Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E39 (1995-2003) E34 (1988-1996) E28 (1981-1988) E12 (1972-1981)
  • Главная
  • БМВ 5 серия
  • E34
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Руководство по ремонту двигателя. Общие …

Руководство по ремонту двигателя. Общие сведения

            0

Автомобили BMW 5-серии имеют рядные двигатели водяного охлаждения. Двигатель с рабочим объемом 1,8 л имеет 4 цилиндра. Остальные двигатели имеют по 6 цилиндров. Силовой агрегат имеет продольное расположение в моторном отсеке.

В зависимости от модели устанавливаются следующие силовые агрегаты:
  • Модель 518i: 4-цилиндровый двигатель М40 с рабочим объемом 1,8 л.
  • Модели 520i/525i (с рабочим объемом 2,0 л и 2,5 л): до апреля 1990 г. двигатель М20, с мая 1990 г. (более мощный 4-клапанный двигатель М50.
  • Модели 530i/535i: Двигатель М30 с рабочим объемом 3,0 л и 3,5 л.
  • Модель 524td: Турбодизельный двигатель М21 с рабочим объемом 2,4 л.
  • Модели 525td/525tds Турбодизельный двигатель М51 с рабочим объемом 2,5 л.

В моторном блоке из серого чугуна имеются отверстия цилиндров. При значительном износе или царапинах на стенках цилиндров цилиндры могут быть отхонингованы, то есть расшлифованы в специальной мастерской.

После этого должны устанавливаться только поршни повышенных размеров. В нижней части моторного блока располагается коленчатый вал, крепящийся на своих подшипниках. Шатуны, осуществляющие связь с поршнями посажены на коленчатом валуна подшипниках скольжения. Нижнюю часть двигателя завершает масляный картер. в котором собирается масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя. Сверху на моторном блоке болтами крепится головка цилиндров. Она алюминиевая, так как этот металл по сравнению с чугуном обладает большей теплопроводностью и меньшим удельным весом.

Головка цилиндров построена по так называемому принципу поперечного потока. В верхней части головки цилиндров располагается распределительный вал. Распределительный вал приводится на двигателях М40, М20 и М21 от коленчатого вала через зубчатый ремень, а на двигателях М50 и М51 через однорядную роликовую цепь. Распределительный вал на двигателях М20 и М30 управляет работой V-образно расположенных впускных и выпускных клапанов. 4-клапанный двигатель М50 имеет второй распределительный вал; каждый из валов управляет либо впускными, либо выпускными клапанами непосредственно не требующими технического обслуживания гидравлическими толкателями. Дизельный двигатель М51 также имеет гидравлические толкатели. На дизельном двигателе М21 и на 4-цилиндровом двигателе М40 распределительный вал управляет клапанами через коромысла, опирающиеся со стороны, противоположной клапану, на шаровые (на двигателе М40 самокомпенсирующиеся) пальцы. На двигателях М20, М21 и М30 требуется регулярная проверка и выставка зазоров клапанов в рамках регламентного обслуживания и после проведения ремонтных работ.


С сентября 1992 года 6-цилиндровые бензиновые двигатели были доработаны, при этом помимо прочего они стали оснащаться системой переменного управления распределительного вала, сокращенно называемой VANOS. При этом с помощью установочного элемента в зависимости от числа оборотов двигателя происходит поворот на определенный угол распределительного вала впускных клапанов относительно цепи, в результате чего выдерживается оптимальный момент зажигания. Установочный элемент управляется от блока управления двигателем. Другие доработки коснулись обеспечения максимально возможной ровной работы двигателя, характеристик крутящего момента, состава выхлопных газов и расхода топлива: увеличение степени сжатия в совокупности с селективным регулированием детонации, установка простых пружин клапанов с малыми пружинными усилиями, облегченных поршней с удлиненными шатунами.

Смазка двигателя обеспечивается масляным насосом, закрепленным на 6-цилиндров ом бензиновом двигателе и на дизельном двигателе с рабочим объемом 2,4 л в передней части картера двигателя и приводящимся в зависимости от типа двигателя либо прямо от коленчатого вала, либо через промежуточный вал. На 4-цилиндровом и на дизельном двигателе с рабочим объемом 2,5 л масляный насос находится в крышке картера газораспределительного механизма и конце коленчатого вала и связан с последним зубчатой передачей. Масло из масляного картера попадает через сверления и каналы к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также на рабочие поверхности цилиндров.


Водяной насос расположен в передней части моторного блока; его вал при соответствующей температуре соединяется вязкостной муфтой с вентилятором радиатора. Привод водяного насоса осуществляется через клиновой ремень, который одновременно служит и приводом генератора, а на двигателе М40 через зубчатый ремень распределительного вала. Следует иметь в виду, что система охлаждения в течение всего года должна быть заполнена смесью антифриза и антикоррозионного концентрата с безизвестковой водой.

Для приготовления воспламеняемой воздушно-топливной смеси служит электронное устройство зажигания и впрыскивания топлива,которое гарантирует стабильный состав выхлопных газов.

В передней части головки цилиндров вместо обычного распределителя зажигания установлен так называемый распределитель высокого напряжения, который приводится непосредственно от распределительного вала. Система зажигания двигателя М50 вообще не имеет распределителя, то есть на этих двигателях в системе зажигания отсутствуют подвижные части. На дизельных двигатель управление дозировкой топлива осуществляется также электронным способом с помощью системы DDE (Цифровая системы управления дизельным двигателем).

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E34: Ремонт двигателей
Следующие статьи

Устройство двигателей М20, М50, М30, М21, М51
Основные технические данные двигателя
Снятие и установка двигателя
Снятие и установка зубчатого ремня
Устройство зубчато-ременной передачи
Натяжение ремня


Похожие статьи других типов автомобилей БМВ:
Система питания двигателя. Общие сведения BMW 3 Series E36 (1990-2000)
Коробка передач. Общие сведения BMW 3 Series E30 (1982-1994)
Общие сведения о системе управления вредными выбросами BMW 3 Series E46 (1998-2006, бензин)
Капитальный ремонт двигателя. Общие сведения BMW 7 Series E32 (1986-1994)
Общие сведения и меры безопасности BMW 7 Series E38 (1994-2001)
Системы питания двигателя — общие сведения BMW X5 E53 (1999-2006)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 11 + 40 =

       





BMW E39 (1995-2003) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Интерьер
  • Экстерьер
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Стеклоочистители
  • Электрические схемы
BMW E34 (1988-1996) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Система смазки двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Передняя и задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E28 (1981-1988) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Трансмиссионная линия
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Уход за автомобилем и окраска
  • Электрооборудование
  • Отопитель и кондиционер
  • Оборудование и приборы
  • Стартер и генератор
  • Электрические схемы
BMW E12 (1972-1981) 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система питания «Экотроник»
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач BMW 242/4
  • Коробка передач Getrag 262/8
  • Коробка передач Getrag 265/6
  • Автоматическая коробка
  • Карданная передача
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · История моделей БМВ · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54