Блок цилиндров двигателя
Болты (М10) крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала (болты заменить, покрытие болтов не смывать и смазать маслом для двигателя) – 20 Нхм + 70°;
Вкладыш жесткости (растяжка):
- М8 — 22 Н·м;
- М10 — 43 Н·м.
Пробка (М14х1,5) слива охлаждающей жидкости – 25 Н·м.
Резьбовая пробка (М12х1,5) главного смазочного канала – 20 Н·м;
- все М16х1,5 — 34 Н·м;
- все М18х1,5 — 40 Н·м.
Масляная форсунка, болт (М8х1,0) – 12 Н·м.
Головка блока цилиндров
Крышка головки блока цилиндров:
- все М6 — 10 Н·м;
- все М7 — 15 Н·м.
Резьбовая пробка (М12х1,5) смазочного канала – 20 Н·м;
Винт удаления воздуха – 2,0 Н·м.
Болты (М10) крепления головки блока цилиндров (болты заменить, промыть их, покрытие болтов не смывать, и смазать маслом для двигателя) – 40 Н·м + 90° + 90°.
Поддон масляного картера
Пробка маслосливного отверстия:
- все М12х1,5 — 25 Н·м;
- все М18х1,5 — 30 Н·м;
- все М22х1,5 — 60 Н·м;
Масляный картер к блоку цилиндров:
- все М6 (8.8) — 10 Н·м;
- все М6 (10.9) — 12 Н·м;
- все М8 (8.8) — 22 Н·м.
Крышка ГРМ
Блок ГРМ, его верхняя и нижняя крышки:
- все М6 — 10 Н·м;
- все М7 — 15 Н·м;
- все М8 — 22 Н·м;
- все М10 — 47 Н·м.
Коленчатый вал с опорой
Зубчатое колесо датчика частоты вращения КСУД к коленчатому валу, болты заменить:
- все М5 (10.9) — 13 Н·м;
- все М5 (8.8) — 5,5 Н·м.
Маховик
Маховик к коленчатому валу двигателя, болты заменить, с АКПП – 105 Н·м.
Демпфер крутильных колебаний
Шкив к демпферу крутильных колебаний ступицы, болты М8 – 22 Н·м;
Демпфер крутильных колебаний к коленчатому валу (центральный болт, М18х1,5), болт заменить – 410 Н·м;
Шатун с подшипниками
Шатунные болты заменить, промыть и смазать маслом для двигателя – 5 Н·м + 20 Н·м + 70°;
Распределительный вал
Крышка подшипника распределительного вала:
- все М6 — 10 Н·м;
- все М7 — 14 Н·м;
- все М8 — 20 Н·м.
Звездочка к распределительному валу:
- М54 М7 — 5,0 Н·м + 20 Н·м;
Колпачковая гайка натяжителя цепи:
- все М22х1,5 — 40 Н·м.
Цилиндр плунжера натяжителя цепи:
- М54 М26х1,5 — 70 Н·м;
Шпилька распределительного вала в теле головки блока:
- все М7 — 20 Н·м.
Гайка на шпильку распределительного вала:
- все М6 — 10 Н·м.
Система изменения фазы открытия впускных клапанов, vanos
Пустотелый болт (М14х1,5) исполнительного узла – 32 Н·м.
Резьбовая пробка (М22х1,5) исполнительного узла – 50 Н·м.
Прецизионный болт (М6, левая резьба) плунжера натяжителя в шлицевом вале –10 Н·м.
Трубопровод к опоре масляного фильтра – 32 Н·м.
Исполнительный узел к распределительным валам впускных и выпускных клапанов (заменить болты М10х1,0) – 80 Н·м.
Система смазки
Масляный насос к блок-картеру, болт М8 – 23 Н·м.
Крышка масляного насоса (М6) – 10 Н·м.
Звездочка к масляному насосу:
- все М6 — 10 Н·м;
- все М10х1 — 25 Н·м;
- все М10 — 45 Н·м.
Полнопоточный масляный фильтр (крышка):
- все М8 — 22 Н·м;
- все М10 — 33 Н·м;
- все М12 — 33 Н·м;
- навинчивающаяся крышка — 25 Н·м.
Корпус масляного фильтра и трубопроводы к блок-картеру двигателя:
- все М8 — 22 Н·м;
- все М20х1,5 — 40 Н·м.
Маслопровод для смазки постелей подшипников и кулачков распределительного вала:
- все М6 — 10 Н·м.
Маслопровод смазки кулачков распределительного вала к головке блока цилиндров (пустотелый болт):
- все М5 — 5,0 Н·м;
- все М8х1 — 10 Н·м.
Маслопроводы масляного радиатора к корпусу масляного фильтра:
- все М8 — 22 Н·м.
Система охлаждения
Насос охлаждающей жидкости к блок-картеру двигателя:
- все М6 — 10 Н·м;
- все М7 — 15 Н·м;
- все М8 — 22 Н·м.
Муфта привода вентилятора к насосу охлаждающей жидкости (накидная гайка с левой резьбой):
- все — 40 Н·м.
Корпус термостата:
- все М6 — 10 Н·м.
Штуцер прокачки:
- все М8 — 8,0 Н·м.
Впускной коллектор
Впускной коллектор к головке блока цилиндров:
- все М6 — 10 Н·м;
- все М7 — 15 Н·м;
- все М8 — 22 Н·м.
Выпускной коллектор ОГ
Выпускной трубопровод ОГ (коллектор) к головке блока цилиндров. Заменить гайки, смазать резьбовые соединения медесодержащей пастой типа «Molykote-HSC»:
- все М6 — 10 Н·м;
- все М7 — 20 Н·м;
- все М8 — 23 Н·м;
Датчик содержания кислорода в ОГ:
- М18х1,5 — 50 Н·м.
Система зажигания
Свечи зажигания:
- все М12х1,25 — 23±3 Н·м;
- все М14х1,25 — 30±3 Н·м.
Электронный блок управления (ЭБУ) системы зажигания:
- все — 2,5 Н·м.
Датчик детонации:
- все — 20 Н·м.
Датчик частоты вращения коленчатого вала и его положения в верхней мертвой точке (ВМТ) первого цилиндра. Болт (М6) подлежит замене – 10 Н·м.
Крышка отсека управляющей электроники – 4,4 Н·м.
Генератор
Провода к генератору:
- контакт D+ (М6) — 7,0 Н·м;
- контакт В+ (М8) — 13 Н·м.
Шкив генератора – 45 Н·м.
Хомут задний – 3,5 Н·м.
Цилиндрический болт фиксатора проводов – 3,5 Н·м.
Регулятор напряжения:
- все М4 — 2,0 Н·м;
- все М5 — 4,0 Н·м.
Стартер
Крепление стартера к картеру КПП – 47 Н·м.
Опорный кронштейн к стартеру – 5,0 Н·м.
Опорный кронштейн к блок-картеру – 47 Н·м.
Провода к стартеру:
- все М5 — 5,0 Н·м.
- все М6 — 7,0 Н·м.
- все М8 — 13 Н·м.
Теплозащитный экран к стартеру – 6 Н·м.
Жгут проводов и электрооборудование двигателя
Вывод «+» АБ к контакту в двигательном отсеке – 21 Н·м;
Датчики давления масла, температуры масла и уровня масла – 27 Н·м;
Датчик температуры охлаждающей жидкости – 20 Н·м.
Датчик температуры поступающего воздуха – 13 Н·м.
Измеритель расхода воздуха – 4,5 Н·м.
Датчик положение распределительного вала – 4,5 Н·м;
Система питания топливом
Топливный бак к кузову на стяжной ленте:
- все болты М8 — 20 Н·м;
- все гайки М8 — 19 Н·м.
Стяжная лента М8 – 20 Н·м.
ШСы к топливному насосу:
- все М4 — 1,2 Н·м;
- все М5 — 1,6 Н·м.
Хомуты крепления шланга:
- все (10 – 16 мм) — 2,0 Н·м;
- все (18 – 33 мм) — 3,0 Н·м;
- все (37 – 43 мм) — 4,0 Н·м.
Заливная горловина к кузову (М6) – 9,0 Н·м.
Фильтр с активированным углем – 9,0 Н·м.
Пылеулавливающий фильтр – 1,8 Н·м.
Стопорное кольцо датчика указателя уровня топлива – 45±5 Н·м.
Пробка сливного отверстия в топливном баке:
- все — 25 Н·м.
Модуль педали акселератора к кузову – 19 Н·м.
Система охлаждения
Хомуты шлангов охлаждающей жидкости (32–48 мм) – 2,5 Н·м.
Винт для удаления воздуха из системы охлаждения – 8,0 Н·м.
Крепление радиатора к кузову (М6) – 10 Н·м.
Резьбовая пробка сливного отверстия радиатора – 2,5 Н·м;
Крепление расширительного бачка к кузову – 9,0 Н·м.
Крепление масляного радиатора к кузову – 14 Н·м.
Крепление трубопроводов к масляному радиатору АКПП – 25 Н·м.
Кронштейны трубопроводов масляного радиатора – 10 Н·м.
Накидная гайка (М18х1,5) штуцера маслопровода к АКПП и радиатору – 20 Н·м.
Пустотелый болт маслопровода:
- М14х1,5 — 27 Н·м;
- М16х1,5 — 37 Н·м.
Патрубки (трубопроводы) масляного радиатора к АКПП:
- М14х1,5 — 37 Н·м;
- М16х1,5 — 37 Н·м.
Система выпуска ОГ
Хомут глушителя – 15 Н·м.
Передний глушитель к заднему глушителю – 30 Н·м.
Подвеска двигателя
Подушка крепления двигателя к балке переднего моста – 19 Н·м.
Подушка крепления двигателя к кронштейну опоры двигателя – 56 Н·м;
Крепление кронштейна опоры двигателя к двигателю:
- все М8 (8.8) — 19 Н·м;
- все М10 (8.8) — 38 Н·м.