Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E38 (1994-2001) E32 (1986-1994)
  • Главная
  • БМВ 7 серия
  • E38
  • Силовой агрегат
  • Система питания (бензин)
  • Общие сведения и меры безопасности

Общие сведения и меры безопасности

            0

В состав системы питания входят: установленный в задней части автомобиля топливный бак седлообразной формы, угольный абсорбер топливных испарений, топливопроводы, электрический топливный насос (на дизельных моделях – дополнительно топливный насос высокого давления), а также электронная система распределенного последовательного впрыска топлива, управляемая электронным блоком управления двигателем (ECM). Давление в системе питания поддерживается регулятором давления.

Схема системы питания





1 — Топливный бак
2 — Топливный электрический насос
3 — Обойма крепления топливного насоса
4 — Всасывающий струйный насос
5 — Клапан ограничения давления
6 — Сливной предохранительный клапан
7 — Заправочный вентиляционный трубопровод
8 — Обратная заслонка
9 — Трубка заливной горловины
10 — Крышка заливной горловины
11 — Уравнительный трубопровод топливного бака
12, 13 — Рабочие вентиляционные трубопроводы
14 — Бачок
15 — Шторный клапан
16 — Трубка отвода паров
17 — Возвратный топливопровод
18 — Подводящий топливопровод
19 — Топливный фильтр
20 — Регулятор давления
21 — Двухпозиционный трехлинейный клапан
22 — Распределительная магистраль
23 — Трубопровод подачи наружного воздуха
24 — Блок управления двигателем
25 — Клапан EVAP
26 — Всасывающий трубопровод
27 — Угольный абсорбер



Топливный насос установлен в специальной обойме имеет в правой части топливного бака, обеспечивающей бесперебойную подачу топлива к насосу во всех режимах и условиях эксплуатации автомобиля. Топливо в обойму подается всасывающим струйный насос, установленный в опоре обоймы. Всасывающий струйный насос, встроенный в уравнительный трубопровод топливного бака, подает топливо в обойму из левой части топливного бака. Оба струйных насоса приводятся в действие с помощью возвратного топливопровода, а необходимое давление для работы всасывающих струйных насосов регулируется клапаном ограничения давления. Возвратный топливопровод предохраняется специальным клапаном, который закрывается, если давление падает при повреждении или отсоединении возвратного топливопровода. Таким образом предотвращается вытекание топлива из топливного бака, например, при переворачивании или наклонном положении автомобиля.

Обратная заслонка предотвращает выплескивание топлива обратно в заливную горловину после отключения заправочного пистолета.

На бензиновых моделях топливо подается топливным э/насосом через подводящий топливопровод и топливный фильтр в распределительную магистраль. На моделях с двигателем M52TU топливо подается обратно в топливный бак через закрепленный на распределительной магистрали регулятор давления и возвратный топливопровод. На моделях с двигателем M73 возврат топлива в топливный бак осуществляется через двухпозиционный трехлинейный клапан, регулятор давления и возвратный топливопровод. Этот топливный контур двигателя с возвратом из распределительной магистрали включается для пуска двигателя и остается включенным менее 1 минуты. После этой фазы двухпозиционный трехлинейный клапан перекрывает возвратный топливопровод от распределительной магистрали. Одновременно с помощью того же клапана активизируется ответвление трубопровода к регулятору давления непосредственно на топливном фильтре. Из распределительной магистрали топливо при этом возвращаться не может. На моделях с двигателем M62TU регулятор давления и топливный фильтр объединяются в один узел, распределительная магистраль не имеет запорных клапанов и топливо попадает прямо из узла топливного фильтра/регулятора давления снова в топливный бак.


На дизельных моделях топливный электрический насос подает к двигателю топливо из топливного бака. Для впрыска в цилиндры используется два вида насосов высокого давления (ТНВД): распределительный ТНВД (подает топливо непосредственно к форсунке каждого цилиндра) и ТНВД для системы Common Rail (создает в распределительной магистрали необходимое давление для всех форсунок). В системах Common Rail между ТНВД и электрическим топливным насосом устанавливается еще один насос – магистральный (M57) или шестеренный (M67), – который при большом потреблении топлива поддерживает работу топливного насоса в топливном баке.

Уровень топлива измеряется в каждой части топливного бака с помощью рычажного датчика. Правый датчик встроен в узел подачи топлива; левый датчик находится в узле левого датчика. Учет полученных значений электрических сопротивлений левого и правого рычажных датчиков дает фактический уровень наполнения топливного бака.

Существенное влияние на расход топлива оказывает стиль вождения автомобиля. Ниже приводятся несколько советов по экономии бензина.
  • После запуска двигателя сразу же трогайтесь с места, даже если это происходит на морозе;
  • При остановке автомобиля дольше, чем на 40 с, выключайте двигатель;
  • Двигайтесь всегда на максимально допустимой высокой передаче;
  • При движении на большие расстояния по возможности поддерживайте равномерную скорость. Избегайте движения на высоких скоростях. Без надобности не тормозите;
  • Не перевозите на автомобиле излишний груз;
  • Проверяйте давление воздуха в шинах. Не допускайте чрезмерного снижения давления.

Меры безопасности и соблюдения чистоты при работе с топливной системой


  • Не работайте с топливной системой вблизи открытого огня, не курите при этом и не включайте нагревательные приборы! Держите наготове огнетушитель;
  • Перед началом проведения работ с топливной системой всегда отсоединяйте отрицательный провод от батареи во избежание возникновения искр. Перед отключением батареи следует считать коды неисправностей (см. Главу Системы электрооборудования двигателя);
  • Следите за нормальной вентиляцией рабочего места, – топливные пары ядовиты;
  • Не допускайте попадания бензина на резиновые и кожаные поверхности, т.к. при этом они могут быть повреждены;
  • Топливная система находится под давлением и при ее вскрытии топливо может вырваться, - пользуйтесь защитными очками. Пролитое топливо соберите ветошью;
  • Шланговые соединения крепятся с помощью ленточных или зажимных хомутов. Зажимные хомуты при разборке следует заменить ленточными;
  • Соединения и прилегающие к ним места перед вскрытием тщательно очищайте;
  • Снятые компоненты укладывайте на чистую подкладку и накрывайте полиэтиленом, бумагой или неворсящейся ветошью;
  • Закрывайте открытые штуцерные разъемы, например, подходящими заглушками;
  • Устанавливайте только чистые детали, - сменные компоненты извлекайте из упаковки непосредственно перед установкой. Не используйте детали, хранившиеся без упаковки;
  • Избегайте применения сжатого воздуха при открытой топливной системе, по возможности старайтесь не перемещать автомобиль;
  • Не применяйте содержащие силикон герметики, т.к. попавшие в двигатель частицы силикона не сгорают и могут явиться причиной выхода из строя лямбда-зондов;
  • Перед снятием топливного бака откачайте из него топливо специально предназначенным для этого насосом;
  • Помните, что даже пустой топливный бак остается взрывоопасным;
  • После установки компонентов топливной системы запустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений.

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E38: Система питания (бензин)
Следующие статьи

Спецификации системы питания и выпуска отработавших газов
Принципы функционирования системы управления бензиновым двигателем
Снятие и установка корпуса воздухоочистителя
Снятие и установка патрубка между расходомером воздуха и корпусом дроссельной заслонки
Снятие и установка корпуса дросселя, замена его прокладки
Снятие и установка клапана IAC
Снятие и установка топливной распределительной магистрали и инжекторов


Похожие статьи других типов автомобилей БМВ:
Генератор. Общие сведения и меры безопасности BMW 3 Series E46 (1998-2006)
Общие сведения и меры предосторожности BMW 3 Series E46 (1998-2006, бензин)
Меры безопасности при работе с системой зажигания BMW 3 Series E30 (1982-1994)
Общие сведения о системе зажигания и меры предосторожности BMW 5 Series E28 (1981-1988)
Общие сведения о двигателе BMW 5 Series E12 (1972-1981)
Система зажигания. Общие сведения BMW 5 Series E34 (1988-1996)
Общие сведения о двигателях М54 BMW X5 E53 (1999-2006)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 30 + 37 =

       





BMW E38 (1994-2001) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель M60/1, M60/2 (бензин)
  • Двигатель M62 (бензин)
  • Двигатель M57 (дизель)
  • Двигатель M67 (дизель)
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Системы зажигания и управления
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая трансмиссия
  • Карданный и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Осветительные приборы
  • Отопление и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E32 (1986-1994) 
  • Общая информация
  • Уход и техобслуживание
  • Силовой агрегат
  • Мелкий ремонт двигателя
  • Капитальный ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая коробка передач
  • Карданная передача
  • Задний мост и валы
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Колеса и шины
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · История моделей БМВ · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54