1. С 4-цилиндрового двигателя снимите головку цилиндров, поддон и корпус балансировочных валов, как указано в главе 2А.
2. С 6-цилиндрового двигателя снимите головку цилиндров, поддон и масляный насос, как указано в главе 2Б.
3. Снимите масляный успокоитель (если он есть) с нижней стороны картера двигателя (рис. 9.3).

4. Если сверху в расточках цилиндров есть выступающий поясок, свидетельствующий об износе цилиндров, рекомендуется его удалить разверткой или шабером, чтобы не повредить поршни при разборке.
5. Проверьте, есть ли на шатунах и крышках нижних головок маркировка. Как шатуны, так и крышки нижних головок должны быть пронумерованы, начиная с переднего конца, т.е. от цепи привода распределительных валов. Если такой маркировки нет, нанесите ее сами цифровыми клеймами или кернером на обработанные поверхности шатунов и нижних головок (рис. 9.5).

6. Поверните коленчатый вал так, чтобы поршни №1 и 4 (4-цилиндровый двигатель) или 1 и 6 (6-цилиндровый двигатель) встали в нижнюю мертвую точку (НМТ).
7. Выверните болты крепления крышки нижней головки шатуна N5 1. Снимите крышку и выньте из нее нижний вкладыш (рис. 9.7). Если вкладыши не предполагается менять, привяжите вкладыш к крышке.

8. Рукояткой молотка пропихните поршень вверх и вытащите его с верхней стороны цилиндра. Выньте из шатуна верхний вкладыш и привяжите его к шатуну. При выполнении этой операции будьте внимательны — не повредите масляную форсунку в цилиндре.
9. Приверните крышку нижней головки к шатуну, чтобы хранить их в комплекте.
10. Таким же образом извлеките поршень с шатуном из 4-го (или из 6-го) цилиндра.
11. Поворачивайте коленчатый вал так, чтобы остальные поршни по очереди оказались в НМТ, и удалите поршни с шатунами таким же образом.
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском