
Главная > БМВ {{3 серия}} > E36 > Силовой агрегат > Ремонт двигателей >

Двигатель: общие сведения

            0

Автомобили BMW 3-й серии имеют рядные двигатели, которые в зависимости от рабочего объема имеют 4 или б цилиндров. Силовой агрегат имеет продольное расположение в моторном отсеке с наклоном вправо под углом 30. Его можно снимать, только поднимая его подходящим краном.

В зависимости от модели устанавливаются следующие силовые агрегаты:

Модель 316i/318ti:
  • 4-цилиндровый двигатель М40 с рабочим объемом 1,6 и 1,8 л. С сентября 1990 г. модифицирован в двигатель М43 (цепь привода газораспределительного механизма, система зажигания, впускная труба).

Модели 318i/318ti:
  • 4-цилиндровый 4-клапанный двигатель М42 с рабочим объемом 1,8 л.

Модели 320i/325i:
  • 6-цилиндровый 4-клапанный двигатель М50 с рабочим объемом 2,0 л или 2,5 л. С января 1995 г. устанавливается блок цилиндров из алюминия. Обозначение двигателя М52.

Модель 318tds:
  • 4-цилиндровый турбодизельный двигатель М41 с рабочим объемом 1,8 л.

Модели 325td/325tds:
  • 6-цилиндровый турбодизельный двигатель М51 с рабочим объемом 2,5 л.

В моторном блоке из серого чугуна имеются отверстия цилиндров. При значительном износе или царапинах на стенках цилиндров цилиндры могут быть отхонингованы, то есть расшлифованы в специальной мастерской. После этого должны устанавливаться только поршни повышенных размеров. В нижней части моторного блока располагается коленчатый вал, крепящийся на своих подшипниках. Шатуны, осуществляющие связь с поршнями посажены на коленчатом валу на подшипниках скольжения. Нижнюю часть двигателя завершает масляный картер, в котором собирается масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя. Сверху на моторном блоке болтами крепится головка цилиндров, изготовленная из сплавов легких металлов. Она алюминиевая, так как этот металл по сравнению с чугуном обладает большей теплопроводностью и меньшим удельным весом.






Головка цилиндров построена по так называемому принципу поперечного потока. Это означает, что свежеприготовленная воздушно-топливная смесь поступает в головку цилиндров с одной стороны, тогда как сгоревшие газы выталкиваются с другой стороны головки цилиндров. Конструкция с поперечным потоком гарантирует более быстрый газообмен. В верхней части головки цилиндров располагается распределительный вал. Распределительный вал приводится на двигателях М40 от коленчатого вала через зубчатый ремень. Распределительный вал управляет клапанами через коромысла, опирающиеся со стороны, противоположной клапану, на компенсаторы зазоров клапанов. 4-клапанные бензиновые двигатели имеют по два распределительных вала, один из них управляет работой впускных клапанов, а другой — выпускных. Как и на дизельных двигателях и водрасределительного вала осуществляется через роликовую цепь. Впускные и выпускные клапаны управляются гидравлическими толкателями, не требующими технического обслуживания. На всех двигателях регулировка зазоров клапанов в рамках технического обслуживания не требуется.


С сентября 1992 года 6-цилиндровые бензиновые двигатели были доработаны, при этом помимо прочего они стали оснащаться системой переменного управления распределительного вала, сокращенно называемой VANOS. При этом с помощью установочного элемента в зависимости от числа оборотов двигателя происходит поворот на определенный угол распределительного вала впускных клапанов относительно цепи, в результате чего выдерживается оптимальный момент зажигания. Установочный элемент управляется от блока управления двигателем. Другие доработки коснулись обеспечения максимально возможной ровной работы двигателя, характеристик крутящего момента, состава выхлопных газов и расхода топлива: увеличение степени сжатия в совокупности с селективным регулированием детонации, установка простых пружин клапанов с малыми пружинными усилиями, облегченных поршней с удлиненными шатунами.

Смазка двигателя обеспечивается масляным насосом, закрепленным на 6-цилиндровом бензиновом двигателе в передней части картера двигателя и приводящимся через цепную передачу. На 4-ци-тиндровом и на дизельных двигателях масляный насос находится в крышке картера газораспределительного механизма и конце коленчатого вала и связан с последним зубчатой передачей. Масло из масляного картера попадает через сверления и каналы к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также на рабочие поверхности цилиндров.

Водяной насос расположен в передней части моторного блока; его вал при соответствующей температуре соединяется вязкостной муфтой с вентилятором радиатора. Привод водяного насоса на 4-rлапанных двигателях и на дизельных двигателях осуществляется через клиновой ремень, который одновременно служит и приводом генератора, а на двигателе М40 через зубчатый ремень распределительного вала. Следует иметь в виду, что система охлаждения в течение всего года должна быть заполнена смесью антифриза и антикоррозионного концентрата с безизвестковой водой


Для приготовления воспламеняемой воздушно-топливной смеси служит электронное устройство зажигания и впрыскивания топлива, которое гарантирует стабильный состав выхлопных газов..

На моделях 316i,318i выпуска до августа 1993 г. з передней части головки цилиндров вместо обычного распределителя зажигания установлен так называемый распределитель высокого напряжения, который приводится непосредственно от распределительного вала. На всех других бензиновых двигателях система зажигания вообще не имеет распределителя, то есть на этих двигателях в системе зажигания отсутствуют подвижные части. На дизельных двигатель управление дозировкой топлива осуществляется также электронным способом с помощью системы DDE (Цифровая системы управления дизельным двигателем).


Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E36: Ремонт двигателей
Следующие статьи

Снятие и установка двигателя
Снятие и установка зубчатого ремня
Снятие и установка головки цилиндров. Модели 316i, 318i
Особенности моделей 316i, 318i выпуска с сентября 1993 г. (двигатель M43)
Снятие и установка головки цилиндров. Модели 318is, 318ti
Снятие и установка головки цилиндров. Модели 320i, 325i, 328i (двигатели М50, М52)
Снятие и установка головки цилиндров. Модели 318tds/325td (Двигатель М51/М52)
Снятие и установка распределительного вала. Модели 316i, 318i
Снятие и установка распределительного вала. Модели 318is/ti, 320i, 325i, 328i
Снятие и установка распределительного вала. Модели 318tds, 325td/tds


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 49 + 33 =

       



BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: BG BY UA · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54