Общие сведения о двигателе N62 Фирмой «BMW» на серии «Х5» с кузовом «Е53», начиная с 2003 г., в качестве силового агрегата используется бензиновый 8-цилиндровый двигатель серии «N62» рабочим
Блок цилиндров — описание конструкции Конструктивное исполнение блока цилиндров приведено на рисунке 5.2. Таблица 5.2. Параметры блока цилиндров Двигатель N62B44 N62B48 Зазор поршень-цилиндр, мм – н
Масляный картер — описание конструкции Масляный картер осуществляет связь между блоком цилиндров и поддонном масляного картера, повышая конструкционную жесткость блока цилиндров. Конструкционное испо
Головка блока цилиндров — описание конструкции Конструктивное исполнение головки блока цилиндров показано на рисунке 5.4. Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава. В ней установлено два распределитель
Крышка головки блока цилиндров — описание конструкции Крышка головки блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава и дополнительно прикрываются кожухами катушек зажигания. Каждая головка блока цилиндров имеет св
Седла клапанов — описание конструкции Седла клапанов N62 запрессованы в головку блока цилиндров, при этом угол развала клапанов составляет 39,5°. Привод клапанов осуществляется кулачками распределит
Клапаны и пружины — описание конструкции Клапаны изготовлены из специальной, коррозионностойкой стали, с хромированием, и представляют собой закаленные стержни, которые располагаются в головке блока V-
Гидрокомпенсаторы — описание конструкции Гидравлические компенсаторы N62 устанавливаются непосредственно в тело головки блока цилиндров. Привод клапанов осуществляется кулачками распределительного вала
Коленчатый вал и маховик — описание конструкции Конструктивное исполнение коленчатого вала приведено на рисунке 5.8. Коленчатый вал двигателя – пятиопорный, отлит из чугуна с шаровидным графитом. Опоры выполн
Вкладыши подшипников коленчатого вала Вкладыши коренных и шатунных подшипников биметаллические трехслойные. Радиальный зазор между вкладышами подшипника и коренными/шатунными шейками коленчатого вал
Приводной диск — описание конструкции Конструктивное исполнение приводного диска АКПП показано на рисунке 5.9. С двигателем «N62», в стандартной комплектации, используется АКПП с приводным диском. П
Демпфер крутильных колебаний — описание конструкции Конструктивное исполнение демпфера крутильных колебаний показано на рисунке 5.8. Цвет его маркировки – черный. Допустимое осевое и радиальное биение (овальность
Поршни и шатуны — описание конструкции Конструктивное исполнение поршня и шатуна блока цилиндров двигателя показано на рисунке 5.10. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава со стальными вставками.
Механизм газораспределения — описание конструкции Конструктивное исполнение привода клапанного механизма газораспределения двигателя показано на рисунке 5.11. В двигателе применен клапанный распределительный ме
Снятие и установка двигателя Внимание! Отсоединение «–» клеммы от АБ проводить только при выключенном зажигании. При этом из запоминающего устройства стираются коды неисправностей КСУД, код
Рекомендации по выполнению операций Технология выполнения работ по проверке компрессии, давления подачи топлива, давления масла в двигателе, по проверке термостата, генератора и регулятора напряже
Замена уплотнения крышек головок блока цилиндров Конструкция головок блока цилиндров двигателя показана на рисунке 5.4. Снятие уплотнения крышки головки блока на стороне 5–8 цилиндров Снятие уплотнения крышки
Замена головки блока цилиндров Одной из часто встречающихся причин для снятия головки блока цилиндров двигателя является повреждение уплотнительной прокладки между головкой и блоком цилиндров
Проверка головки блока цилиндров на герметичность Проверку головки блока цилиндров двигателя на герметичность необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «11.9.430», «11.9.431», «11.9.4
Замена нижней части масляного картера двигателя Замену нижней части масляного картера (поддона) двигателя необходимо проводить в следующем порядке. Отвернуть крышку масляного фильтра, масло стечет в поддон дв
Замена верхней части масляного картера Конструктивное исполнение поддона масляного картера двигателя показано на рисунке 5.4. Примечание. Для проведения работ по снятию поддона масляного картера двиг
Замена верхних крышек ГРМ Конструктивное исполнение верхних крышек ГРМ показано на рисунке 5.66. Снятие левой верхней крышки ГРМ двигателя на стороне цилиндров 5–8, необходимо проводить
Замена нижней крышки ГРМ Конструктивное исполнение нижней крышки ГРМ показано на рисунке 5.69. Замену нижней крышки ГРМ необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособле
Замена переднего сальника коленчатого вала Замену переднего сальника коленчатого вала необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «11.9.410» и «11.9.420» и снять ступицу демпфера
Замена заднего сальника коленчатого вала Замену заднего сальника коленчатого вала , со стороны АКПП, необходимо проводить в следующем порядке. Снять коробку передач и слить масла из двигателя. Снять ма
Замена коленчатого вала Замену коленчатого вала двигателя необходимо проводить в следующем порядке. Снять двигатель, снять головку блока цилиндров (сторона 1–4), головку блока цилиндро
Замена приводного диска/маховика Внимание! Роль маховика двигателя на силовом агрегате с АКПП играет приводной диск, компенсирующая муфта и гидротрансформатор АКПП. Болты крепления приводного д
Замена демпфера крутильных колебаний Внимание! В процессе замены демпфера крутильных колебаний не повредить радиатор системы охлаждения двигателя. Замену демпфера крутильных колебаний необходимо пр
Замена ступицы демпфера крутильных колебаний Снятие ступицы демпфера крутильных колебаний необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособления «11.9.454», «11.3.460», «11.9.451», «11.9.452»
Замена всех поршней Внимание! Поршни и поршневые пальцы подобраны в пару, их нельзя разукомплектовывать. Крышка подшипника шатунной шейки коленчатого вала обработана совместно с ша
Замена поршневых колец Примечание. На кольцах, бывших в эксплуатации, маркировка может быть не видна. Снятые кольца укладывать в последовательности нумерации цилиндров и положений. Но
Замена ремня привода генератора Поликлиновой ремень привода генератора заменяется при следующих обстоятельствах: при загрязнении охлаждающей жидкостью или маслом; при появлении шума проскальзы
Замена ремня привода компрессора кондиционера Поликлиновой ремень привода компрессора кондиционера меняется при тех же обстоятельствах, что и ремень привода генератора. Примечание. Если приводной ремень буд
Замена пружин всех клапанов Конструктивное исполнение клапанного механизма показано на рисунке 5.11. Внимание! Гидравлические компенсаторы, находившиеся в эксплуатации, устанавливать тольк
Замена маслосъемных колпачков Замену маслосъемных колпачков следует проводить по технологии аналогичной для двигателя «М54» с учетом того, что старое приспособление «11.6.380» (поставки до 2
Установка распределительного вала впускных клапанов Установку левого распределительного вала впускных клапанов на стороне цилиндров 5–8 необходимо проводить, начиная с 8-го цилиндра, в следующем порядке. Очистить
Замена электромагнитных клапанов Снятие обоих левых электромагнитных клапанов (ЭМК) на стороне цилиндров 5–8 необходимо проводить в следующем порядке. Считать информацию из ЗУ неисправностей КС
Замена левого эксцентрикового вала Внимание! Эксцентриковые валы на стороне цилиндров 1–4 и 5–8 двигателя выпуска с сентября 2003 г. одинаковые и отличаются местом установки магнитного колеса, и
Замена правого эксцентрикового вала Замену правого эксцентрикового вала на стороне цилиндров 1-4 необходимо следует проводить в аналогичном порядке, как и для цилиндров 5–8, при этом необходимо. С
Замена двигателей привода эксцентриковых валов Замену двигателя привода левого эксцентрикового вала на стороне цилиндров 5–8 необходимо проводить в следующем порядке. Снять звукоизоляционный кожух, кожух кат
Замена датчиков эксцентриковых валов Снятие датчика левого эксцентрикового вала на стороне цилиндров 5–8 необходимо проводить в следующем порядке. Снять крышку левой головки блока цилиндров, выверн
Замена кронштейнов опор двигателя Замену кронштейна левой опоры двигателя необходимо проводить в следующем порядке. Зафиксировать двигатель в положении установки, используя приспособление «00.0.
Замена подушек крепления двигателя Замену правой подушки крепления двигателя необходимо проводить в следующем порядке. Зафиксировать двигатель в положении для установки, используя приспособление
Моменты затяжки основных соединений двигателя N62 Блок цилиндров двигателя Болты (М11) крепления коренных подшипников двигателя (болты заменить, промыть их, покрытие болтов не смывать, не смазывать маслом) – 20