1. Поднимите автомобиль и установите его на надежные опоры. Медленно вращайте заднее колесо. Внимательно осмотрите состояние резинового чехла наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС). Дефектами чехла чаше всего могут быть трещины, потертости и разложение резины, благодаря чему из шарниров может вытечь смазка, а в шарнир — попасть вода. Для обнаружения дефектов сожмите чехол (рис. 21.1). Проверьте также исправность и надежность затяжки хомутов чехла. Таким же образом осмотрите чехол внутреннего шарнира. При обнаружении любого из указанных дефектов замените оба чехла (см. главу 8).
2. Одновременно проверьте и общее состояние самих шарниров. Для этого, удерживая вал, попытайтесь повернуть колесо. Затем, удерживая внутренний шарнир, попытайтесь повернуть ведущий вал. Любой заметный люфт в означат износ шарниров или шлицев ведущего вала, либо ослабление гайки крепления ступицы на ведущем валу. Повторите эти проверки на втором валу.