Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E39 (1995-2003) E34 (1988-1996) E28 (1981-1988) E12 (1972-1981)
  • Главная
  • БМВ 5 серия
  • E39
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Снятие и установка / проверка сцепления

Снятие и установка / проверка сцепления

            0

Снятие



Снять коробку передач.



Чтобы при отпускании болтов маховик не поворачивался, застопорить его за зубчатый венец или приспособлением «1», или с помощью ключа и штифта. Болты крепления нажимного диска сцепления отпустить последовательно на 1 или 1,5 оборота, пока напряжение нажимного диска не ослабнет.

Внимание: Если болты отпустить сразу полностью, то диафрагменная пружина и направляющие пальцы между нажимным диском и маховиком вследствие перекоса повреждаются.


После этого вывернуть болты полностью.

Вынуть нажимной и ведомый диски сцепления.

Внимание: Нельзя ронять диски при вынимании, иначе после сборки могут возникнуть трудности, связанные с дерганьем сцепления и разъединением дисков.


Протереть маховик.

Проверка



Проверить нажимной диск сцепления на отсутствие неровностей и трещин от прижогов.



Исследовать диафрагменную пружину на отсутствие разрушений «стрелки».


Соединения пружины между нажимным диском и крышкой проверить на отсутствие трещин. прочность заклепочных соединений и надежность установки. Сцепление с поврежденными или ослабленными заклепками заменить.



Поверхность прилегания нажимного диска проверить на отсутствие трещин, прижогов и износа. Нажимные диски с прогибами вовнутрь до 0,3 мм, могут снова устанавливаться. Проверка выполняется металлической линейкой и щупом.

Маховик двигателя проверить на отсутствие трещин от прижогов и неровностей и при необходимости заменить. После каждого отпускания устанавливать новые болты с микрооболочкой. Если на двигателе остается прежний маховик, то болты крепления заменять только в случае выступания масла. Болты крепления маховика затянуть перекрестным способом моментом 105 Нм.

Нажимной диск и маховик ободрать очень тонкой наждачной бумагой.

Ведомый диск сцепления со следами масла и смазки, а также с механическими повреждениями заменить.

Проверить ведомый диск на достаточную толщину накладок с помощью штангенциркуля. Минимально допустимая толщина накладок составляет 7,5 мм, в противном случае ведомый диск заменить. То же самое следует сделать и при наличии на накладках трещин.


В мастерской ведомые диски могут проверяться на биение. Максимально допустимое боковое биение может составлять 0,5 мм.

Внимание: Такая проверка необходима, когда должен снова устанавливаться старый ведомый диск, и сцепление раньше выключалось неправильно.


Подшипник выключения сцепления снять с трубы подшипника коробки передач и проверить.



Радиальный шарикоподшипник в коленчатом вале проверить на легкость хода. При необходимости снять подшипник с помощью внутреннего съемника и заменить на новый.

Установка



Внимание: Перед установкой нового сцепления удалить без остатка с поверхностей трения нажимного диска антикоррозионную смазку и при необходимости начисто протереть рабочую поверхность маховика с использованием растворителя.




Ведомый диск «2» и нажимной диск «3» вставить в маховик «1».


Внимание: Плоская сторона ведомого диска должна быть обращена к маховику, см. рисунок. На ведомом диске имеется надпись Getniebeseite (сторона коробки передач). После установки диска эта надпись должна читаться. Нажимной диск посадить на соответствующие направляющие пальцы.




Ведомый диск при установке должен центрироваться подходящим штифтом «1» (например, HAZET 2174), или с помощью старого ведущего вала коробки передач. 2 - приспособление для стопорении маховика.

Болты крепления нажимного диска последовательно затягивать на 1-1,5 оборота, пока диск не будет крепко затянут. Проследить за тем, чтобы нажимной диск при затягивании болтов равномерно и не касаясь краями входил в маховик. Момент затяжки зависит от класса точности болтов крепления, который выбит на их головках. Болты класса точности 8.8 затягиваются моментом 25 Нм, а болты класса точности 10.9 — моментом 35 Нм.

Центрирующий штифт удалить.

Если установлено, удалить приспособление для стопорения маховика.



Впадины шпицев ведущего вала коробки передач очень тонко смазать смазкой ESSO UNIREX S2.

Внимание: Не наносить смазки слишком много. Требуемое количество смазки не должно превышать по объему размеры зерна риса. После нанесения смазки ведомый диск сцепления подвигать вперед — назад по ведущему валу коробки передач, пока ступица не станет легко ходить по валу. Излишки смазки обязательно удалить, иначе в процессе эксплуатации в работе сцепления могут возникнуть неисправности.


Установить коробку передач.

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Cleanart премиум химчистка.

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E39: Сцепление
Следующие статьи

Сцепление — общие сведения
Удаление воздуха из привода сцепления
Снятие и установка подшипника выключения сцепления
Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления
Диагностика неисправностей сцепления


Похожие статьи других типов автомобилей БМВ:
Узел сцепления — снятие, проверка и установка BMW 3 Series E46 (1998-2006, бензин)
Снятие и установка, проверка сцепления BMW 3 Series E30 (1982-1994)
Снятие и установка, проверка сцепления BMW 3 Series E36 (1990-2000)
Масляный насос — снятие, установка и проверка BMW 7 Series E32 (1986-1994)
Снятие и установка сцепления BMW 7 Series E38 (1994-2001)
Снятие и установка сцепления BMW X5 E53 (1999-2006)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 35 + 31 =

       





BMW E39 (1995-2003) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Интерьер
  • Экстерьер
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Стеклоочистители
  • Электрические схемы
BMW E34 (1988-1996) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Система смазки двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Передняя и задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E28 (1981-1988) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Трансмиссионная линия
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Уход за автомобилем и окраска
  • Электрооборудование
  • Отопитель и кондиционер
  • Оборудование и приборы
  • Стартер и генератор
  • Электрические схемы
BMW E12 (1972-1981) 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система питания «Экотроник»
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач BMW 242/4
  • Коробка передач Getrag 262/8
  • Коробка передач Getrag 265/6
  • Автоматическая коробка
  • Карданная передача
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · История моделей БМВ · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54