Внимание: При повторной установке детали привода клапанов следует устанавливать на прежние места. Для этого при снятии их следует складывать в порядке установки.
Снятие, четырехцилиндровый двигатель
Снять распределительный вал (см. раздел «Снятие и установка клапанов»).
Отвернуть фланец распределителя зажигания (стрелки).
Сдвинуть коромысла и упорные кольца. Вытащить стопорные кольца «5» и снять фиксирующие штифты «6».
Выбить ось коромысел выколоткой.
Снять коромысла с пружинами, шайбами и упорными кольцами.
Установка
Проверить коромысла: заменить изношенные коромысла или коромысла с незакрепленными ползунами (стрелка).
При замене коромысла переставить на новое коромысло проходной болт «5», эксцентрик «6». шайбу «7» и гайку «8». При этом эксцентрик должен устанавливаться утолщенной стороной вниз и отверстием наружу. Болт ввернуть так, чтобы его скошенная сторона была обращена к выступу коромысла. После этого затянуть гайку.
Внимание: Болт и гайка имеют мелкую резьбу М6 х 0,75.
Внимание: Проверить оси коромысел, заменить изношенные оси.
Вставить оси коромысел и выровнять их так. чтобы болты головки цилиндров входили в углубления. Последовательность установки деталей привода клапанов: пружина «1», шайба «2», коромысло «3», упорное кольцо «4», стопорное кольцо «5». А — ось коромысел со стороны выпускных клапанов. Е — ось коромысел со стороны впускных клапанов.
Внимание: Укороченные пружины последних выпусков могут устанавливаться вместе с удлиненными пружинами.
Вставить фиксирующие штифты «6».
Внимание: Ось коромысел впускных клопано9 «7» с задней стороны открыта. Ось коромысел выпускных клапанов «2» должна быть закрыта заглушкой. Если заглушка не закреплена или отсутствует, вставить новую заглушку с уплотнительной массой, например Loctite 270.
Привернуть фланец распределителя зажигания «1» с новой прокладкой «2» и новым уплотнительным кольцом «3».
Установить распределительный вал (см. раздел «Снятие и установка распределительного вала»).
Снятие, шестицилиндровый двигатель
Снять головку цилиндров и установить ее на 2 деревянные подкладки.
Отвернуть масляную трубку.
Снять зубчатый ремень с верхнего зубчатого шкива (см. раздел «Снятие и установка зубчатого ремня, шестицилиндровый двигатель»).
Отвернуть переходник с зубчатого шкива распределительного вала.
Отвернуть зубчатый шкив распределительного вала.
Отрегулировать максимальные зазоры всех клапанов (см. раздел «Проверка и регулировка зазоров клапанов»).
Вытащить заглушки осей коромысел.
Вытащить фиксирующую пластину распределительного вала.
Снять пружинные скобы с коромысел.
Снять коромысла выпускных клапанов. При этом кулачки 6-го цилиндра должны быть отведены от коромысел. Переместить коромысла 1-го цилиндра внутрь и повернуть распределительный вал к впускным клапанам до разгрузки всех коромысел. После этого вытащить ось коромысел.
Снять ось коромысел впускных клапанов. Повернуть распределительный вал к выпускным клапанам и переместить коромысла до разгрузки всех коромысел. После этого вытащить ось коромысел.
Снять коромысла.
Установка
Внимание: Заменить изношенные оси коромысел и коромысла.
Установить коромысла так, чтобы большие смазочные отверстия были обращены вниз к направляющим втулкам клапанов, а меньшие смазочные отверстия и прорези фиксирующей пластины — внутрь.
Надеть пружинные зажимы на коромысла так, чтобы поверхность зажима заходила в углубление оси коромысел.
Вставить фиксирующую пластину в углубление оси коромысел.
Вставить заглушки.
Привернуть зубчатый шкив распределительного вала с моментом затяжки 70 нм.
Привернуть переходник с моментом затяжки 60 нм.
Установить и натянуть зубчатый ремень (см. раздел «Снятие и установка зубчатого ремня, шестицилиндровый двигатель»).
Привернуть масляную трубку.
Установить головку цилиндров (см. раздел «Снятие и установка головки цилиндров»).
Отрегулировать зазоры клапанов (см. раздел «Проверка и регулировка зазоров клапанов»).