Двигатель М10, М30 (модели 316 и 316) выпуска до августа 1988 г., 318i выпуска до августа 1987 г., 323i и 325i)
При сильном шуме работающей цепи, позволяющем сделать вывод о неточно работающем натяжном устройстве, снять и проверить натяжное устройство цепи.
Натяжное устройство цепи закреплено с правой стороны картера двигателя. Оно натягивает цепь привода распределительного механизма посредством усилия пружины натяжения, а также за счет давления масла в натяжном устройстве, которое зависит оглавления масла в двигателе.
Необычные шумы при работе цепи могут иметь следующие причины:
- Плохо удален воздух из поршня.
- Изношен поршень.
- Засорена прорезь выпуска воздуха.
- Не работает шариковый клапан в поршне.
- Слишком велико или слишком мало натяжение пружины.
Снятие
Вывернуть запорный болт -Е-.
Внимание: Болт находится под большим усилием натяжной пружины.
Вынуть из натяжного устройства натяжную пружину и поршень. Проверка
Измерить длину натяжной пружины в свободном состоянии. Заданное значение: 155,5 мм.
Потрясти поршень -К- проверяя при этом свободное перемещение шарика -Н-.
Проверить действие клапана. Для этого дуть в поршень со стороны 1 (при этом клапан должен быть открытым). Затем дуть в поршень со стороны 2 (теперь клапан должен закрыться).
Если этого не происходит, вытащить клапан -F- из гильзы -G- и прочистить. При этом прорезь выхода воздуха -I- не должна быть засорена.
Установка
Вставить поршень с пружиной и новой прокладкой и слегка, всего на несколько оборотов, завернуть запорный болт. Внимание: Конусный сход пружины должен быть обращен к запорному болту.
Отвернуть крышку головки цилиндров и звездочку распределительного вала.
Перемещать натяжную планку -1- в обе стороны до выхода масла через запорный болт до появления ощутимого сопротивления.
Затянуть запорный болт моментом 35 нм.
Привернуть крышку головки цилиндров и звездочку распределительного вала (см. раздел «Снятие и установка головки цилиндров»).