Крышки привода распределительного механизма двигателей автомобилей моделей «518», «520», «520i» отличаются от крышек на моделях «525» и «528».
Фазы газораспределения (при расчетном зазоре 0,50 мм между носком коромысла и затылком кулачка)
* Допуск +2,50°.
Общий угол открытия впускных и выпускных клапанов: 236°.
Подъем впускных и выпускных кулачков распределительного вала, мм:
- «518», «520», «5201»: 7,0267±0,080;
- «525», «528»: 6,8471;
- «528i»: 7,4228;
- «520» с 1978 модельного года, «520i» с 1982 модельного года: 6,850+0,08.
Число зубьев звездочки распределительного вала: 26.
Число зубьев звездочки коленчатого вала: 13.
Число звеньев цепи: 94.
С 1978 модельного года длина плунжера натяжителя цепи составляет 61,8+0,2 мм.
Фазы газораспределения на моделях «528» и «528i» (при расчетном зазоре между носком коромысла и затылком кулачка 0,50 мм)
Начало впускного клапана до ВМТ такта выпуска с опережением: 14°.
Закрытие впускного клапана после НМТ такта сжатия с запаздыванием: 54°.
Начало открытия выпускного клапана до НМТ рабочего хода с опережением: 54°.
Закрытие выпускного клапана после ВМТ такта выпуска с запаздыванием: 14°.
Суммарный угол открытия впускных и выпускных клапанов: 248°.
Установка механизма газораспределения
С 1978 модельного года на BMW «525», «528» и «528i» необходимо учитывать следующие особенности.
Маркировка распределительных валов:
- «525»: метка «1, 260°»;
- «528» и «5282»: метка «3, 272°».
При снятии распределительного вала проверьте зазор между установочным фланцем и распределительным валом и в случае необходимости замените установочный фланец.
Фазы газораспределения (при расчетном зазоре между носком коромысла и затылком кулачка 0,30 мм)
BMW «520» с 1978 модельного года и «520i» с 1982 модельного года
Начало открытия впускного клапана до ВМТ такта выпуска с опережением: 22°.
Закрытие впускного клапана после НМТ такта сжатия с запаздыванием: 58°.
Начало открытия выпускного клапана до НМТ рабочего хода с опережением: 62°.
Закрытие выпускного клапана после ВМТ такта выпуска с запаздыванием: 18°.
Распределительный вал
Распределительный вал — трехопорный («518», «520», «5202») или четырехопорный («525», «528», «528i», «535i»).
Характеристики распределительного вала
Примечание. Осевой зазор распределительного вала двигателя BMW «520» с 1978 модельного года и «520i» с 1982 модельного года равен 0,20 мм.