Зафиксировать маховик 6-цилиндрового двигателя приспособлением «11.9.260» или маховик 8-цилиндрового двигателя приспособлением «11.9.263». Отметить маркером взаимное расположение корзины сцепления на маховике.
Внимание! Резкое отпускание болтов крепления корзины может привести к поломке диафрагменной пружины и установочных штифтов.
Снятие корзины проводить вручную.
Загрязненный ведомый диск подлежит замене.
Болты (стрелки, рис. 7.7) крепления корзины сцепления отпустить последовательно, на 1–1,5 оборота крест-накрест, пока напряжение нажимного диска не ослабнет. Отпустить болты на два-три оборота и проверить, чтобы кожух не застрял на установочных штифтах. Вывернуть болты крепления корзины полностью и снять ее.
Снять ведомый диск сцепления с маховика и протереть торцевую (рабочую) поверхность маховика.
Внимание! Подшипник выключения сцепления только протирать, но не промывать.
Проверку сцепления необходимо проводить в следующем порядке.
Удалить продукты износа накладок с поверхностей кожуха, дисков и маховика с использованием только специального очистителя или метилового спирта. Работы проводить в респираторе, т.к. пыль материала накладок вредна для здоровья.
Обследовать поверхности нажимного диска сцепления и маховика на отсутствие неровностей, трещин и пятен от перегрева.
Проверить ведомый диск сцепления на отсутствие повреждений, износа и ржавчины на шлицах, при необходимости заменить ведомый диск.
Особое внимание уделить заклепочным соединениям пружины между нажимным диском и кожухом. Сцепление с поврежденными или ослабленными заклепками подлежат замене.
Измерить выступание фрикционной накладки над заклепками для ее крепления по замыкающей головке (А, рис. 7.8), которое должно быть не менее 1,0 мм. Ведомый диск сцепления со следами смазки и масел, с уменьшенной толщиной накладок, а также с механическими повреждениями в виде трещин подлежит замене.
Поверхность нажимного диска подлежит проверке на коробление при помощи металлической линейки (бруса) и щупа. Нажимной диск с прогибом вовнутрь менее 0,3 мм может быть использован в дальнейшей эксплуатации.
При установке, уже ранее использованного ведомого диска, он должен проходить проверку на боковое биение, которое должно составлять не боле 0,5 мм. Это очень важно, если были замечания по выключению сцепления в процессе его эксплуатации.
Исследовать поверхность маховика на наличие царапин, трещин и цветных пятен (появившихся из-за местного перегрева). При необходимости, провести шлифование маховика или его замену. Маховик закреплять болтами крест-накрест, моментом 120 Н·м (12,0 кгс·м).
Внимание! Не допускается очистка сцепления SAC в моечных установках высокого давления или моечных машинах.
Устанавливая ведомый диск на первичный (входной) вал РКПП, проверить пазы шлицевого соединения на наличие признаков износа и отсутствия следов коррозии.
Обследовать диафрагменную пружину на отсутствие следов разрушения. Допускаются следы выработки концов лепестков диафрагменной пружины на глубину до половины ее толщины.
Проверить подшипник первичного вала на легкость вращения и отсутствие биения. При необходимости, подшипник извлечь съемником «11.2.010» и установить новый.
Зачистить фрикционные накладки нажимного диска и рабочие поверхности нажимного диска и маховика мелкой наждачной бумагой.
Подшипник выключения сцепления проверять от руки. Он должен легко вращаться и не издавать шума. Особое внимание должно быть уделено подшипнику, к которому были замечания по шуму в момент выключения сцепления (нажатия на педаль). Дефектный подшипник заменить.
Установку снятой корзины и ведомого диска сцепления следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо.
Удалить с рабочей поверхности маховика следы пыли и масел.
Очистить пазы ступицы от следов износа и нанести на них тонкий слой высокотемпературной антифрикционной смазки типа «Molykote-Longterm2».
Проверить наличие и прочность посадки направляющих штифтов на маховике.
Примечание. Крючки (1, рис. 7.9) фиксатора приспособления «21.2.180» должны войти в гнезда сцепления.
Расположить сцепление на чистой поверхности и установить на него приспособление «21.2.180» (рис. 7.10). Зафиксировать регулировочное кольцо сцепления в первоначальном положении, для чего сжать ручки (1) до упора и, удерживая их в таком положении, затянуть болты (2) с накатанной головкой. Эту операцию проводить только на ранее устанавливаемом сцеплении. Регулировочное кольцо сцепления зафиксировано в первоначальном положении.
Примечание. Приспособление «21.2.170» вставлять только в отверстия (стрелки, рис. 7.11) для центрирующих штифтов.
Установить приспособление «21.2.170» в отверстия под направляющие штифты и затянуть гайку (1, рис. 7.11) с накатанной головкой.
Вворачивать шпиндель (1, рис. 7.12) приспособления «21.2.170» до полного сжатия диафрагменной пружины (2), при этом ручки (3) начнут вращаться.
Внимание! Ведомый диск имеет маркировку «Motorseit» (сторона двигателя) и «Getriebeseite» (сторона РКПП). Надпись «Getriebeseite» при установке должна быть видна.
Не прикасаться к поверхности фрикционных накладок.
Установить ведомый диск сцепления на поверхность маховика и отцентрировать его с использованием приспособления «21.2.141» (S5D390Z), «21.2.201» (GS6–37BZ), «21.2.230» (GS6 53DZ/BZ) или «21.2.250» (GS6–17BG) (рис. 7.13).
При замене диафрагменной пружины обратить внимание на то, чтобы ее лепестки были обращены в сторону от маховика.
Установить корзину (1, рис. 7.14) сцепления на маховик. При этом она должна сесть на направляющие штифты (2), а установочные метки совпасть. Затянуть болты крепления сцепления вручную, удерживая корзину от смещения так, чтобы нажимной диск был равномерно прижат к маховику.
Внимание! Нажимной диск должен полностью прилегать к поверхности маховика.
Удалить со ступицы ведомого диска излишки антифрикционной смазки Затянуть болты крепления кожуха сцепления в последовательности крест-накрест, каждый раз на 1 – 1,5 оборота, пока болты корзины не будет полностью затянуты моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м) для болтов М8 (8.8) или моментом 34 Н·м (3,4 кгс·м) – для болтов М8 (10.9).
Снять усилие сжатия с диафрагменной пружины, вывернув шпиндель приспособления «21.2.170». Отвернуть гайку с накатной головкой и снять приспособление со сцепления. Отвернуть винты с накатной головкой и снять приспособление «21.2.180» со сцепления. Удалить центрирующее приспособление (центратор) из ведомого диска сцепления, используя для этого прилагаемый болт (1, рис. 7.15) и фиксатор маховика.
Смазать шлицевые соединения первичного вала РКПП тонким слоем смазки типа «Microlube GL 261».
Проверить состояние выжимного подшипника и установить его на трансмиссию.
Установить РКПП, как описано в разделе «Коробка передач».