Внимание!
- Эксцентриковые валы на стороне цилиндров 1–4 и 5–8 двигателя выпуска с сентября 2003 г. одинаковые и отличаются местом установки магнитного колеса, и их нельзя менять местами. Неправильная установка валов ведет к повреждению двигателя.
- Игольчатый подшипник очень легко разрушается, быть крайне осторожными при его снятии и установке.
- Технология проведения операций по установке и снятию эксцентриковых валов имеет свои особенности.
- Если заменяются игольчатые подшипники, следует заменять и их вкладыши.
Снятие левого эксцентрикового вала на стороне цилиндров 5–8 необходимо проводить в следующем порядке. Снять двигатель привода левого эксцентрикового вала, катушки зажигания цилиндров 5–8, вывернуть свечи зажигания цилиндров 5–8, снять крышку левой головки блока цилиндров, левые исполнительные узлы впуска и выпуска системы VANOS, снять левый распределительный вал впускных клапанов.
Осторожно откинуть вкладыш (1, рис. 5.146) подшипника в сторону и одновременно снять его движением вверх (стрелка). Снять все остальные вкладыши подшипников эксцентрикового вала, как описано выше. Вынуть эксцентриковый вал. Осторожно зажать его в тисках с мягкими губками.
Внимание! Очень важно! Очень легко перепутать левый и правый эксцентриковые валы или их передний и задний концы.
При необходимости можно снять магнитное колесо, при этом необходимо учитывать, что оно очень сильно намагничено.
Нанести цветные метки на концах, на которых было установлено магнитное колесо. Вывернуть болт, снять магнитное колесо и надеть на него пластиковый чехол для защиты от металлической пыли.
Осторожно разжать игольчатый подшипник в месте разделения только на столько, чтобы его можно было снять с эксцентрикового вала. Осторожно отжать вкладыш (1, рис. 5.147) подшипника в сторону и одновременно снять движением вверх.
Перед установкой смазать эксцентриковый вал в местах постелей подшипников. Заменить игольчатый подшипник, осторожно разжав его в месте разделения только так, чтобы его можно было установить на эксцентриковый вал.
Внимание! Эксцентриковые валы на стороне цилиндров 1–4 и 5–8 одинаковы. Неправильная установка вала ведет к повреждению двигателя.
Обратить внимание на положение эксцентриковых валов при установке. Они устанавливаются в зависимости от того, на какой стороне относительно эксцентрикового вала цилиндров 1–4 и 5–8 установлено магнитное колесо.
Зажать эксцентриковый вал в тисках с мягкими губками. Собрать эксцентриковый вал на стороне цилиндров 5–8.
Обработанное закругление (3, рис. 5.148) и выемка в эксцентриковом вале должна, как показано на рисунке, находится сверху. Необработанная поверхность на эксцентрике обращена влево.
Установить магнитное колесо и зафиксировав его выступ в выемке эксцентрикового вала. Вставить оригинальный (инв. №07.11.9.903.466) антимагнитный болт (2, М6) из нержавеющей стали и затянуть его моментом 8,0 Н·м (0,8 кгс·м).
Заменить вкладыши (1, рис. 5.149) игольчатого подшипника, при этом их необходимо устанавливать так, чтобы их концы были расположены относительно друг друга, как показано на рисунке.
Вложить вкладыши подшипника в опорные перемычки так, чтобы они зафиксировались в отверстии.
Смазать нижние вкладыши подшипника маслом для двигателя. Вложить эксцентриковый вал, как показано на рис. 5.150.
Смазать верхние вкладыши подшипника маслом для двигателя и установить на подшипник. Вкладыши подшипника должны запереться со слышимым щелчком. Проверить положение вкладышей подшипника. Установить левый распределительный вал впускных клапанов и собрать двигатель.