Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
Главная > БМВ {{3 серия}} > E30 > Силовой агрегат > Двигатель М10/М20 >

Снятие и установка коромысел

            0

Особенно сильные стуки клапанов могут вызвать свободные ползуны коромысел.

Внимание: При повторной установке детали привода клапанов следует устанавливать на прежние места. Для этого при снятии их следует складывать в порядке установки.

Снятие, четырехцилиндровый двигатель



Снять распределительный вал (см. раздел «Снятие и установка клапанов»).



Отвернуть фланец распределителя зажигания (стрелки).



Сдвинуть коромысла и упорные кольца. Вытащить стопорные кольца -5- и снять фиксирующие штифты -6-.

Выбить ось коромысел выколоткой.

Снять коромысла с пружинами, шайбами и упорными кольцами.

Установка





Проверить коромысла: заменить изношенные коромысла или коромысла с незакрепленными ползунами (стрелка).


При замене коромысла переставить на новое коромысло проходной болт -5-, эксцентрик -6-. шайбу -7- и гайку -8-. При этом эксцентрик должен устанавливаться утолщенной стороной вниз и отверстием наружу. Болт ввернуть так, чтобы его скошенная сторона была обращена к выступу коромысла. После этого затянуть гайку.

Внимание: Болт и гайка имеют мелкую резьбу М6 х 0,75.

Внимание: Проверить оси коромысел, заменить изношенные оси.



Вставить оси коромысел и выровнять их так. чтобы болты головки цилиндров входили в углубления. Последовательность установки деталей привода клапанов: пружина -1-, шайба -2-, коромысло -3-, упорное кольцо -4-, стопорное кольцо -5-. А — ось коромысел со стороны выпускных клапанов. Е — ось коромысел со стороны впускных клапанов.

Внимание: Укороченные пружины последних выпусков могут устанавливаться вместе с удлиненными пружинами.

Вставить фиксирующие штифты -6-.



Внимание: Ось коромысел впускных клопано9 -7- с задней стороны открыта. Ось коромысел выпускных клапанов -2- должна быть закрыта заглушкой. Если заглушка не закреплена или отсутствует, вставить новую заглушку с уплотнительной массой, например Loctite 270.




Привернуть фланец распределителя зажигания -1- с новой прокладкой -2- и новым уплотнительным кольцом -3-.

Установить распределительный вал (см. раздел «Снятие и установка распределительного вала»).

Снятие, шестицилиндровый двигатель



Снять головку цилиндров и установить ее на 2 деревянные подкладки.

Отвернуть масляную трубку.

Снять зубчатый ремень с верхнего зубчатого шкива (см. раздел «Снятие и установка зубчатого ремня, шестицилиндровый двигатель»).

Отвернуть переходник с зубчатого шкива распределительного вала.

Отвернуть зубчатый шкив распределительного вала.

Отрегулировать максимальные зазоры всех клапанов (см. раздел «Проверка и регулировка зазоров клапанов»).

Вытащить заглушки осей коромысел.

Вытащить фиксирующую пластину распределительного вала.

Снять пружинные скобы с коромысел.

Снять коромысла выпускных клапанов. При этом кулачки 6-го цилиндра должны быть отведены от коромысел. Переместить коромысла 1-го цилиндра внутрь и повернуть распределительный вал к впускным клапанам до разгрузки всех коромысел. После этого вытащить ось коромысел.

Снять ось коромысел впускных клапанов. Повернуть распределительный вал к выпускным клапанам и переместить коромысла до разгрузки всех коромысел. После этого вытащить ось коромысел.


Снять коромысла.

Установка



Внимание: Заменить изношенные оси коромысел и коромысла.

Установить коромысла так, чтобы большие смазочные отверстия были обращены вниз к направляющим втулкам клапанов, а меньшие смазочные отверстия и прорези фиксирующей пластины — внутрь.

Надеть пружинные зажимы на коромысла так, чтобы поверхность зажима заходила в углубление оси коромысел.

Вставить фиксирующую пластину в углубление оси коромысел.

Вставить заглушки.

Привернуть зубчатый шкив распределительного вала с моментом затяжки 70 нм.

Привернуть переходник с моментом затяжки 60 нм.

Установить и натянуть зубчатый ремень (см. раздел «Снятие и установка зубчатого ремня, шестицилиндровый двигатель»).

Привернуть масляную трубку.

Установить головку цилиндров (см. раздел «Снятие и установка головки цилиндров»).

Отрегулировать зазоры клапанов (см. раздел «Проверка и регулировка зазоров клапанов»).
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском, сербском


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E30: Двигатель М10/М20
Следующие статьи

Снятие и установка распределительного вала
Снятие и установка головки цилиндров
Снятие и установка крышки головки цилиндров
Снятие и установка, проверка натяжного устройства цепи
Снятие и установка зубчатого ремня
Снятие и установка двигателя
Общая информация о двигателях
Введение в инструкцию по БМВ 3-й серии E30
Снятие и установка клапанов
Проверка направляющих втулок клапанов
Обработка седел клапанов в головке цилиндров
Притирка клапанов
Регламент технического обслуживания автомобилей BMW, 3-я серия
Оперативное обслуживание автомобиля
Регламентное техническое обслуживание


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 25 + 49 =

       



BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: BG BY UA RS · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54