Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E53 (1999-2006)
  • Главная
  • БМВ Х5
  • E53
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Проверка состояния шин

Проверка состояния шин

            0

Автомобили BMW «Х5» с кузовом «Е53» имеют различные шины и диски, в зависимости от модели. Шины и диски требуют регулярной проверке их состояния. На шинах в первую очередь следует проверить состояние вентиля накачки и износ протектора. Проверку вентиля накачки необходимо проводить в следующем порядке:
  • снять резиновый защитный колпачок;
  • отвернуть колпачок-ключом вентиль накачки;
  • слегка смочить вентиль и убедиться. что отсутствуют пузырьки воздуха. Если при этом образуется пузырек воздуха, то это свидетельствует об утечки воздуха через золотник:
  • перевернуть колпачок-ключ и завернуть им золотник вентиля накачки;
  • проверить повторно герметичность вентиля. В случае пропускания воздуха вентилем, он подлежит замене;
  • установить обязательно защитный колпачок.

Все шины  имеют встроенный индикатор износа в виде контрольных полос, которые обнажаются при снижении глубины протектора до 1,6 мм. после чего шины считаются изношенными (стрелка, рис. 2.25)



Оптимальной глубиной протектора шины является величина 3,0 мм и более, для зимних шин — 4,0 мм и более. Эффективность зимних шин («М+S») на снегу, грязи и слякоти падает уже при глубине протектора в 4 мм.


Контрольные полосы располагаются по всей окружности шины там, где имеются отметки «TWI» (Tread Wear Indicator). Проверку износа шин необходимо проводить в нескольких местах («TWI») одновременно, т.к. износ шин зависит от многих факторов.

По характеру изнашивания протектора можно определить причину, вызвавшую его, рис. 2.26.



Так на шине (1) показано изнашивание, вызванное продолжительной ездой с повышенным давлением, а на шине (2) — с недостаточным давлением. Изнашивание шины (3) с характерными скругленными кромками с одной стороны рисунка протектора и острыми с другой стороны, вызвано нарушениями схождением колес. При глубоких отклонениях (10—15 мм) от рекомендованного схождения, шины могут быть изношены за пробег менее 1.000 км. Шина (4) имеет неравномерный износ протектора вследствие нарушения развала колес. Особенно резко это проявляется при большой разнице в развале левого и правого колеса. Вид изнашивания (5) в виде одной или двух «лысин», является следствием повышенного биения тормозного диска или барабана. Этим «лысинам» могут сопутствовать такие же диаметрально расположенные «лысины», если тормозной барабан стояночного тормоза имеют повышенную овальность или боковое биение тормозного диска. Менее ярко выраженная «лысин» появляется в результате аварийного торможения на большой скорости при движении по бетонной дороге.


На шине (6) видно пятнистое изнашивание, появившиеся в результате больших угловых колебаний передних колес или одного колеса.

Основными причинами пятнистого изнашивания шин являются:
  • люфт в шарнирах рулевых тяг;
  • неисправность в работе передних амортизаторов или одного из них;
  • фубое нарушение балансировки колес;
  • ослабленное крепление рулевого механизма.

Поврежденные колеса не ремонтируют, их заменяются новыми, что повышает безопасность.

Особое внимание уделить отсутствию на шинах проколов и порезов. При порезах достигших каркаса шины ее необходимо заменить.

Замену шин, в том числе и запасного колеса, рекомендуется проводить не реже, чем раз в 6 лет, даже если срок годности шин составляет 10 лет. Следует проводить балансировку каждый раз после замены шины или колеса. Давление в шине запасного колеса должно быть на 0,5 бар выше максимально предписанного значения, указанного на табличке (см. рис. 1.58) приведены на торце двери водителя.



Болты крепления колес устанавливать сухими и затягивать крест-накрест моментом 140±10 Н·м (14.0±1,0 кгс·м).

Примечание. По соображениям безопасности на автомобиле должны устанавливаться шины только одного типа и с одинаковым рисунком протектора.

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E53: Техническое обслуживание
Следующие статьи

Контроль уровня бачка омывателя
Контроль уровня тормозной жидкости
Контроль уровня охлаждающей жидкости
Контроль уровня масла двигателя и его замена
Сброс показаний индикатора ТО
Периодичность технического обслуживания
Проверка и регулировка оборотов холостого хода и уровня CO
Замена элемента воздушного фильтра
Проверка тормозной системы
Проверка системы рулевого управления
Колеса и шины
Проверка состояния шлангов и трубопроводов


Похожие статьи других типов автомобилей БМВ:
Проверка технического состояния деталей шатунно-поршневых групп BMW 3 Series E21 (1975-1983)
Головка цилиндров и клапанный механизм — очистка и проверка состояния BMW 3 Series E46 (1998-2006, бензин)
Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колес BMW 3 Series E46 (1998-2006)
Проверка технического состояния головки цилиндров BMW 5 Series E12 (1972-1981)
Проверка состояния шин и давления в них BMW 5 Series E28 (1981-1988)
Проверка состояния и замена шлангов и трубок в двигательном отсеке, локализация утечек BMW 7 Series E38 (1994-2001)
Проверка уровня моторного масла BMW 7 Series E32 (1986-1994)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 44 + 16 =

       





BMW E53 (1999-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Бензиновый двигатель M54
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система впрыска
  • Выхлопная система
  • Электрика двигателя
  • Бензиновый двигатель M62
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Выхлопная система
  • Электрика двигателя
  • Бензиновый двигатель N62
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания и выпуска
  • Электрика двигателя
  • Дизельный двигатель М57
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания и выпуска
  • Электрика двигателя
  • Система турбонаддува
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Раздаточная коробка и кардан
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Двери и окна
  • Ремонт и уход
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Рычаги и переключатели
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · История моделей БМВ · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54