Поршни изготовлены из алюминиевого сплава со стальными вставками. На каждом поршне установлено два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Для правильной ориентации поршня при установке в цилиндр, на его днище имеется стрелка, которая должна быть обращена в сторону привода распределительного вала, а также метка, указывающая его диаметр. Диаметр поршня измеряется на расстоянии «А» = 18 мм от нижней кромки юбки поршня под углом 90° относительно оси поршневого пальца.
Двигатель модели «N62B44»:
Диаметр поршня:
- номинальный — 91,986 ± 0,016 мм;
- размер 1-го класса — 92,236 ± 0,016 мм;
- размер 2-го класса — 92,486 ± 0,016 мм.
Двигатель модели «N62B48»:
Диаметр поршня:
- номинальный — 92,985 ± 0,016 мм;
- размер 1-го класса — 93,235 ± 0,016 мм;
- размер 2-го класса — 93,485 ± 0,016 мм.
Расчетный зазор между поршнем и цилиндром:
- для новых деталей — от 0,001 до +0,044 мм;
- для работающих деталей — от 0,026 до +0,073 мм;
- максимально допустимый — 0,10 мм.
Допустимая разница по весу между поршнями для одного двигателя – не более 10 г.
Максимально допустимое отклонение диаметра поршня от номинального размера не должно превышать 0,016 мм.
Поршневой палец (3) – стальной, шлифованный, плавающего типа. От осевого перемещения он удерживается двумя стопорными кольцами (2) в отверстиях поршня (1) под поршневой палец (в бобышках). Пальцы изготавливаются двух классов и отмечаются цветными метками – черной и белой.
Диаметр поршневого пальца для всех моделей двигателя – 21 мм, с допуском изготовления от -0,003 до -0,006 мм.
Номинальный зазор между поршневым пальцем и поршнем – от 0,00092 мм до 0,006 мм.
Зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна:
- пальцы с «белой» меткой — 0,003 – 0,005 мм.
- пальцы с «черной» меткой — 0,005 – 0,007 мм.
Допустимый эксплуатационный зазор между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна – 0,0092 мм.
При ремонте двигателя следует устанавливать только поршни и пальцы одной комплектации.
Поршневые кольца установлены в канавках головки поршня : два компрессионных (4, 5) и одно маслосъемное (6). Кольца устанавливаются на поршень меткой «Тор» («Верх») к днищу поршня (огневому поясу).
Верхнее компрессионное кольцо (4) – хромированное, со скругленными кромками.
Нижнее компрессионное кольцо (5) – конусное, маслосъемное кольцо (6) с расширителем.
Зазор между новым поршневым кольцом и стенкой канавки:
- верхнее компрессионное — 0,002 – 0,070 мм;
- нижнее компрессионное — 0,002 – 0,060 мм;
- маслосъемное не измеряется;
- максимально допустимый — 0,12 мм.
Зазор в замке нового поршневого кольца:
- верхнее компрессионное — 0,10 – 0,30 мм;
- нижнее компрессионное — 0,20 – 0,40 мм;
- маслосъемное — 0,20 – 0,90 мм.
Максимально допустимый зазор в замке у всех моделей двигателей:
- для компрессионных колец — 0,80 мм,
- для маслосъемных колец — 1,00 мм.
Шатуны (9) – кованные, со стержнем двутаврового сечения из термообработанной стали и с тонкостенными триметаллическими вкладышами (7, 8) подшипников скольжения. В верхней головке шатуна запрессована биметаллическая втулка. Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна – 21,006–21,014 мм.
Диаметр отверстия нижней головки шатуна, без вкладышей подшипников – 57,600–57,616 мм. Нижняя головка шатуна окончательную обработку проходит со своей крышкой (10) и, в дальнейшем, разукомплектованию не подлежит.
Предельно допустимый эксплуатационный зазор между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала для всех моделей двигателя – 0,12 мм.
Допустимое скручивание тела шатуна , для всех моделей двигателя, – не более 30’.
Допуск на непараллельность и перекос осей отверстий (несоосность) на длине 100 мм, для всех моделей двигателя, – не более 0,04 мм.
Максимально допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, относительно его щеки, для всех моделей двигателя, – 0,37 мм.
Допустимая разница по весу между шатунами на одном двигателе, без вкладышей, – не более 4,0 г.