Снятие
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, слейте жидкость из системы охлаждения, отвернув сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров.
Отсоедините трубопроводы, шланги и электропровода, как указано в подразделе «Снятие головки цилиндров».
Снимите радиатор системы охлаждения.
Отсоедините и выньте из проушины крепления плюсовой провод питания стартера.
Отсоедините провод массы от блока цилиндров.
Отсоедините отводящий и подводящий шланги отопителя от щита передка.
На моделях «525» и «528» снимите расширительный бачок.
Отсоедините тягу управления дроссельными заслонками (на автомобиле модели «518* первой серии отсоедините трос привода воздушной заслонки).
Отсоедините от топливного насоса шланг подвода топлива.
Отсоедините пучок соединительных проводов от блока предохранителей на кожухе левого переднего колеса.
Отсоедините провода высокого и низкого напряжения от катушки зажигания.
На моделях «525» и «528» снимите крышку распределителя зажигания, ротор распределителя зажигания и защитную шайбу.
На моделях с гидроусилителем рулевого управления снимите насос гидроусилителя.
Отверните болты крепления коробки передач к блоку двигателя
Повесьте на таль траверсу с индексом «6000» для 4-цилиндровых двигателей и «7000» для 6-цилиндровых двигателей и застропите двигатель.
Отверните гайки верхнего крепления правого и левого кронштейнов подвески двигателя.
Подайте двигатель вперед, приподнимите его, поверните переднюю часть влево и выньте двигатель из моторного отсека.
Установка
Установка двигателя производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- при установке двигателя в моторный отсек его задняя часть должна быть слегка наклонена к картеру коробки передач, а передняя его часть должна быть направлена к левой стороне автомобиля;
- если возникают трудности при установке переднего конца первичного вала коробки передач в шлицы ведомого диска сцепления, поднимите домкратом одно из задних колес автомобиля и при включенной передаче поверните колесо до совпадения шлицов вала и диска;
- сначала заверните болты крепления коробки передач к двигателю, затем гайки крепления к передним (левой и правой) опорам подвески;
- после установки двигателя заправьте жидкостью систему охлаждения и удалите из нее воздух (см. «Система охлаждения»).
С 1978 модельного года снятие и установка двигателей BMW «525», «528» и «528i» производятся с учетом следующего:
- на двигателях с впрыском топлива при снятии двигателя отсоедините провода от катушки зажигания и добавочного резистора. Откройте вещевой ящик, отожмите пружину крепления, расстыкуйте разъем электронного блока управления, отсоедините провод и выньте пучок проводов вперед через предназначенные для этого отверстия;
- на автомобилях с гидроусилителем рулевого управления отверните сначала задние болты крепления насоса гидроусилителя, затем передние болты его крепления. Не отсоединяйте от насоса шланги;
- на моделях с кондиционером снимите компрессор и подвесьте его к кузову проволокой, не отсоединяя шланги;
- при установке двигателя с впрыском топлива установите хомут на выходе воздушного фильтра так, чтобы винт крепления находился со стороны выключателя дроссельной заслонки;
- при установке двигателя присоедините черно-красный провод к клемме «15» катушки зажигания, а черный провод — к клемме «1»;
- присоедините провода к добавочному резистору следующим образом: к резистору на 0,4 Ом подключаются зеленый и черно-красный провода; к резистору на 0,6 Ом подключается черно-красный провод;
- при присоединении шлангов отопителя салона шланг, идущий от головки цилиндров, должен располагаться внизу.