Внимание: На моделях 316i, 318i выпускные клапаны для улучшения теплоотвода заполнены натрием. Их нельзя переплавлять и использовать в качестве инструмента (например, как выколотки). Взрывоопасно! Кроме того, эти клапаны не должны просто выбрасываться. Для их утилизации распилить клапан ножовкой в середине стержня клапана на 2 части. При этом не допускать контакта клапана с водой. После этого бросить распиленные части клапана в ведро с водой и отойти в сторону.
Внимание: При контакте натрия с водой возникает быстрая химическая реакция, в процессе которой натрий сгорает.
Снятие
Внимание: При повторной установке детали привода клапанов следует устанавливать на прежние места. Для этого при снятии детали следует складывать в порядке установки.
Снять коромысла (см. раздел «Снятие и установка коромысел»)

Сжать пружины клапанов приспособлением BMW 111040 и вытащить сухари клапанов «С».
Внимание: Для сжатия пружин можно использовать и обычное приспособление для прижатия клапанов. В зависимости от используемого инструмента, возможно, возникнет необходимость снятия впускного или выпускного коллектора.
Разгрузить пружины и снять верхнюю чашку пружины, пружину клапана, а также нижнюю чашку пружины.
Специальным инструментом снять маслоотражательные колпачки. Для этого лучше всего подходят щипцы для снятия маслоотражательных колпачков 791-5 или инерционный съемник 791-2 фирмы HAZET.
Вытащить клапан из головки цилиндров в сторону камеры сгорания.
Снять следующий клапан.
Установка
Перед установкой клапанов проверить направляющие втулки клапанов и, возможно, притереть седла клапанов.
Внимание: При установке нового клапана притирка седла клапана обязательна.
Снять заусенцы с контактной поверхности стержня клапана с сухарями.
Слегка смазать моторным маслом стержень и направляющую втулку клапана и вставить клапан.

Слегка смазать моторным маслом и надеть маслоотражательное кольцо «А» с помощью соответствующего приспособления «D» до упора.
Внимание: Во избежание повреждения маслоотрожательного кольца надеть перед его установкой на стержень клапана монтажную гильзу «Н». Если монтажная гильза отсутствует, обклеить гладкой липкой лентой контактные поверхности сухарей клапанов. После установки маслоотражательного кольца липкую ленту удалить.
Вставить нижнюю чашку пружины клапана.
Вставить пружину и верхнюю чашку пружины клапана. Устанавливать пружины только с одинаковыми длиной, маркировкой производителя и толщиной проволоки.
Внимание: С сентября 1982 г. устанавливаются пружины длиной 38±1 мм (ранее устанавливались пружины длиной 37±1 мм). При установке новой головки цилиндров на двигатель выпуска до сентября 1982 г. и при одновременной перестановке старых пружин клапанов необходимо подложить под головку клапана прокладочную шайбу толщиной 1 мм. Головки цилиндров более поздних выпусков маркируются буквой «5» со стороны впускных и со стороны выпускных клапанов.
Сжать пружину клапана и вставить сухари. Медленно разгрузить пружину клапана, обеспечив при этом правильную посадку сухарей.
Установить следующий клапан. При этом не перепутать впускные и выпускные клапаны.
Установить коромысла (см. раздел «Снятие и установка коромысел»).