Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E39 (1995-2003) E34 (1988-1996) E28 (1981-1988) E12 (1972-1981)
  • Главная
  • БМВ 5 серия
  • E12
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Установка головки цилиндров

Установка головки цилиндров

            0

После очистки сопрягающейся поверхности блока цилиндров проверьте выступание установочных штифтов над его плоскостью, которое не должно превышать 5 мм.

Убедитесь в чистоте глухих отверстий в блоке цилиндров, обратив особое внимание на отсутствие следов масла на их дне, поскольку сжатие масла при затяжке болтов крепления может привести к появлению трещин в блоке цилиндров.

Установите прокладку головки цилиндров (установка ее возможна только в одном положении). Смазать переднюю часть прокладки (со стороны привода механизма газораспределения) герметиком типа Curil или Atmosit.



Примечание. На модели «520i» применена прокладка головки цилиндров с усиленной металлической обкладкой. Она может быть использована для карбюраторных двигателей BMW «518» и «520», но обратная замена невозможна.


При установке распределительного вала его фланец должен находиться в следующем положении:
  • модели «518»и «520»: отверстие установочного штифта должно быть направлено вниз, а паз верхней части должен совпадать с приливом на головке цилиндров (см. фото);


  • модели «525» и «528»: установочный штифт на фланце должен находиться под углом около 45° книзу и влево. Верхнее резьбовое отверстие фланца должно находиться против прилива на головке цилиндров (см. фото).



В обоих случаях поршень 1-го цилиндра (считая от привода механизма газораспределения) должен находиться в ВМТ. Метка на нижней крышке привода механизма газораспределения должна находиться против второй метки на шкиве коленчатого вала.


Установите головку цилиндров и затяните постепенно болты ее крепления в три приема в указанном порядке моментами 3,5-4,5 кгс·м и 6,0-6,5 кгс·м.





Установите звездочку распределительного вала с надетой на него цепью, совместив на звездочке и фланце отверстия для болтов крепления звездочки. Затяните болты крепления звездочки распределительного вала и законтрите их, загнув стопорные пластины.

Установите верхнюю крышку привода механизма газораспределения, плунжер и пружину натяжителя цепи; при этом головка плунжера должна войти до упора в корпус натяжителя.

Отрегулируйте тепловые зазоры клапанов.

Установите момент зажигания (см. здесь или здесь).

В дальнейшем установка головки цилиндров выполняется в порядке, обратном снятию.


Заправьте жидкостью систему охлаждения, запустите двигатель и убедитесь в отсутствии течей.

С 1978 модельного года установка головки цилиндров двигателей BMW «525», «528» и «528i» выполняется с учетом следующего:
  • на «528i» крепите хомут крепления шланга, идущего к дозатору-распределителю, таким образом, чтобы винт крепления находился со стороны выключателя дроссельной заслонки;
  • при установке шлангов 15 и 16 отопителя салона не переставляйте их местами - шланг 15 подсоединяется к сливной магистрали вверху, а шланг 16, идущий от головки цилиндров, внизу.



На BMW «520» и «520i» с 6 цилиндровым двигателем установка головки цилиндров ведется в порядке обратном снятию, с учетом следующего:
  • очистите болты креплении головки цилиндров и слегка смажьте их резьбу моторным маслом;
  • убедитесь, что в глухих отверстиях блока цилиндров нет масла;
  • затяните болты крепления головки укатанными моментами в порядке, указанном на фото, в три приема,
  • проверьте состояние уплотнительных колец компенсационной трубки и, при необходимости, замените их;
  • убедитесь в том, что поршень 1-то цилиндра, распределительный вал и распределитель зажигания находятся в положении ВМТ;
  • наденьте зубчатый ремень привода распределительного вала и отрегулируйте его натяжение;
  • убедитесь в правильном положении распределительного вала;
  • установите защитную крышку зубчатого ремня, одновременно закрепив подъемное ушко двигателя;
  • установите датчик ВМТ, обеспечив зазор 0,2-2,0 мм между его концом и демпфером крутильных колебаний;
  • установите генератор и отрегулируйте натяжение клинового ремня его привода. Нормальный прогиб ремня при нажатии большим пальцем должен быть 5-10 мм;
  • отрегулируйте зазор в приводе клапанов и установите крышку головки цилиндров с новой прокладкой;
  • отрегулируйте холостой ход двигателя;
  • после 1000 км пробега подтяните болты крепления головки цилиндров. Ни в коем случае не ослабляйте болты крепления головки цилиндров.





Замена прокладки головки цилиндров на «520» и «520i» с 6-цилиндровым двигателем



Снимите головку цилиндров.


Тщательно очистите сопрягающиеся поверхности головки цилиндров и блока цилиндров.

Проверьте плоскостность сопрягающейся поверхности головки цилиндров и, при необходимости, прошлифуйте ее.

Установите новую прокладку головки, обращая внимание на ее правильное положение по отверстиям для прохода охлаждающей жидкости

Поверните распределительный вал на 1-2 оборота против направления вращения коленчатого вала с помощью квадрата привода 1/2 дюйма (1 дюйм равен 25,4 мм) и храпового механизма таким образом, чтобы натянуть зубчатый ремень (эта операция выполняется при вывернутых свечах зажигания)

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E12: Ремонт двигателей
Следующие статьи

Впускной коллектор
Сборка головки цилиндров
Ремонт головки цилиндров
Проверка технического состояния головки цилиндров
Разборка головки цилиндров
Снятие головки цилиндров
Регулировка зазоров в механизме привода клапанов
Замена подушки подвески .двигателя
Снятие и установка двигателя
Снятие и установка силового агрегата
Разборка двигателя
Разборка и сборка шатунно-поршневой группы


Похожие статьи других типов автомобилей БМВ:
Снятие и установка головки цилиндров BMW 3 Series E30 (1982-1994)
Снятие и установка головки цилиндров. Модели 316i, 318i BMW 3 Series E36 (1990-2000)
Установка головки цилиндров BMW 3 Series E21 (1975-1983)
Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка BMW 7 Series E32 (1986-1994)
Снятие и установка головки цилиндров, регулировка фаз ГРМ BMW 7 Series E38 (1994-2001)
Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров BMW X5 E53 (1999-2006)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 26 + 40 =

       





BMW E39 (1995-2003) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Интерьер
  • Экстерьер
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Стеклоочистители
  • Электрические схемы
BMW E34 (1988-1996) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Система смазки двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Передняя и задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E28 (1981-1988) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Трансмиссионная линия
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Уход за автомобилем и окраска
  • Электрооборудование
  • Отопитель и кондиционер
  • Оборудование и приборы
  • Стартер и генератор
  • Электрические схемы
BMW E12 (1972-1981) 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система питания «Экотроник»
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач BMW 242/4
  • Коробка передач Getrag 262/8
  • Коробка передач Getrag 265/6
  • Автоматическая коробка
  • Карданная передача
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · История моделей БМВ · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54