Блок цилиндров двигателя
Болты (М11) крепления коренных подшипников двигателя (болты заменить, промыть их, покрытие болтов не смывать, не смазывать маслом) – 20 Н·м + 100° .
Элементы крепления крышек коренных подшипников (резьбовые опорные втулки) – 6,0 Н·м.
Вкладыш жесткости (растяжка):
- М8 – 22 Н·м;
- М10 – 43 Н·м.
Пробка слива охлаждающей жидкости в блоке цилиндров:
- М14х1,5 – 25 Н·м;
Резьбовая пробка (М18х1,5) главного смазочного канала – 25 Н·м.
Масляная форсунка в блоке цилиндров:
- М6 – 10 Н·м;
- М8х1,0 – 12 Н·м.
Головка блока цилиндров
Крышка головки блока цилиндров:
- М6 – 10 Н·м;
- М7 – 15 Н·м.
Болты (М10) крепления головки блока цилиндров (болты заменить, промыть их, покрытие болтов не смывать) – 30 Н·м + 90° + 90°.
Поддон масляного картера
Пробка маслосливного отверстия:
- М12х1,5 – 25 Н·м;
- М18х1,5 – 30 Н·м;
- М22х1,5 – 60 Н·м.
Масляный картер к блоку цилиндров:
- М6 (8.8) – 10 Н·м;
- М6 (10.9) – 12 Н·м;
- М8 (8.8) – 22 Н·м.
Нижняя часть масляного картера к верхней части масляного картера (М8) – 24 Н·м.
Крышка ГРМ
Блок ГРМ и верхняя и нижняя его крышки:
- М6 – 10 Н·м;
- М7 – 15 Н·м;
- М8 – 22 Н·м;
- М10 – 47 Н·м.
Блок ГРМ, верхняя и нижняя его крышки:
- М6 – 10 Н·м;
- М8 – 20 Н·м.
Коленчатый вал с опорой
Зубчатое колесо датчика частоты вращения КСУД к коленчатому валу, болты заменить:
- М5 (10.9) – 13 Н·м;
- М5 (8.8) – 5,5 Н·м.
Маховик
Маховик к коленчатому валу, болты заменить (резьбу болтов смазать маслом для двигателя):
- с РКПП – 120 Н·м;
- с АКПП – 105 Н·м.
Шатун с подшипниками
Шатунные болты заменить, промыть и смазать маслом для двигателей – 5,0 Н·м + 20 Н·м + 70°;
Демпфер крутильных колебаний
Шкив/демпфер крутильных колебаний к ступице (М8) – 22,0 Н·м;
Демпфер крутильных колебаний к коленчатому валу (центральный болт/болты, М18х1,5), болт заменить – 100 Н·м + 60° + 60° + 60°.
Распределительный вал
Крышка подшипника распределительного вала:
- М6 – 10 Н·м;
- М7 – 14 Н·м;
- М8 – 20 Н·м.
Звездочка к фланцу распределительного вала (М6) – 15 Н·м.
Колпачковая гайка натяжителя цепи (М22х1,5) – 40 Н·м.
Цилиндр плунжера натяжителя цепи (М22х1,5) – 65 Н·м.
Шпилька в распределительный вал (М7) – 20 Н·м.
Гайка на шпильку распределительного вала (М6) – 10 Н·м
Колесо датчика к распределительному валу (М16х1,5) – 30 Н·м.
Система изменения фазы открытия впускных клапанов, vanos
Пустотелый болт исполнительного узла (М14х1,5) – 32 Н·м.
Резьбовая пробка исполнительного узла (М22х1,5) – 50 Н·м.
Призонный болт (левая резьба) плунжера натяжителя в шлицевой вал (М6) – 10 Н·м.
Гидравлический трубопровод к опоре масляного фильтра – 32 Н·м
Электромагнитный клапан (М27х1,5) к переходнику – 25 Н·м.
Звездочка распределительного вала выпускных клапанов к валу (левая резьба, М12х1,5) – 125 Н·м.
Исполнительный узел к распределительному валу впускных клапанов (левая резьба, М12х1,5) – 110 Н·м.
Гайка (левая резьба, М18х1,5) крепления зубчатого колеса датчика положения распределительного вала впускных клапанов – 40 Н·м.
Исполнительные узлы к распределительным валам (М10х1,0) – 80 Н·м.
Магнитное колесо (М6) к эксцентриковому валу – 8 Н·м.
Система смазки
Масляный насос к блок-картеру, М8 (10.9) – 34 Н·м.
Крышка масляного насоса (М6) – 10 Н·м.
Звездочка к масляному насосу:
- М6 – 10 Н·м;
- М10 – 45 Н·м.
- М10х1 – 25 Н·м.
Полнопоточный масляный фильтр (крышка):
- М8 – 22 Н·м;
- М10 – 33 Н·м:
- М12 – 33 Н·м.
Корпус масляного фильтра и трубопроводы к блок-картеру :
- М8 – 22 Н·м;
- М20х1,5 – 40 Н·м.
Канал отвода масла к масляному фильтру и верхней части масляного картера (пустотелый болт, М14х1,5) – 30 Н·м.
Маслопровод для смазки постелей подшипников и кулачков распределительного вала (М6) – 10 Н·м.
Маслопровод смазки кулачков распределительного вала к головке блока цилиндров (пустотелый болт):
- М5 – 5 Н·м;
- М18х1,0 – 10 Н·м.
Канал отвода масла от маслоотделителя системы вентиляции картера к верхней части масляного картера (пустотелый болт, М12х1,5) – 25 Н·м.
Маслопроводы масляного радиатора к корпусу масляного фильтра (М8) – 22 Н·м.
Система охлаждения
Насос охлаждающей жидкости к блок-картеру двигателя:
- М6 – 10 Н·м;
- М7 – 15 Н·м;
- М8 – 22 Н·м.
Муфта привода вентилятора к насосу охлаждающей жидкости (накидная гайка с левой резьбой) – 40 Н·м.
Корпус термостата (М6) – 10 Н·м.
Штуцер прокачки (М8) – 8,0 Н·м.
Впускной трубопровод
Впускной трубопровод (воздушный коллектор) к головке блока цилиндров:
- М6 – 10 Н·м;
- М7 – 15 Н·м;
- М8 – 22 Н·м.
Звукопоглощающий кожух к кронштейну (М6) – .. Н·м.
Выпускной трубопровод ОГ
Выпускной трубопровод ОГ (коллектор) к головке блока цилиндров, смазать резьбовые соединения пастой «Molykote-HSC»:
- М6 – 10 Н·м;
- М7 – 15 Н·м;
- М8 – 23 Н·м.
Датчик содержания кислорода в ОГ (М18х1,5) – 50 Н·м.
Система зажигания
Свечи зажигания:
- М12х1,25 – 23 ± 3 Н·м;
- М14х1,25 – 30 ± 3 Н·м.
Датчик детонации – 20 Н·м.
Датчик частоты вращения коленчатого вала и его положения в верхней мертвой точке (ВМТ) первого цилиндра, болт (М6) подлежит замене – 10 Н·м.
Крышка отсека управляющей электроники – 4,4 Н·м.
Генератор
Провода к генератору:
- контакт D+ (М6) – 7,0 Н·м;
- контакт В+ (М8) – 13 Н·м.
Шкив генератора – 45 Н·м.
Шкив генератора с рубашкой водяного охлаждения – 80 Н·м.
Хомут задний – 3,5 Н·м.
Цилиндрический болт фиксатора проводов – 3,5 Н·м.
Регулятор напряжения:
- М4 – 2,0 Н·м;
- М5 – 4,0 Н·м.
Стартер
Крепление стартера к картеру КПП (М10) – 43 Н·м.
Опорный кронштейн к стартеру (М5) – 5,0 Н·м.
Опорный кронштейн к блок-картеру – 47 Н·м.
Провода к стартеру:
- М5 – 5,0 Н·м.
- М6 – 7,0 Н·м.
- М8 – 13 Н·м.
Вывод полюса АБ к стартеру (М8) – 11 Н·м.
Теплозащитный экран к стартеру (М6) – 6,0 Н·м.
Жгут проводов и электрооборудование двигателя
Вывод «плюса» АБ к контакту на впускном трубопроводе (М8) – 15 Н·м.
Датчики давления масла и температуры масла – 8,5 Н·м.
Датчик уровня масла – 8,5 Н·м.
Датчик температуры охлаждающей жидкости – 20 Н·м.
Датчик температуры воздуха – 13 Н·м.
Измеритель расхода воздуха – .. Н·м;
Датчик положение распределительного вала – .. Н·м
Крышка отсека управляющей электроники – 3,0 Н·м.
Система питания топливом
Топливный бак к кузову на стяжной ленте:
- болт М8 – 23 Н·м;
- гайка М8 – 19 Н·м.
Датчик указателя уровня топлива – 2,0 Н·м.
Стопорное кольцо датчика указателя уровня топлива – 35 Н·м.
Пробка сливного отверстия в топливном баке – 25 Н·м.
Форсунка к всасывающему патрубку (М6) – 10 Н·м.
ШС к топливному насосу (М5) – 1,6 Н·м.
Хомуты крепления шланга:
- (10 – 16 мм) – 2,0 Н·м.
- (18 – 33 мм) – 3,0 Н·м.
- (37 – 43 мм) – 4,0 Н·м.
Расширительный бачок к кузову – 3,5 Н·м.
Модуль педали акселератора к кузову – 19 Н·м.
Система охлаждения
Хомуты шлангов охлаждающей жидкости:
- (32–48 мм) – 2,5 Н·м.
Винт для удаления воздуха из системы охлаждения – 8,0 Н·м.
Датчик уровня в расширительном бачке – 3,0 Н·м.
Радиатор к кузову (М6) – 10 Н·м.
Резьбовая пробка сливного отверстия радиатора – 2,5 Н·м.
Расширительный бачок к кузову – 9,0 Н·м.
Масляный радиатор АКПП к кузову – 14 Н·м.
Трубопроводы к масляному радиатору АКПП – 25 Н·м.
Кронштейны трубопроводов масляного радиатора – 6,0 Н·м.
Накидная гайка (М18х1,5) штуцера маслопровода к АКПП и радиатору – 20 Н·м.
Пустотелый болт (М16х1,5) маслопровода – 37 Н·м.
Система выпуска ОГ
Нейтрализатор к системе выпуска ОГ – 55 Н·м.
Хомут глушителя (М8) – 15 Н·м.
Дополнительный глушитель к промежуточному глушителю (М8) – 30 Н·м.
Фильтр с активированным углем к кузову (М6) – 9 Н·м.
Подвеска двигателя
Кронштейн опоры двигателя к двигателю – 38 Н·м.