Снятие уплотнения крышки головки блока на стороне 5–8 цилиндров
Снятие уплотнения крышки головки блока на стороне цилиндров 5 – 8 необходимо проводить в следующем порядке. Отсоединить «–» клемму от АБ. Снять крышку с эмблемой BMW, декоративный и звукоизоляционный кожухи. Снять центральную перегородку отсека вспомогательных механизмов двигателя и кожух катушек зажигания.
Освободить держатель (1, рис. 5.34) провода вместе с проводами. Вынуть клапан (2) вентиляции топливного бака из держателя.
Расфиксировать и отсоедини ШСы от датчиков. Вывернуть винты и снять уплотнительный элемент (2, рис. 5.35). Снять датчики (3 и 4). Снять катушки зажигания.
Отсоединить оба провода на «массу» (стрелки, рис. 5.36). Расфиксировать и отсоединить шланг сообщения с атмосферой. Открыть кабельную коробку (1) и вынуть кабель из держателя. Снять двигатель привода левого эксцентрикового вала.
Вывернуть винты (стрелки, рис. 5.37) и снять проставку (3) движением вверх.
Снять отвод распределительной магистрали. Вынуть маслоизмерительный щуп. Промаркировать болты крепления крышки головки блока цилиндров, т.к. они имеют различную длину.
Вывернуть болты (1–4, рис. 5.38) и снять крышку головки блока цилиндров.
Примечание. Крышка головки блока цилиндров и уплотнительная прокладка крышки головки блока цилиндров изготовлены из такого материала, чтобы их можно было подогнать к контуру головки блока цилиндров.
Установку уплотнения для левой крышки головки блока цилиндров следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо очистить уплотнительные канавки в крышке головки блока цилиндров .
Заменить уплотнительное кольцо (1, рис. 5.39) под проставку и запрессовать его в крышку головки блока цилиндров. Обратить внимание на направление при установке уплотнительного кольца проставки, канавка в уплотнительном кольце должна смотреть наружу.
Заменить уплотнительную прокладку. Свободно наложить и выровнять уплотнительную прокладку по канавке в крышке. Зафиксировать прокладку в задних, скругленных углах и установить ее без напряжения в канавку крышки. Заменить выводы высокого напряжения.
Смазать резиновые уплотнители на вводе (1, рис. 5.40) высокого напряжения смазкой для облегчения скольжения и установить их в головку блока цилиндров. При установке крышки головки блока цилиндров необходимо выровнять вводы высокого напряжения относительно крышки головки блока цилиндров заподлицо.
Очистить уплотняемые поверхности от остатков уплотнения и нанести на стыковые поверхности плоскости разъема герметик типа «Drei Bond 1209» (стрелка, рис. 5.41).
Очистить уплотняемые поверхности от остатков уплотнения и нанести в местах скругления равномерный, тонкий слой герметика типа «Drei Bond 1209» (стрелки, рис. 5.42).
Заменить уплотнительные элементы (1, рис. 5.43). Обратить внимание на правильность положения уплотнительной прокладки по бокам и с задней стороны головки блока цилиндров.
Внимание! Болты крепления крышки головки блока цилиндров различны, не перепутать их местами.
Уплотнительная прокладка и проставочные втулки болтов крепления взаимосвязаны. Если крышка головки блока цилиндров была не герметична, неисправность может быть устранена только с помощью новой уплотнительной прокладки и новых болтов крепления.
Заменить болты (3, см. рис. 5.38) крепления головки блока цилиндров. Установить, не затягивая окончательно болты (1, 2 и 3), выставить крышку и затянуть болты (1, 2 и 3) крепления в перекрестном порядке от середины к краям.
Заменить уплотнительный элемент (2, см. рис. 5.43) и уплотнительные кольца на датчиках (3 и 4).
Снятие уплотнения крышки головки блока на стороне 1-4 цилиндров
Снятие уплотнения крышки головки блока на стороне цилиндров 1–4 необходимо проводить в следующем порядке. Отсоединить «–» клемму АБ. Снять крышку с эмблемой BMW, декоративный кожух, звукоизоляционный кожух и центральную перегородку отсека вспомогательных механизмов двигателя. Снять крышку отсека управляющей электроники и уплотнительную прокладку отсека. Снять кожух катушек зажигания и корпус воздушного фильтра (без воздухозаборного кожуха), всасывающий шланг с расходомером воздуха.
Расфиксировать и отсоединить ШСы от датчиков, вывернуть винты и снять уплотнительный элемент ШСа (2, рис. 5.44). Снять датчики (3 и 4) и катушки зажигания.
Отсоединить оба провода на «массу» (стрелки, рис. 5.45). Расфиксировать и отсоединить шланг сообщения с атмосферой. Открыть кабельную коробку (1) и вынуть кабель из держателя. Снять двигатель привода правого эксцентрикового вала.
Вывернуть винты (стрелки, рис. 5.46) и снять проставку (3) движением вверх.
Снять отвод распределительной магистрали. Промаркировать болты крепления крышки головки блока цилиндров , т.к. они имеют различную длину. Вывернуть болты (1, 2, 3 и 4, рис. 5.47) крепления и снять крышку головки блока цилиндров.
Примечание. Крышка головки блока цилиндров и уплотнительная прокладка крышки головки блока цилиндров изготовлены из такого материала, чтобы их можно было подогнать к контуру головки блока цилиндров.
Установку уплотнения крышки правой головки блока цилиндров следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо соблюдать технологию, аналогичную для левого блока цилиндров.