Так как требуется снятие некоторых соединений и под автомобилем, его нужно поднять и установить на надежные подставки. Перед монтажными работами в моторном отсеке необходимо накрыть передние крылья.
Электрические провода, а также вакуумные и водяные шланги могут по-разному прокладываться в моторном отсеке, в зависимости от года выпуска и состава оборудования. Так как невозможно привести подробное описание каждого из вариантов прокладки, рекомендуется маркировать провода и шланги при их отсоединении.
Снятие
Снять капот моторного отсека (см. раздел «Снятие и установка капота моторного отсека»).
Отсоединить провода от аккумулятора.
Снять коробку передач (см. раздел «Снятие и установка коробки передач»).
Опустить автомобиль.
Автомобили с рулевым управлением с гидроусилителем: снять клиновой ремень, снять насос гидроусилителя рулевого управления и, не отключая шлангов, отложить в сторону.
Внимание: Если приходится открывать гидравлическую систему, после ее установки (см. раздел «Проверка уровня масла в гидроприводе рулевого управления»).
Автомобили с кондиционером: отвернуть крепление компрессора кондиционера и с подключенными соединениями отложить в сторону.
Внимание: Ни в коем случае не открывать контур охлаждения.
Модель 316: снять воздушный фильтр (см. раздел «Снятие и установка воздушного фильтра»).
Слить охлаждающую жидкость (см. раздел «Замена охлаждающей жидкости»).
Снять радиатор (см. раздел «Снятие и установка радиатора»).
Внимание: Если водяные шланги крепятся стяжными хомутами, разрезать хомуты, а при установке использовать винтовые хомуты.
Снять защитный колпак «А» с катушки зажигания. Вытащить высоковольтный провод «С» и отвернуть низковольтные провода «В» и «D». Разрезать кабельный хомут в тоннеле амортизационной стойки.
Отсоединить разъем генератора переменного тока.
Отсоединить разъем «2» и вакуумные шланги «1» и «3» от электрического клапана переключения.
Приподнять пластмассовый защитный колпачок. Снять реле переключения и отсоединить разъем «1».
Отсоединить разъем «2» блока коммутации транзисторного зажигания.
Открыть перчаточный ящик и отвернуть крышку «F». Для этого повернуть задний винт «Е» на 90° влево, отвернуть передние винты (стрелки). Затем отсоединить правую сторону крышки и вытащить крышку.
Отсоединить разъемы «G» и «Н» от блока управления.
После этого вытащить жгут проводов блока управления из моторного отсека.
Снять трос газа (см. раздел «Регулировка троса газа»).
Если таковой имеется, снять трос устройства Tempomat (стабилизация скорости).
Замаркировать липкой лентой и отсоединить все вакуумные шланги, которые подходят к двигателю.
Модель 316: отсоединить топливный шланг «Е» от топливного насоса и от крепления «F». Предварительно освободить и сдвинуть назад хомут.
6-цилиндровый двигатель
Отсоединить разъем «U» от расходомера воздуха.
На расходомере воздуха освободить и сдвинуть назад хомут.
Отвернуть кронштейн расходомера воздуха и вытащить корпус воздушного фильтра вместе с расходомером воздуха.
Отсоединить топливные шланги и закрыть их пробками, чтобы не вытекало топливо.
Снять расширительный бачок системы охлаждения. Для этого отсоединить два водяных и один вентиляционный шланг, а также разъем датчика уровня охлаждающей жидкости и отвернуть два винта крепления расширительного бачка.
Отсоединить шланги системы отопления от переборки, предварительно освободив и оттянув назад хомуты.
Отвернуть перемычку массы от масляного картера.
Если имеются амортизаторы двигателя, отвернуть и вытащить.
Освободить обе опоры двигателя, для чего отвернуть гайки «G».
Подцепить двигатель тросом. Для этого пропустить через подъемные проушины двигателя (стрелка) соответствующие трос или цепь. Приподнять двигатель краном.
Проверить, сняты ли все шланги и провода, связывающие двигатель с кузовом. После этого снять двигатель.
Внимание: Во избежание повреждений кузова, очень осторожно проводить двигатель при его снятии.
Установка
Проверить отсутствие порывов и растрескивания опор двигателя, водяных, масляных и топливных шлангов и, если требуется, заменить их.
Проверить амортизаторы двигателя. Для этого держать амортизатор в рабочем положении и вытаскивать и утапливать шток амортизатора. При этом шток амортизатора должен перемещаться ровно и с одинаковым сопротивлением по всему рабочему ходу. При большой утечке масла заменить амортизатор.
Проверить легкость вращения радиального подшипника коленчатого вала и выжимного подшипника сцепления, а также легкость перемещения вилки сцепления.
Проверить толщину и состояние фрикционной накладки ведомого диска сцепления.
Осторожно ввести двигатель в моторный отсек. Во избежание повреждения приводного вала, сцепления и кузова двигатель проводить при опускании очень осторожно.
Навернуть, не затягивая, гайки опор двигателя.
Поднять автомобиль.
Установить коробку передач (см. раздел «Снятие и установка коробки передач»).
Опустить автомобиль.
Подталкивая двигатель, выровнять его. После этого затянуть крепление опор двигателя моментом 45 нм.
Если снимались амортизаторы двигателя, вставить и закрепить их.
Привернуть на масляном картере перемычку массы.
Подсоединить к переборке шланги системы отопления и закрепить хомутами.
Вставить и закрепить расширительный бачок системы охлаждения. Подсоединить вентиляционный и водяные шланги. Подсоединить разъем датчика уровня охлаждающей жидкости.
Двигатель с устройством впрыска топлива: проверить фильтрующий элемент воздушного фильтра, при необходимости вытряхнуть или заменить его. Закрепить воздушный шланг хомутом.
Установить и отрегулировать трос газа (см. раздел «Регулировка троса газа»).
Установить, если таковой имеется трос системы Tempomat.
Двигатель с устройством впрыска топлива: протащить жгут проводов блока управления в салон и подсоединить разъем к блоку управления. Вставить и привернуть облицовку.
Подсоединить оба разъема блока коммутации транзисторной системы зажигания.
Вставить коммутационное реле в дополнительную релейную колодку. Подсоединить разъем.
Подключить электрические провода к электрическому клапану переключения. Подсоединить вакуумные шланги «1» к распределителю и «3» к дроссельной заслонке.
Подсоединив электрические провода к катушке зажигания. Надеть на катушку защитный колпачок.
Подключить разъем к генератору.
Установить радиатор (см. раздел «Снятие и установка радиатора»).
Если снимались, закрепить компрессор кондиционера и насос гидроусилителя рулевого управления, закрепить их. Наложить и натянуть клиновой ремень (см. раздел «Замена и натяжение клинового ремня насоса гидроусилителя рулевого управления»).
В соответствии со сделанной при снятии маркировкой подсоединить все электрические провода, вакуумные, водяные и топливные шланги. Шланги закрепить хомутами. Провода зафиксировать кабельными хомутами.
Проверить уровень масла в двигателе и в коробке передач и при необходимости долить его.
Проверить морозостойкость охлаждающей жидкости и при необходимости добавить ее (см. раздел «Проверка уровня охлаждающей жидкости»).
Очистить фильтрующий элемент воздушного фильтра или, если требуется, заменить его.
Установить воздушный фильтр (см. раздел «Снятие и установка воздушного фильтра»).
Подсоединить провода к аккумулятору.
Проверить момент зажигания и, если требуется, отрегулировать (см. раздел «Проверка и регулировка момента зажигания»).
Проверить и, если требуется, отрегулировать параметры режима холостого хода.
Разогреть двигатель до рабочей температуры, проверить уровень охлаждающей жидкости и герметичность всех мест соединений шлангов.
Проверить зазоры клапанов (см. раздел «Проверка и регулировка зазоров клапанов»).
Установить капот моторного отсека (см. раздел «Снятие и установка капота моторного отсека»).