Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
Главная > БМВ {{3 серия}} > E46 > Общая информация > Техническое обслуживание >

Замена охлаждающей жидкости (каждые 4 года)

            0

Внимание! Перед началом этой работы дайте двигателю остыть. Не допускайте попадания антифриза на кожу и на окрашенные поверхности кузова. Пролитую жидкость сразу смывайте большим количеством воды. Не оставляйте антифриз на полу в открытой посуде.

1. При остывшем двигателе оберните толстой тряпкой пробку расширительного бачка и поверните пробку против часовой стрелки. Послышится свистящий звук — идет выравнивание давлений в системе охлаждения с атмосферным. Когда шипение прекратится, поверните пробку до конца и снимите ее.

2. Выверните винт для выпуска воздуха из соединения шлангов над расширительным бачком. На некоторых моделях винт для выпуска воздуха расположен рядом с крышкой масляного фильтра (рис. 25.2,а, б).





3. Снимите из-под двигателя защиту картера (рис. 25.3).




4. Подставьте емкости под сливную пробку радиатора и под расширительный бачок. Отверните сливные пробки и дайте жидкости вытечь в емкости (рис. 25.4,а, б).





5. Для полного слива жидкости выверните также сливную пробку с правой стороны блока цилиндров и дайте остаткам жидкости вытечь в емкость. На 4-цилиндровом двигателе N42 имеется вторая пробка для слива жидкости на левой стороне блока цилиндров (рис. 25.5.а, б).






6. Если жидкость была слита не для замены, а по иной причине, ее можно использовать вновь, если ей меньше двух лет (хотя это и не рекомендуется).

7. Когда вся жидкость вытечет, заверните винты для выпуска воздуха, замените уплотнительные шайбы на пробках блока цилиндров, и вверните пробки.

Промывка системы охлаждения



8. Если охлаждающая жидкость долго не заменялась или если она разбавлена водой, тогда со временем система охлаждения может снизить свою эффективность, поскольку каналы системы покрываются коррозией, осадками и отложениями. Эффективность системы охлаждения можно восстановить промывкой.

9. Радиатор следует промывать отдельно от двигателя, чтобы не допустить лишнего загрязнения.


Промывка радиатора



10. Для промывки радиатора отсоедините от него верхний и нижний шланги, а также все прочие шланги, если таковые имеются (см. главу 3).

11. Вставьте в верхний патрубок радиатора садовый шланг и откройте воду, так чтобы вода циркулировала через радиатор. Продолжайте промывку до тех пор, пока из нижнего патрубка не польется чистая вода.

12. Если по истечении достаточного времени выходящая вода так и не стала чистой, промойте радиатор с использованием нейтрального моющего средства, предназначенного для систем охлаждения. Соблюдайте инструкции изготовителя моющего средства. Если радиатор сильно загрязнен, промойте его в обратном направлении, вставив шланг в нижний патрубок.

Промывка двигателя



13. Перед промывкой двигателя снимите с него термостат, как указано в главе 3, затем временно установите назад крышку термостата.

14. Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги. Вставьте садовый шланг в верхний шланг радиатора и откройте воду.

Промывайте двигатель до тех пор, пока из нижнего шланга радиатора не потечет чистая вода.

15. По завершении промывки установите на место термостат и подсоедините шланги (см. главу 3).

Заполнение системы охлаждения



16. Перед заполнением системы охлаждения проверьте, все ли шланги и хомуты находятся на своих местах и в хорошем ли они состоянии. Проверьте, надежно ли затянуты хомуты и ввернуты ли на место сливные пробки радиатора и блока цилиндров. Имейте в виду, что антифриз следует использовать круглый год. а не только в холодное время, поскольку содержащиеся в нем присадки предотвращают коррозию внутренних поверхностей водяной рубашки двигателя.


17. Отпустив винты для выпуска воздуха из системы охлаждения (ом. рис. 25.2,а, б).

18. Включите зажигание и установите регулятор отопителя в положение максимальной температуры, а скорость вентилятора - в минимальное положение. При этом откроется кран отопителя.

19. Снимите пробку расширительного бачка. Запивайте в бачок охлаждающую жидкость медленно, чтобы не образовались воздушные пробки.

20. При замене жидкости влейте в систему сначала пару литров воды, а затем долейте необходимое количество чистого антифриза. Доведите количество жидкости до требуемого уровня, снова заливая в систему чистую воду.

21. Когда из-под продувочных винтов потечет жидкость без пузырьков воздуха, заверните и надежно затяните винты.

22. Когда уровень жидкости в расширительном бачке начнет повышаться, сожмите и отпустите верхний и нижний шланги радиатора, чтобы вытолкнуть из системы возможные воздушные пробки. Если после этой операции уровень жидкости в бачке понизился, доведите его до метки МАХ и заверните пробку расширительного бачка.

23. Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры, затем заглушите и дайте остыть.

24. При работающем двигателе проверьте все потревоженные места на наличие протечек. На остывшем двигателе проверьте уровень жидкости в расширительном бачке и, при необходимости, долейте жидкость. Обращаем Ваше внимание на то. что метки уровня соответствуют холодному двигателю. Если расширительный бачок необходимо открыть, когда двигатель еще не остыл, накрывайте пробку бачка толстой тряпкой, чтобы не ошпариться выходящим из бачка паром. Отверните немного пробку до появления шипящего звука и дайте давлению внутри системы охлаждения сравняться с атмосферным. Когда шипение прекратится, отверните пробку до конца.

Охлаждающая жидкость



25. Охлаждающую жидкость следует менять через регламентированные промежутки времени. Это необходимо делать потому, что входящий в ее состав антифриз со временем утрачивает свои защитные свойства и в водяной рубашке двигателя может начаться коррозия.

26. Для приготовления охлаждающей жидкости пользуйтесь антифризом на основе этилен-гликоля, который наилучшим образом подходит для работы в системе охлаждения, изготовленной из разных металлов. Заправочная емкость системы охлаждения и процентный состав охлаждающей жидкости приведены в Технических данных в начале этой главы.

27. Перед заправкой системы свежей охлаждающей жидкостью старую жидкость следует полностью слить, а систему охлаждения промыть. Заодно следует проверить состояние всех шлангов системы охлаждения и надежность их крепления хомутами.

28. После замены охлаждающей жидкости следует прикрепить к расширительному бачку табличку с датой заправки, типом и концентрацией антифриза. До следующей замены следует допивать в систему только такую же жидкость.

29. Ни в коем случае не пользуйтесь антифризом для заправки бачка омывателя стекол, поскольку антифриз испортит окраску кузова. Для омывателей существуют специальные добавки.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E46: Техническое обслуживание
Следующие статьи

Замена тормозной жидкости (каждые два года)
Замена топливного фильтра (каждое второе обслуживание)
Проверка колодок ручного тормоза
Проверка чехлов ведущих валов
Замена воздушного фильтра
Замена свечей зажигания
Дорожная проверка
Проверка системы управления двигателем
Проверка омывателей ветрового стекла и фар
Проверка световых лучей передних фар


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 12 + 23 =

       



BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: BG BY UA · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54