Снятие
Внимание: Приводится описание только для четырехцилиндрового двигателя без зубчатого ремня.
Снять головку цилиндров и установить ее на 2 деревянные подкладки, см. раздел «Снятие и установка головки цилиндров».
Отвернуть полый болт -Е-, обращая при этом внимание на уплотнительные кольца, чтобы позже устанавливать их в том же положении.
Вытащить из удерживающих пружин масляную трубку -F-.
Модель 316: отвернуть топливный насос -G- и снять изолирующий фланец -Н- и прокладки. Немного вытащить толкатель.
Отрегулировать максимальные зазоры на всех клапанах.
Поставить на головку цилиндров прижимную рамку (приспособление BMW 111040). При этом стяжная скоба должна быть обращена короткой стороной к выпускному коллектору.
Ввернуть стяжной болт, сжимая пружины клапанов и одновременно разгружая распределительный вал.
Вставить фиксирующие штифты -1- и отвернуть направляющую шайбу -3- с передней стороны головки цилиндров (стрелки).
Осторожно вытащить распределительный вал вперед.
Установка
Тщательно промыть все устанавливаемые детали в чистом бензине. очистить контактные поверхности.
Слегка смазать распределительный вал моторным маслом и ввести в головку цилиндров.
Внимание: При этом не повредить поверхности подшипников.
Распределительный вал имеет нанесенный индекс 2 = 264°.
Привернуть направляющую шайбу. Заменить плохо закрепленные заглушки -2-, вставив новые, покрытые контровочной пастой, например Loctite.
Внимание: После установки направляющей шайбы распределительный вал должен легко вращаться.
Повернуть распределительный так. чтобы риска на фланце распределительного вала совпала с выступом на головке цилиндров. При этом распределительный вал находится в положении верхней мертвой точки 1-го цилиндра.
Разгрузить коромысла и снять прижимную рамку.
Модель 316: установить топливный насос (см. раздел «Снятие и установка топливного насоса»).
Вставить масляную трубку, при этом уплотнительные кольца установить в их прежнее положение. Ввернуть полый болт и затянуть его моментом 12 нм. Момент затяжки на модели 316i выпуска с сентября 1988 г.: 10 нм. на шестицилиндровом двигателе: 8 нм.
Установить головку цилиндров (см. раздел «Снятие и установка головки цилиндров»).