Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
Главная > БМВ 3 серия > E46 > Силовой агрегат > Охлаждение и отопление >

Общие сведения и меры предосторожности

            0

Общие сведения



Система охлаждения работает при избыточном давлении. Она состоит из водяного насоса, алюминиевого радиатора, вентилятора и термостата.

Система работает следующим образом. Холодная жидкость из нижнего бачка радиатора попадает через нижний шланг на вход водяного насоса, который прокачивает ее через полости и каналы блока и головки цилиндров. После охлаждения цилиндров. поверхностей камер сгорания, седел клапанов жидкость поступает в термостат, который первоначально закрыт. Жидкость проходит через теплообменник отопителя и через блок цилиндров возвращается в насос.

Пока двигатель не прогрелся, охлаждающая жидкость циркулирует только через блок и головку цилиндров, а также через отопитель. Когда жидкость нагреется до определенной температуры, открывается термостат и жидкость через верхний шланг поступает в радиатор. На некоторых моделях открытие и закрытие термостата осуществляется по команде блока электронного управления двигателем. Такая система позволяет точнее поддерживать рабочую температуру двигателя, состав топливо-воздушной смеси, снизить концентрацию вредных выбросов в атмосферу. В радиаторе жидкость охлаждается потоком воздуха, проходящим через него при движении автомобиля. При необходимости, воздушный поток создается вентилятором, Охлажденная жидкость сливается в нижний бачок радиатора, откуда она снова засасывается водяным насосом и цикл повторяется.

В зависимости от модели автомобиль может быть оборудован вентилятором одного из двух типов. На моделях с 4-цилиндровым двигателем и 6-цилиндровым двигателем М54 установлен вентилятор с электроприводом, расположенный позади радиатора. На моделях с 6-цилиндровым двигателем M52TU вентилятор приводится ремнем от коленчатого вала через вязкостную муфту. Вязкостная муфта меняет скорость вентилятора в зависимости от температуры двигателя. При низкой температуре муфта создает малое сцепление между валом вентилятора и его приводом, так что вентилятор вращается медленно. По мере роста температуры сцепное свойство муфты возрастает и вентилятор начинает вращаться все быстрее. На таких моделях дополнительно перед радиатором установлен еще один вентилятор с электроприводом.


Описание системы кондиционирования воздуха дано в параграфе 11.

Меры предосторожности



Внимание! Не пытайтесь снимать крышку расширительного бачка ипи разъединить какие-либо шланги системы охлаждении, пока двигатель не остыл, поскольку при этом существует большой риск ожога. Если крышку расширительного бачка необходимо с нить прежде, чем двигатель и радиатор полностью остынут (даже если это не рекомендуется), необходимо прежде понизить давление в система охлаждении. Чтобы избежать ожога, накройте крышку толстой тканью и медленно отворачивайте ее, пока не появится шипящий звук. Когда шипение прекратится, что означает понижение давлении, медленно отверните крышку бачка до конца и снимите ее; если шипящие звуки все еще слышны, подождите, пока они прекратятся. Во всех случаях при открывании крышки расширительного бачка старайтесь держаться от него на расстоянии и защищать руки.

Внимание! Не допускайте попадании антифриза на вашу кожу или на окрашенные поверхности кузова. Если такое все же случилось, немедленно смойте пролитую жидкость большим количеством воды. Никогда не оставляйте антифриз в открытой емкости, или в виде лужи на полу гаража. Дети и домашние животные могут быть привлечены приятным запахом, однако при попадании внутрь организма антифриз смертелен.

Внимание! При работа на моделях. оборудованных кондиционером, соблюдайте дополнительные меры предосторожности, приведенные в параграфе 11.
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E46: Охлаждение и отопление
Следующие статьи

Моменты затяжки соединений, Н·м
Технические данные
Шланги системы охлаждения — отсоединение и замена
Радиатор — снятие, проверка состояния и установка
Термостат — снятие, проверка и установка
Вентилятор системы охлаждения с вязкостной муфтой — снятие и установка
Вентилятор системы охлаждения с электроприводом — снятие и установка
Датчики и переключатели системы охлаждения — проверка, снятие и установка
Водяной насос — снятие и установка
Система обогрева и вентиляции — общие сведения
Элементы систем отопления и вентиляции — снятие и установка
Система кондиционирования воздуха — общие сведения и меры предосторожности


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 40 + 30 =

       



BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54