Снятие
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, слейте жидкость из системы охлаждения, отвернув сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров.
Отсоедините трубопроводы, шланги и электропровода, как указано в подразделе «Снятие головки цилиндров».
Снимите радиатор системы охлаждения.
Отсоедините и выньте из проушины крепления плюсовой провод питания стартера.
Отсоедините провод массы от блока цилиндров.
Отсоедините отводящий и подводящий шланги отопителя от щита передка.
На моделях «525» и «528» снимите расширительный бачок.
Отсоедините тягу управления дроссельными заслонками (на автомобиле модели «518» первой серии отсоедините трос привода воздушной заслонки).
Отсоедините от топливного насоса шланг подвода топлива.
Отсоедините пучок соединительных проводов от блока предохранителей на кожухе левого переднего колеса.
Отсоедините провода высокого и низкого напряжения от катушки зажигания.
На моделях «525» и «528» снимите крышку распределителя зажигания, ротор распределителя зажигания и защитную шайбу.
На моделях с гидроусилителем рулевого управления снимите насос гидроусилителя.
Отверните болты крепления коробки передач к блоку двигателя
Повесьте на таль траверсу с индексом «6000» для 4-цилиндровых двигателей и «7000» для 6-цилиндровых двигателей и застропите двигатель.

Отверните гайки верхнего крепления правого и левого кронштейнов подвески двигателя.
Подайте двигатель вперед, приподнимите его, поверните переднюю часть влево и выньте двигатель из моторного отсека.
Установка
Установка двигателя производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- при установке двигателя в моторный отсек его задняя часть должна быть слегка наклонена к картеру коробки передач, а передняя его часть должна быть направлена к левой стороне автомобиля;
- если возникают трудности при установке переднего конца первичного вала коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления, поднимите домкратом одно из задних колес автомобиля и при включенной передаче поверните колесо до совпадения шлицов вала и диска;
- сначала заверните болты крепления коробки передач к двигателю, затем гайки крепления к передним (левой и правой) опорам подвески;
- после установки двигателя заправьте жидкостью систему охлаждения и удалите из нее воздух (см. «Система охлаждения»).
С 1978 модельного года снятие и установка двигателей BMW «525», «528» и «528i» производятся с учетом следующего:
- на двигателях с впрыском топлива при снятии двигателя отсоедините провода от катушки зажигания и добавочного резистора. Откройте вещевой ящик, отожмите пружину крепления, расстыкуйте разъем электронного блока управления, отсоедините провод и выньте пучок проводов вперед через предназначенные для этого отверстия;
- на автомобилях с гидроусилителем рулевого управления отверните сначала задние болты крепления насоса гидроусилителя, затем передние болты его крепления. Не отсоединяйте от насоса шланги;
- на моделях с кондиционером снимите компрессор и подвесьте его к кузову проволокой, не отсоединяя шланги;
- при установке двигателя с впрыском топлива установите хомут на выходе воздушного фильтра так, чтобы винт крепления находился со стороны выключателя дроссельной заслонки;
- при установке двигателя присоедините черно-красный провод к клемме «15» катушки зажигания, а черный провод — к клемме «1»;
- присоедините провода к добавочному резистору следующим образом: к резистору на 0,4 Ом подключаются зеленый и черно-красный провода; к резистору на 0,6 Ом подключается черно-красный провод;
- при присоединении шлангов отопителя салона шланг, идущий от головки цилиндров, должен располагаться внизу.