Замечание. Перед началом работ прочтите предостережения, данные в параграфе 1 данной главы.
1. Если при проверке, описанной в главе 1, обнаружен дефектный шланг, его надо заменить, как описано ниже.
2. Сначала слейте жидкость из системы охлаждения (см. главу 1); если антифриз не требует замены, спитая жидкость может многократно использоваться, но хранить ее следует в чистом сосуде.
3. Чтобы отсоединить шланг, удалите проволочный зажим и стяните шланг с патрубка (рис. 2.3,а,б). Некоторые шланги крепятся обычными хомутами. Для отсоединения шланга ослабьте хомут и стащите его с патрубка вдоль шланга. Аккуратно стяните шланг с патрубка. Пока шланг сравнительно новый, стянуть его не трудно. Горячий шланг тоже снимается легче, чем холодный, но работать с горячими шлангами не рекомендуется — можно обжечься.
4. Имейте в виду, что патрубки радиатора очень хрупкие — не пользуйтесь грубой силой при снятии с них шлангов. Если шланг не стянуть, попробуйте его провернуть на патрубке.
Если никакими приемами не удается снять шланг с патрубка. прорежьте его острым ножом и снимите, как кожуру с апельсина. Шланг после этого, естественно, придется заменить, но это дешевле, чем менять радиатор.
5. Для подсоединения шланга просто надвиньте его конец на патрубок и закрепите его хомутом или пружинным фиксатором Для проверки надежности крепления шланга потяните его назад с патрубка. При использовании обычных хомутов сначала наденьте хомут на шланг и протащите его вдоль шланга, затем наденьте шланг но патрубок. Если первоначально шланг крепился пружинными зажимами, замените зажимы нетрадиционные хомуты с винтовым зажимом. Если шланг трудно надеть на патрубок,смочите его водой. Надевая шланг на патрубок, следите за тем, чтобы шланг был правильно проложен и после установки не оказался перекрученным. После установки концов шланга на патрубки протащите хомуты к концам шланга за выступы патрубков и затяните хомуты.
6. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и долейте по мере необходимости.
7. После замены шлангов проверьте соединения как можно скорее на наличие протечек.