Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E39 (1995-2003) E34 (1988-1996) E28 (1981-1988) E12 (1972-1981)
Главная > БМВ {{5 серия}} > E12 > Силовой агрегат > Ремонт двигателей >

Снятие и установка двигателя

            0

Снятие



Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, слейте жидкость из системы охлаждения, отвернув сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров.

Отсоедините трубопроводы, шланги и электропровода, как указано в подразделе «Снятие головки цилиндров».

Снимите радиатор системы охлаждения.

Отсоедините и выньте из проушины крепления плюсовой провод питания стартера.

Отсоедините провод массы от блока цилиндров.

Отсоедините отводящий и подводящий шланги отопителя от щита передка.

На моделях «525» и «528» снимите расширительный бачок.

Отсоедините тягу управления дроссельными заслонками (на автомобиле модели «518* первой серии отсоедините трос привода воздушной заслонки).

Отсоедините от топливного насоса шланг подвода топлива.

Отсоедините пучок соединительных проводов от блока предохранителей на кожухе левого переднего колеса.

Отсоедините провода высокого и низкого напряжения от катушки зажигания.

На моделях «525» и «528» снимите крышку распределителя зажигания, ротор распределителя зажигания и защитную шайбу.

На моделях с гидроусилителем рулевого управления снимите насос гидроусилителя.

Отверните болты крепления коробки передач к блоку двигателя

Повесьте на таль траверсу с индексом «6000» для 4-цилиндровых двигателей и «7000» для 6-цилиндровых двигателей и застропите двигатель.



Отверните гайки верхнего крепления правого и левого кронштейнов подвески двигателя.


Подайте двигатель вперед, приподнимите его, поверните переднюю часть влево и выньте двигатель из моторного отсека.

Установка



Установка двигателя производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
  • при установке двигателя в моторный отсек его задняя часть должна быть слегка наклонена к картеру коробки передач, а передняя его часть должна быть направлена к левой стороне автомобиля;
  • если возникают трудности при установке переднего конца первичного вала коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления, поднимите домкратом одно из задних колес автомобиля и при включенной передаче поверните колесо до совпадения шлицов вала и диска;
  • сначала заверните болты крепления коробки передач к двигателю, затем гайки крепления к передним (левой и правой) опорам подвески;
  • после установки двигателя заправьте жидкостью систему охлаждения и удалите из нее воздух (см. «Система охлаждения»).

С 1978 модельного года снятие и установка двигателей BMW «525», «528» и «528i» производятся с учетом следующего:
  • на двигателях с впрыском топлива при снятии двигателя отсоедините провода от катушки зажигания и добавочного резистора. Откройте вещевой ящик, отожмите пружину крепления, расстыкуйте разъем электронного блока управления, отсоедините провод и выньте пучок проводов вперед через предназначенные для этого отверстия;
  • на автомобилях с гидроусилителем рулевого управления отверните сначала задние болты крепления насоса гидроусилителя, затем передние болты его крепления. Не отсоединяйте от насоса шланги;
  • на моделях с кондиционером снимите компрессор и подвесьте его к кузову проволокой, не отсоединяя шланги;
  • при установке двигателя с впрыском топлива установите хомут на выходе воздушного фильтра так, чтобы винт крепления находился со стороны выключателя дроссельной заслонки;
  • при установке двигателя присоедините черно-красный провод к клемме «15» катушки зажигания, а черный провод — к клемме «1»;
  • присоедините провода к добавочному резистору следующим образом: к резистору на 0,4 Ом подключаются зеленый и черно-красный провода; к резистору на 0,6 Ом подключается черно-красный провод;
  • при присоединении шлангов отопителя салона шланг, идущий от головки цилиндров, должен располагаться внизу.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E12: Ремонт двигателей
Следующие статьи

Замена подушки подвески .двигателя
Регулировка зазоров в механизме привода клапанов
Установка головки цилиндров
Впускной коллектор
Сборка головки цилиндров
Ремонт головки цилиндров
Проверка технического состояния головки цилиндров
Разборка головки цилиндров
Снятие головки цилиндров
Спецификации механизма газораспределения
Снятие и установка силового агрегата
Разборка двигателя
Разборка и сборка шатунно-поршневой группы
Детали кривошипно-шатунного механизма
Установка коленчатого вала
Замена центрирующего подшипника первичного вала КП
Замена зубчатого обода маховика
Шлифование маховика
Проверка зазора между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала
Проверка осевого зазора коленчатого вала


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 27 + 41 =

       



BMW E39 (1995-2003) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Интерьер
  • Экстерьер
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Стеклоочистители
  • Электрические схемы
BMW E34 (1988-1996) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Система смазки двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Передняя и задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E28 (1981-1988) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Трансмиссионная линия
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Уход за автомобилем и окраска
  • Электрооборудование
  • Отопитель и кондиционер
  • Оборудование и приборы
  • Стартер и генератор
  • Электрические схемы
BMW E12 (1972-1981) 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система питания «Экотроник»
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач BMW 242/4
  • Коробка передач Getrag 262/8
  • Коробка передач Getrag 265/6
  • Автоматическая коробка
  • Карданная передача
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: BG BY UA · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54