Подбор вкладышей
1. Отдайте коленчатый вал специалистам СТО. Они выполнят необходимые измерения, при необходимости проточат шейки вала и подберут вкладыши нужного диаметра.
Установка вала
Примечание. Для крепления крышек или блока крышек коренных опор требуются новые болты.
2. Убедитесь в том, что масляные форсунки для охлаждения поршней (если они предусмотрены конструкцией) стоят на своих местах в опорах вала.
3. Протрите задние стороны вкладышей и расточки под вкладыши в картере двигателя и в крышках опор.
4. Вставьте вкладыши в расточки коренных опор и в крышки. Следите за тем. чтобы выступы во вкладышах вошли в вырезы расточек. Не касайтесь пальцами рабочих поверхностей вкладышей. Имейте в виду, что верхние вкладыши имеют одну длинную масляную канавку по всей длине вкладыша, тогда как на нижних вкладышах есть по короткой канавке на каждом конце. Установите упорный вкладыш в опору № 4 или 5 (4-цилиндровый двигатель) или на опору №6 (6-цилиндровый двигатель) (рис. 17.4,а,б). Если вкладыши покрыты защитной смазкой, смойте ее керосином. Протрите вкладыши насухо безворсовой тряпкой. Смажьте поверхности всех вкладышей моторным маслом (рис 17.4,в).
5. Опустите коленчатый вал в опоры так. чтобы кривошипы цилиндров № 1 и 4 (4-цилиндровый двигатель) или №1 и 6 (6-цилиндровый двигатель) оказались в НМТ, готовыми к установке шатунов. Проверьте осевой люфт коленчатого вала, как указано 8 параграфе 13.
6. Смажьте вкладыши крышек моторным маслом. Убедитесь в том, что выступы вкладышей вошли в соответствующие вырезы крышек.
7. Установите на место крышки с вкладышами. развернув их нужным образом (выступы вкладышей в расточках картера и в крышках должны быть с одной стороны). На 4-ципиндровом двигателе N42 установите блок крышек, убедившись в наличии установочных штифтов. Тщательно очистите новые болты крепления крышек и смажьте их резьбу моторным маслом Вверните и пока слегка затяните болты. На 6-цилиндровом двигателе не забудьте болтами крышки №5 закрепить кронштейн маслозаборной трубы (рис 17.7, а,б).
8. Затяните болты крепления крышек требуемым моментом (рис. 17.8). На 4-цилиндровом двигателе N42 сначала затяните внутренний ряд болтов блока крышек, затем наружный ряд.
9. Проверьте, легко пи вращается вал.
Двигатели M43TU и 6-цилиндровые двигатели
10. Вставьте новую манжету в задний корпус манжеты коленчатого вала. Установите корпус с манжетой и новой прокладкой на двигатель, как указано в главе 2А или 2Б.
11. На 6-цилиндровом двигателе установите на вал звездочку и цепь привода масляного насоса, как указано в главе 25.
4-цилиндровый двигатель N42
12. Установите цепь привода масляного насоса и балансировочных валов, о также демпфер и ступицу шкива коленчатого вала, как указано в главе 2А.
13. Запрессуйте на место переднюю и заднюю манжеты коленчатого вала (см. главу 2А). Манжеты установите так, чтобы канавки на их поверхностях совпадали с разъемом картера двигателя.
14. Приобретите у дилера BMW набор для запрессовки герметика. В этом наборе имеется грунтовка Loctite. Нанесите кистью грунтовку на сопрягаемые поверхности блока цилиндров и нижнего картера.
15. Вставьте новые насадки для запрессовки герметика в стык блока цилиндров и нижнего картера. Для выполнения этой операции существует специальное приспособление BMW 119 360, но можно обойтись и подходящим пробойником (рис. 17.15).
16. С помощью имеющегося в наборе шприца запрессуйте герметик через насадку (рис. 17.16), пока герметик не появится в канавках передней и задней манжет коленчатого вала. Повторите эту операцию на другой стороне двигателя.
17. Герметик, появившийся в канавках манжет также смажьте грунтовкой для связывания герметика.
Все двигатели
18. Вставьте в двигатель поршни с шатунами. как указано в следующем параграфе.
19. На 4-ципиндровом двигателе установите маховик (или планшайбу), цепь привода механизма газораспределения и ее корпус, масляный успокоитель и поддон (см. главу 2А).
20. На 6-цилиндровом двигателе установите маховик (или планшайбу), первичную цепь привода распределительных валов и поддон (см. главу 2Б).