Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
Главная > БМВ {{3 серия}} > E46 > Силовой агрегат > Капремонт двигателей >

Поршни и шатуны — проверка состояния

            0

1. Перед проверкой поршни и шатуны надо тщательно очистить и промыть, а кольца снять с поршней.

2. Для снятия кольца его концы надо развести и протащить кольцо через поршень вверх. Чтобы кольцо не проваливалось в свободные канавки, под кольцо можно вставить два — три старых щупа (рис. 12.2). Кольца имеют острые концы — не повредите руки, и не поцарапайте поверхность поршня. Кроме того, кольца очень хрупкие и легко ломаются. Имейте в виду, что третье (маслосъемное) кольцо снабжено пружиной Снимайте кольца только через днище поршня. Если кольца предполагается использовать и дальше, храните их вместе с соответствующим поршнем. Запомните, какой стороной вверх установлено каждое кольцо.



3. Соскоблите с днища поршня нагар. Остатки нагара можно удалить проволочной щеткой или наждачной бумагой.

4. Очистите от нагара канавки под кольца. Для этого можно использовать обломок поршневого кольца. Удаляйте из канавок только нагар, а не металл поршня. Поршень изготовлен из алюминиевого сплава и его легко поцарапать твердым и острым кольцом.

5. После очистки от нагара промойте поршень и шатун керосином или иным растворителем и хорошо их просушите. Не забудьте прочистить масляные отверстия в канавке нижнего кольца.


6. Если цилиндры и поршни не слишком изношены и не имеют повреждений, можно цилиндры не растачивать и поршни не менять. Измерьте диаметры поршней и убедитесь в том, что их диаметры находятся в пределах допуска. Проверьте зазоры между поршнями и цилиндрами. Если зазоры слишком велики, то цилиндры все же придется расточить, а поршни заменить. На нормально приработанном поршне может быть светлая равномерная полоса с одной стороны и небольшой люфт верхнего компрессионного кольца в канавке. При сборке двигателя поршневые кольца заменяются на новые в любом случае.

7. Внимательно осмотрите каждый поршень на наличие трещин в юбке, в зоне отверстий под поршневой палец и между канавками под кольца.

8. Осмотрите юбку поршня на наличие царапин и задиров, днище поршня на наличие прогаров и опаленных или перегретых областей по краям. Если на юбке наблюдаются царапины и задиры, значит, возможно, двигатель перегревался из-за недостаточно эффективной работы системы охлаждения или из-за неправильного сгорания. В таком случае надо тщательно проверить системы охлаждения и смазки. Опаленные области по краям днища поршня свидетельствуют о прорыве газов в картер. Прогары днища или перегретые области по краям поршня возникают из-за неправильного воспламенения (самовоспламенение, детонация). При обнаружении такого рода дефектов, надо выяснить и устранить их причину, иначе дефекты возникнут вновь. Причинами могут быть неправильное опережение зажигания, протечки во впускной системе, смесь неправильного состава.


9. Питтинг на днище поршня означает, что охлаждающая жидкость проникает в камеру сгорания или в картер двигателя. В этом случае также нужно обнаружить и устранить причину.

10. Новые поршни можно заказать у дилера BMW.

11. Осмотрите каждый шатун на наличие повреждений, таких как трещины вокруг отверстий верхней и нижней головок. Убедитесь в том, что шатуны не погнуты и не покороблены.Такие дефекты маловероятны, если двигатель не заклинивало, и он не перегревался. Полную проверку шатунов может выполнить специалист СТО на специальном оборудовании.

12. Поршневые пальцы плавающего типа, закреплены от осевого смешения пружинными кольцами. Шатун можно отделить от поршня следующим образом.

13. С помощью небольшой отвертки извлеките пружинные кольца, удерживающие палец (рис. 12.13,а,б). Для извлечения пальца должно хватить усилия руки. Пометьте поршень и его палец для последующей сборки. Пружинные кольца можно выбросить — для сборки нужны новые. Изготовитель не рекомендует менять пальцы отдельно от поршней — пальцы подбираются к конкретным поршням по размерам в пределах допуска.





14. Осмотрите поршневые пальцы и верхние головки соответствующих шатунов на наличие износа и повреждений. Палец должен входить в шатун от руки, без заметного люфта. В случае большого износа менять надо поршень с пальцем в паре.


15. Менять шатуны обычно не требуется, за исключением случая заклинивания двигателя или иной серьезной неисправности. Оцените на глаз прямолинейность шатуна и, если возникли какие-то подозрения, отдайте его для более тщательной проверки специалисту.

16. Проверьте все детали и приобретите для замены необходимые. Поршни обычно поставляются в комплекте с пальцами и с пружинными кольцами.

17. При соединении шатуна с поршнем разверните их друг относительно друга так, чтобы после установки в двигатель номера на шатуне и крышке его нижней головки были обращены в сторону выпускного коллектора, а стрелка на днище поршня была обращена к передней стороне двигателя (к цепи) (рис 12.17,а, б).





18. Смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте его в поршень и в верхнюю головку шатуна. Проверьте, легко пи поршень поворачивается относительно шатуна. Закрепите палец двумя пружинными кольцами. Убедитесь в том, что кольца заняли положение в предназначенных для них канавках.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E46: Капремонт двигателей
Следующие статьи

Блок цилиндров / картер — очистка и проверка состояния
Коленчатый вал — снятие
Поршни и шатуны — снятие
Головка цилиндров — сборка
Головка цилиндров и клапанный механизм — очистка и проверка состояния
Головка цилиндров — разборка
Ремонт двигателя — последовательность разборки
Двигатель — снятие и установка
Снятие двигателя — методы и меры предосторожности
Ремонт двигателя — основные положения
Коленчатый вал — проверка состояния
Коренные и шатунные вкладыши — проверка состояния
Ремонт двигателя — порядок сборки
Поршневые кольца — установка
Коленчатый вал — установка
Поршни с шатунами — установка
Первый пуск двигателя после ремонта


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 46 + 15 =

       



BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: BG BY UA · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54