Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский Български
Беларускі
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E53 (1999-2006)
Главная > БМВ Х5 > E53 > Бензиновый двигатель M54 >

Капремонт двигателя M54 автомобиля BMW X5 E53

Общая концепция конструкции двигателей
Общая концепция конструкции двигателей
Фирма «BMW AG» (Германия) в качестве силовой установки на автомобилях серии «Х5» с кузовом «Е-53» использует четырехтактные бензиновые и дизельные двигатели, со

Общие сведения о двигателях М54
Общие сведения о двигателях М54
Силовой агрегат  на основе двигателя М54 — четырехтактный, рядного рас­положения цилиндров, установлен в двигательном отсеке по продольной оси автомобиля, компл

Блок цилиндров — описание конструкции
Блок цилиндров — описание конструкции
Блок цилиндров — с сухими, тонко­стенными, чугунными гильзами (рис. 3.3), изготовлен из легкого сплава на основе алюминия, гильзы которого могут быть подвергнут

Головка блока цилиндров — описание конструкции
Головка блока цилиндров — описание конструкции
Головка цилиндров отлита из алюми­ниевого сплава. В ней установлено два распределительных вала на под­шипниках скольжения, впускные и вы­пускные клапаны со свои

Прокладка головки блока цилиндров
Прокладка головки блока цилиндров
Прокладка (43, рис. 3.4) головки бло­ка цилиндров изготовлена из синтети­ческих материалов (безасбестовая) с металлической окантовкой отверстий под цилиндры. Пр

Седла клапанов
Седла клапанов
Седла клапанов изготовлены из аустенитной стали, полученной методом по­рошковой металлургии, и замене не подлежат. При выявлении следов под­горания или износа,

Направляющие втулки клапанов
Направляющие втулки клапанов
Направляющие втулки клапанов изго­товлены из специального латунного сплава на основе бронзы и запрессо­ваны в головку блока цилиндров. Па­раметры направляющих в

Клапаны и пружины — проверка состояния
Клапаны и пружины — проверка состояния
Клапаны  (рис. 3.8) изготовлены из спе­циальной, коррозионно-стойкой стали, с хромированием, закаленными стерж­нями, которые располагаются в голов­ке блока V-об

Гидравлические толкатели
Гидравлические толкатели
Гидравлические толкатели устанавли­ваются непосредственно в теле головки блока цилиндров. Привод клапанов осуществляется кулачками распреде­лительного вала чере

Коленчатый вал и маховик — описание конструкции
Коленчатый вал и маховик — описание конструкции
Коленчатый вал двигателя — семи опорный (рис. 3.10). 1 - болт; 2 - прокладочная шайба; 3 - демпфер; 4 - звездочка; 5, 10 - вкладыш подшипника; 6, 9 - вкладыш уп

Вкладыши подшипников коленчатого вала
Вкладыши подшипников коленчатого вала
Вкладыши коренных и шатунных подшипников биметаллические трехслойные. Радиальный зазор между вкладышами подшипника и коренными/шатунными шейками коленчатого вал

Маховик — описание конструкции
Маховик — описание конструкции
Маховиком силового агрегата с АКПП служит приводной диск (рис. 3.11.а) с зубчатым венцом для стартера и мас­са гидротрансформатора АКПП или двухмассовый маховик

Демпфер крутильных колебаний
Демпфер крутильных колебаний
Демпфер крутильных колебаний  выпол­нен с двумя конструкциями крепления и имеет диаметр от 200 до 270 мм (3. см. рис. 3.10). 1 - болт; 2 - прокладочная шайба; 3

Поршневая группа — описание конструкции
Поршневая группа — описание конструкции
1, 2 - компрессионное кольцо; 3 - маслосъемное кольцо; 4 - поршень; 5 - поршневой палец; в - стопорное кольцо (∅22x1,5); 7 - втулка верхней головки; 8 - ш

Механизм газораспределения — описание конструкции
Механизм газораспределения — описание конструкции
В двигателе применен клапанный рас­пределительный механизм с впускны­ми и выпускными распределительны­ми валами верхнего расположения, кулачки которых воздейств

Система D-VANOS — описание конструкции
Система D-VANOS — описание конструкции
Система D-VANOS предназначена для изменения фаз газораспределения двигателя в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и его нагрузки, путем и

Проверка компрессии в цилиндрах
Проверка компрессии в цилиндрах
Снятию двигателя должна предшест­вовать проверка величины компрес­сии, как одной из основных операций определяющих степень износа двига­теля и необходимости в п

Снятие и установка двигателя
Снятие и установка двигателя
В зависимости от периода выпуска автомобиля и модели, компоновка его оборудования, электрические жгуты, трубопроводы и шланги могут быть проложены в двигательно

Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров
Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров
Конструктивное исполнение крышки головки блока цилиндров и деталей исполнительного узла системы D-VANOS показано на рис. 3.63. Рис. 3.63. Крышка головки блока ц

Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров
Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров
Одной из часто встречающихся причин для снятия головки блока цилиндров двигателя является повреждение уплотнительной прокладки (43, см. рис. 3.4) между головкой

Притирка седла клапана
Притирка седла клапана
Внимание! Седла клапанов замене не подле­жат, т.к. они устанавливаются охлажденными до температуры — -150°С. Притирка седла клапана  требуется в том случае, есл

Проверка направляющей втулки клапана
Проверка направляющей втулки клапана
В процессе проверке технического со­стояния головки блока цилиндров дви­гателя, особое вниманием необходимо уделить степени износа направляющих втулок клапанов.

Проверка уплотнительной плоскости головки блока цилиндров
Проверка уплотнительной плоскости головки блока цилиндров
Проверку уплотнительной плоскости головки блока цилиндров  необходимо проводить в следующем порядке. Снять и разобрать головку блока цилиндров. Проверить плоско

Замена поддона масляного картера
Замена поддона масляного картера
Внимание! Для проведения работ по снятию поддона масляного картера двигателя очень мал резерв места, поэтому необходимо опустить балку переднего моста. Измерени

Замена нижней крышки ГРМ
Замена нижней крышки ГРМ
Конструктивное исполнение нижней крышки ГРМ приведено на рис. 3.77. 1 - крышка блока ГРМ, нижняя; 2 - шпилька (4 шт.); 3 - штифт цилиндрический (2 шт.); 4 - сал

Замена переднего сальника коленчатого вала
Замена переднего сальника коленчатого вала
Замену переднего сальника коленча­того вала  необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «11.2.380», «11.2.383», «11.2.385» и «11.3.280

Замена сальника коленчатого вала
Замена сальника коленчатого вала
Замену заднего сальника коленчатого вала , со стороны КПП, необходимо проводить в следующем порядке. Снять коробку передач. Слить масла из двигателя и снять мах

Замена коленчатого вала
Замена коленчатого вала
Замену коленчатого вала (см. рис. 3.10) двигателя  необходимо проводить в следующем порядке. 1 - болт; 2 - прокладочная шайба; 3 - демпфер; 4 - звездочка; 5, 10

Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
Замена вкладышей коренных подшипников коленчатого вала
Замену вкладышей коренных подшип­ников коленчатого вала  необходимо проводить в следующем порядке. При­готовить приспособление «00.2.590», «00.9.120» и «11.2.11

Замена вкладышей шатунных подшипников
Замена вкладышей шатунных подшипников
Примечание. Вкладыши для головки шатуна от­личаются от вкладыша для крыш­ки шатуна. Обратить внимание на ремонтный размер коленчатого вала. Проверку величины ра

Замена маховика
Замена маховика
Внимание! После замены маховика необходимо заново отрегулировать положение датчика частоты вращения вала двигателя. Снятие маховика  необходимо прово­дить в сле

Замена демпфера крутильных колебаний
Замена демпфера крутильных колебаний
Внимание! В процессе замены демпфера крутильных колебаний не повредить радиатор системы охлаждения двигателя. Замену демпфера крутильных колебаний  необходимо п

Замена поршней
Замена поршней
Внимание! Поршни и поршневые пальцы по­добраны в пару, их нельзя раз­укомплектовывать. Крышка подшипника шатунной шейки коленчатого вала обработа­на совместно с

Замена поршневых колец
Замена поршневых колец
Примечание. На кольцах, бывших в эксплуата­ции, маркировка может быть не видна. Снятые кольца укладывать в их последовательности нумера­ции цилиндров и положени

Замена распределительного вала
Замена распределительного вала
Внимание! Замену распределительных валов без использований специальных приспособлений проводить кате­горически запрещено, из-за воз­можной их поломки. Замену ра

Проверка фаз газораспределения
Проверка фаз газораспределения
Проверку фаз газораспределения  не­обходимо проводить в следующем по­рядке. Приготовить приспособления «00.9.250»,  «11.2.300», «11.3.240», «11.3.450» и «11.4.2

Регулировка фаз газораспределения двигателя
Регулировка фаз газораспределения двигателя
Регулировке фаз газораспределения распределительных валов должна предшествовать проверка фаз газо­распределения. Внимание! В процессе проведения работ не допуск

Замена плунжера натяжителя цепи
Замена плунжера натяжителя цепи
Конструктивное исполнение натяжителя цепи показано на рис. 3.123 1 - цилиндр; 2 - уплотнительное кольцо; 3 - пружина; 4 - плунжер Внимание! Плунжер натяжителя ц

Замена клапанов
Замена клапанов
Конструктивное исполнение клапанно­го механизма показано на рис. 3.124. 1 - клапан; 2 - маслосъемный колпачок; 3 - нижняя тарелка пружины; 4 - пружина клапана;

Замена маслосъемных колпачков
Замена маслосъемных колпачков
Внимание! Работы по замене маслосъемных колпачков проводить при нахож­дении соответствующего цилинд­ра в НМТ. Одной из причин повышенного расхо­да масла являетс

Замена всех клапанных пружин
Замена всех клапанных пружин
Внимание! Гидравлические толкатели, нахо­дившиеся в эксплуатации, уста­навливать только на свои места. Замену всех клапанных пружин  необ­ходимо проводить в сле

Замена исполнительного узла системы D-VANOS
Замена исполнительного узла системы D-VANOS
Внимание! Последовательность выполнения операций по снятию и установке исполнительного узла системы D-VANOS различна. Снятие исполнительного узла системы VANOS

Проверка гидравлических толкателей
Проверка гидравлических толкателей
Гидравлическими толкателями привода клапанов оснащены все двигатели моде­лей М54, М62 и N62, устанавливаемые на автомобилях BMW серии Х5/Е53. Проверку гидравлич

Замена электромагнитных клапанов системы D-VANOS
Замена электромагнитных клапанов системы D-VANOS
Внимание! Из ЭМК после их выворачивания капает масло. Собрать его вето­шью и направить на утилизацию. Обеспечить сохранность злектропроводов и ремней. Замену эл

Замена опор двигателя
Замена опор двигателя
Конструктивное исполнение подвески двигателя показано на рис. 3.171.

Замена кронштейнов опоры двигателя
Замена кронштейнов опоры двигателя
Замену кронштейна (2) правой опоры двигателя  необходимо проводить в следующем порядке. Снять панель защиты вспомогательных механизмов двигателя и зафиксировать

Моменты затяжек основных соединений двигателя М54
Моменты затяжек основных соединений двигателя М54
Блок цилиндров двигателя Болты (М10) крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала (болты заменить, покрытие болтов не смывать и смазать маслом для дви

Этот раздел доступен на болгарском, белорусском
sochi.carental.ru прокат автомобилей в Сочи аэропорт.

Поделитесь информацией:

BMW E53 (1999-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Бензиновый двигатель M54
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система впрыска
  • Выхлопная система
  • Электрика двигателя
  • Бензиновый двигатель M62
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Выхлопная система
  • Электрика двигателя
  • Бензиновый двигатель N62
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания и выпуска
  • Электрика двигателя
  • Дизельный двигатель М57
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания и выпуска
  • Электрика двигателя
  • Система турбонаддува
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Раздаточная коробка и кардан
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Двери и окна
  • Ремонт и уход
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Рычаги и переключатели
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: BG BY · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей