Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
Главная > БМВ {{3 серия}} > E30 > Силовой агрегат > Двигатель М10/М20 >

Снятие и установка зубчатого ремня

            0

6-цилиндровые двигатели М20 (320i, 325е), М21 (324d/td)



В рамках регламента технического обслуживания зубчатый ремень подлежит замене через каждые 4 года. Если зубчатый ремень снимается, его необходимо заменять независимо от срока службы.

Снятие

Установить цилиндр -1- в положение верхней мертвой точки, см. раздел «Снятие и установка распределителя зажигания».

Внимание: На дизельных двигателях положение мертвой точки цилиндра -1- обозначено меткой на шкиве. В этом положении заблокировать коленчатый вал стержнем (см. раздел «Регулировка момента начало подачи топливного насоса высокого давления на дизельном двигателе»).

Отвернуть переднюю подъемную проушину двигателя.

Снять клиновой ремень генератора и отклонить натяжную скобу к генератору (см. раздел «Снятие и устаовка клинового ремня генератора. Замена клинового ремня»).

Бензиновые двигатели: отвернуть насос гидроусилителя рулевого управления, а также если установлен, компрессор кондиционера и отложить их в сторону, не отключая соединений.

Снять радиатор (см. раздел «Снятие и установка радиатора»).

Отвернуть ременной шкив и гаситель колебаний со ступицы.



Снять ступицу гасителя колебаний, для чего отвернуть центральный болт -Н- ключом 27 мм. Одновременно удерживать ступицу от проворачивания специальным приспособлением BMW 112150 -G-.


Внимание: Для отворачивания болта необходимо преодолеть высокий момент затяжки (400 нм).

Снять шайбу с приливом -К- и снова завернуть болт примерно на 3 оборота.

Стянуть ступицу с коленчатого вала соответствующим съемником. уперев ось съемника в головку болта. После этого вы вернуть болт и снять ступицу.

Бензиновые двигатели: освободить провод датчика верхней мертвой точки из крепления на кожухе зубчатого ремня. Вытащить датчик верхней мертвой точки.

Дизельные двигатели: отвернуть крышку головки цилиндров.

Отвернуть защитный кожух зубчатого ремня и вытащить его наверх.



Ослабить крепление болтов -Е- и -F- и прижать отверткой -S- натяжной ролик -R- внутрь.

Затянуть болт -Е-.

Снять зубчатый ремень.

Внимание: При снятом зубчатом ремне по возможности не проворачивать двигатель, тон как могут произойти серьезные повреждения поршней и клапанов-



Установка, бензиновые двигатели



Внимание: При наложении зубчатого ремня не должно изменяться положение ни распределительного, ни промежуточного, ни коленчатого валов. В противном случае могут произойти серьезные повреждения двигателя или двигатель не будет развивать полной мощности.


После натяжения зубчатого ремня еще роз проверить установку распределительного и коленчатого валов.



1 Коленчатый вал
2 Промежуточный вал (на дизельных двигателях: топливный насос высокого давления)
3 Распределительный вал
4 Натяжной ролик


Наложить новый зубчатый ремень, начиная с зубчатого шкива -1- коленчатого вала. Затем накладывать зубчатый ремень -2- на шкивы в порядке номеров на рисунке.

Натяжение



Вывернуть все свечи зажигания.

Внимание: При вывернутых свечах зажигания двигатель можно проворачивать только за переходник на зубчатом шкиве распределительного вала.



Ослабить болты -Е- и -F- и проворачивать двигатель за переходник зубчатого шкива распределительно вала -N- в направлении, противоположном направления вращению двигателя. При этом зубчатый ремень натягивается натяжной пружиной. В заключение затянуть болты -Е- и -F- моментом 22 нм.


Внимание: Если при проворачивании зубчатого шкива распределительного вала ослабевает крепление болта, затянуть болт крепления моментом 70 нм.

Провернуть двигатель на 1 оборот в направлении вращения двигателя до совпадения метки зубчатого шкива распределительно вала -N- с меткой на головке цилиндров (стрелки). При этом также должна совпасть метка на фланце коленчатого вала -К- с выступом на крышке.



В противном случае еще раз снять зубчатый ремень, выставить шкивы по маркировкам и заново наложить и натянуть зубчатый ремень.

Установка, дизельный двигатель





Зафиксировать распределительный вал с помощью приспособления BMW в положении верхней мертвой точки 1-го цилиндра, для чего на валу около кулачка этого цилиндра имеется площадка. При необходимости изготовить приспособление самостоятельно. При новом зубчатом ремне или при пробеге автомобиля менее 15000 км следует подложить со стороны выпускных клапанов головки цилиндров прокладку толщиной 2,5 мм.


Отвернуть болт зубчатого шкива распределительного вала. Зубчатый шкив распределительного вала должен иметь возможность проворачиваться относительно распределительного вала.



Вставить в консоль через отверстие в зубчатом шкиве топливного насоса высокого давления стержень BMW или самодельный соответствующий стержень. Стержень фиксирует зубчатый шкив топливного насоса высокого давления в положении верхней мертвой точки 1-го цилиндра.

Наложить зубчатый ремень при холодном двигателе (комнатная температура, 15-35°С), начиная с зубчатого шкива -1-коленчатого вала. Далее накладывать зубчатый ремень -Z- в соответствии с нумерацией на рисунке W-1041.

Поворачивать натяжной ролик за болт -F- (рис. W-1042) вправо динамометрическим ключом. Момент натяжения ремня с пробегом до 15000 км: 45 нм, свыше 15000 км: 35 нм.

В этом положении затянуть натяжной ролик.

Затянуть болт крепления зубчатого шкива распределительного вала моментом 70 нм.

Внимание: Снять фиксирующие стержни зубчатых шкивов топливного насоса высокого давления и коленчатого вала. Снять фиксатор распределительного вала.

Закрепить крышку головки цилиндров, равномерно затягивая болты. Поврежденную прокладку заменить.

Снять защитный кожух, вставить датчик верхней мертвой точки и закрепить провод датчика верхней мертвой точки на кронштейне.

Поставить ступицу гасителя колебаний. Поставить болт с приливной шайбой и затянуть его моментом 410 нм.

Привернуть шкив гасителя колебаний.

Установить радиатор (см. раздел «Снятие и установка радиатора»).

Привернуть насос гидроусилителя рулевого управления и. если снимался, компрессор кондиционера. Натянуть клиновой ремень (см. раздел «Замена и натяжение клинового ремня насоса гидроусилителя рулевого управления»).

Вставить защитный кожух зубчатого ремня.

Установить и натянуть клиновой ремень генератора (см. раздел «Снятие и установка клинового ремня генератора. Замена клинового ремня»).

Привернуть переднюю подъемную проушину и скобу двигателя.

Дизельные двигатели: отрегулировать момент начала подачи топлива (см. раздел «Регулировка момента начала подачи топливного насоса высокого давления на дизельном двигателе»).
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E30: Двигатель М10/М20
Следующие статьи

Снятие и установка двигателя
Общая информация о двигателях
Введение в инструкцию по БМВ 3-й серии E30
Снятие и установка, проверка натяжного устройства цепи
Снятие и установка крышки головки цилиндров
Снятие и установка головки цилиндров
Снятие и установка распределительного вала
Снятие и установка коромысел
Снятие и установка клапанов
Проверка направляющих втулок клапанов
Обработка седел клапанов в головке цилиндров
Притирка клапанов
Регламент технического обслуживания автомобилей BMW, 3-я серия


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 46 + 43 =

       



BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: BG BY UA · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54