Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
Главная > БМВ 3 серия > E30 > Силовой агрегат > Двигатель М10/М20 >

Снятие и установка головки цилиндров

            0

Признаками дефектной прокладки головки цилиндров являются:
  • Снижение мощности двигателя.
  • Снижение уровня охлаждающей жидкости, белый дым выхлопных газов при разогретом двигателе.
  • Охлаждающая жидкость в масле двигателя. Уровень масла не снижается, а наоборот, повышается. Серый цвет масла в двигателе, пена на маслоизмерительном стержне. Разжижение масла.
  • Масло двигателя в охлаждающей жидкости, убывание масла.
  • Отсутствие компрессии в двух соседних цилиндрах.

Снятие



Отвернуть переднюю трубу системы выпуска отработавших газов.

Слить охлаждающую жидкость.

Снять воздушный фильтр (см. раздел «Снятие и установка воздушного фильтра»).

Отсоединить провод массы от аккумулятора.



Отсоединить водяные шланги -G- и -Н-, предварительно полностью освободив и оттянув хомуты. Стяжные хомуты разрезать бокорезами и при установке заменить их винтовыми хомутами.

Отвернуть разъем диагностики -F- и отложить его в сторону.

Отсоединить разъем -Е- температурного выключателя.

Карбюраторные двигатели: отсоединить топливный шланг -I- от механического топливного насоса.

Отсоединить разъемы -J- и -К-.


Отсоединить от впускного коллектора вакуумный шланг -L-, идущий к гидроусилителю тормозной системы.



Отсоединить разъем -М- от исполнительного мотора, предварительно отведя скобу -N-.

Освободить зажимы крепления жгута проводов -Р- и вытащить жгут проводов.



Отсоединить вакуумные шланги -1-, -2-, -3- от электрического переключающего клапана.

Отсоединить все водяные шланги от головки цилиндров.

Все топливные и вакуумные шланги, закрепленные на головке цилиндров и на впускном коллекторе, замаркировать липкой лентой и отсоединить.

Все электрические провода, подходящие к головке цилиндров и карбюратору, замаркировать липкой лентой и отсоединить.

Снять все свечные наконечники, затем провода зажигания вместе с крышкой распределителя зажигания (см. раздел «Снятие и установка распределителя зажигания»).


Отсоединить электрические провода от распределителя зажигания.

Снять трос газа (см. раздел «Регулировка троса газа»).

Отвернуть опору впускного коллектора.

Отсоединить электрические провода от стартера.

Модель 318i с K-Jetronic



Отвернуть опору трубки маслоизмерительного стержня.

Очистить трубки впрыска на дозаторе топлива и после этого отвернуть их. Во избежание попадания грязи закрыть концы трубок, а также штуцеры на дозаторе пробками.

Отсоединить разъем регулятора режима разогрева двигателя.

Автомобили с L/LE- Jetronic или Motronic





Сиять разъемы с форсунок. На шестицилиндровом двигателе снять разъемы с форсунок -1-, -2-, -3- и с масляного клапана и протащить жгут проводов под впускным коллектором. Снять разъемы дополнительной воздушной заслонки с форсунок -4-, -5-, -6-.

Утопить вентиляционную трубку и зафиксировать ее в этом положении приспособлением BMW 111290.

Отсоединить разъем U- расходомера воздуха и разъем -Q- клапана регулирования холостого хода -R-. Отвернуть регулирующий клапан.

Отсоединить шланг -S- от впускного коллектора.

Освободить хомут -Т- .

Отвернуть расходомер воздуха и снять вместе с воздушным фильтром и регулирующим клапаном.




Отвернуть разъем диагностики 1.

Отсоединить водяные шланги -2-, -3-, -4-, -6-. Предварительно полностью освободить и сдвинуть назад хомуты.

Отсоединить топливный шланг -7-.

Отвернуть держатель -8-.

Снять клиновой ремень (см. раздел «Снятие и установка клинового ремня генератора. Замена клинового ремня»).

Приподнять провод датчика верхней мертвой точки и вытащить вместе с защитной крышкой.



Снять крышку головки цилиндров -Е- (см. раздел «Снятие и установка крышки головки цилиндров»).

Отвернуть крышку -G- зубчатого шкива распределительного вала и снять вместе с кронштейном -F-.

Внимание: Крышка частично приклеена. Освободить крышку осторожными ударами ладоней или пластмассовым молотком.




Установить двигатель в положение верхней мертвой точки зажигания 1-го цилиндра. Для этого установить коробку передач в нейтраль, затянуть ручной тормоз. Проворачивать коленчатый вал головкой ключа 27 мм с удлинителем с храповым механизмом за центральный болт шкива коленчатого вала в направлении вращения двигателя, то есть по часовой стрелке, до совпадения нижеследующих меток.

Риска -F- на ременном шкиве должна совпадать с выступом -Е- на крышке привода распределительного механизма.

Риска на бегунке распределителя зажигания должна совпадать с риской на корпусе распределителя.



Одновременно риска -H- на приливе распределительного вала должна совпадать с выступом -G- на головке цилиндров.

Шестицилиндровый двигатель: не полностью снять зубчатый ремень с зубчатого шкива распределительного вала.

Снять распределитель зажигания (см. раздел «Снятие и установка распределителя зажигания»).

Снять поршень натяжного устройства цепи (см. раздел «Снятие и установка, проверка натяжного устройства цепи»).

Отметить взаимное расположение звездочек распределительного вала и цепи. Для этого провести черту по цепи и звездочке рейснаделем или нанести на них краску, с тем чтобы при сборке цепь устанавливалась на звездочку в том же положении.



Отвернуть болты крепления (стрелки). С этой целью слегка ударять по рукоятке ключа для преодоления момента затяжки.

Снять звездочку распределительного вала.

Внимание: При снятой цепи или зубчатом ремне не проворачивать коленчатый вал.

Отвернуть болты крепления головки цилиндров в обратной последовательности, то есть 10—1. На шестицилиндровом двигателе отворачивать болты головки цилиндров 14—1, в той же последовательности. что и на четырехцилиндровом двигателе.

Снять головку цилиндров.



Внимание: После снятия не ставить головку цилиндров на контактную поверхность, так как при этом можно повредить открытые клапаны. Поэтому поставить головку цилиндров на две деревянные прокладки.

Установка



Перед установкой очистить головку цилиндров и блок цилиндров от остатков старого уплотнения. Не допускать попадания остатков уплотнения в отверстия цилиндров.

Закрыть отверстия цилиндров тряпками.

Обмерить плоскостность головки цилиндров и моторного блока стальной линейкой в продольном и поперечном направлениях и. если требуется, отфрезеровать (работа на станции обслуживания). Если фрезеруется головка цилиндров, крышка звездочки распределительного вала должна быть также отфрезерована на тот же размер.

Проверить головку цилиндров на отсутствие трещин, а рабочие поверхности цилиндров — на отсутствие царапин.

Тщательно очистить отверстия под болты головки цилиндров от масла и прочих остатков.

Внимание: В углублениях не должно быть масла, так как в противном случае болты не будут полностью стягивать головку цилиндра, несмотря на то, что они будут затянуты требуемым моментом. Кроме того, может разорвать моторный блок.

Обязательно заменить прокладку головки цилиндров.

Наложить новую прокладку без уплотняющей массы так, чтобы она не перекрывала отверстий.

Внимание: При отфрезерованной головке цилиндров может устанавливаться прокладка головки цилиндров нормальной толщины или на 0.3 мм больше, в зависимости от высоты доработанной головки цилиндров. Благодаря установке более толстой прокладки предотвращается уменьшение объема камер сгорания.

Перед установкой головки цилиндров проверить, находится ли распределительный вал в положении верхней мертвой точки.

Поставить головку цилиндров.

Обязательно заменить и слегка смазать моторным маслом болты головки цилиндров. На шестицилиндровых двигателях выпуска с сентября 1987 г. устанавливать только болты с головками с внутренними шестигранниками.

Вставить и подтянуть вручную болты головки цилиндров. Внимание: Подтяжку болтов головки цилиндров производить очень аккуратно. Перед подтяжкой болтов произвести поверку точности динамометрического ключа. Кроме того, для подтяжки болтов головки цилиндров требуется транспортир, например фирмы HAZET 6690.



Внимание: На каждом проходе болты головки цилиндров затягивать в последовательности 1—10, на шестицилиндровом двигателе — 1—14.

Четырехцилиндровый двигатель М10



На 1-м проходе подтянуть болты головки цилиндров динамометрическим ключом до момента затяжки 60 нм. После этого выдержать паузу около 15 минут для осадки болтов.

На 2-м проходе довернуть болты головки жестким ключом под углом 33±3°.

Шестицилиндровый двигатель



На 1-м проходе подтянуть болты головки цилиндров динамометрическим ключом до момента затяжки 40-45 нм. После этого выдержать паузу около 15 минут для осадки болтов.



На 2-м проходе подтянуть болты головки цилиндров динамометрическим ключом до момента затяжки 50-65 нм.

Шестицилиндровый двигатель выпуска с сентября 1987 г. с болтами головки цилиндров с внутренними шестигранниками:
  • 1-й проход — затяжка динамометрическим ключом до момента 30 нм.
  • 2-й проход — затяжка жестким ключом на угол 90°.
  • 3-й проход — затяжка жестким ключом на угол 90°. Внимание: Между отдельными проходами делать паузы, разогревать двигатель не требуется.

Проверить зацепление цепи с зубьями звездочки коленчатого вала. Проверить нахождение звездочек распределительного и коленчатого валов в положении верхней мертвой точки.

Вставить звездочку в цепь так. чтобы совпали сделанные при снятии отметки. Отверстие под фиксирующий штифт должно располагаться снизу.

Надеть звездочку на распределительный вал и закрепить с моментом затяжки 7 нм.

Установить поршень натяжного устройства цепи (см. раздел «Снятие и установка, проверка натяжного устройства цепи»).



Наложить зубчатый ремень на зубчатый шкив распредели-тельного вала и натянуть (см. раздел «Снятие и установка зубчатого ремня»).

Еще раз проверить нахождение распределительного и коленчатого валов в положении верхней мертвой точки.

Внимание: Метки должны совпадать так же, как и при снятии, иначе при проворачивании двигателя могут быть повреждены поршни и/или клапаны.

Установить распределитель зажигания, подключить провода зажигания (см. раздел «Снятие и установка распределителя зажигания»).

Привернуть крышку звездочки распределительного вала вместе с кронштейном корпуса воздушного фильтра. Предварительно заполнить отверстия (стрелки) слева и справа в прокладке головки цилиндров жидкой универсальной уплотняющей массой, например Curil. После этого приклеить новую прокладку крышки небольшим количеством смазки. Поставить крышку и сначала слегка подтянуть нижние болты. Ввернуть и затянуть требуемым моментом остальные болты, после этого затянуть оба нижних болта. Момент затяжки: болты М6 — 10 нм, болты М8 — 22 нм.

Отрегулировать зазоры клапанов (см. раздел «Проверка и регулировка зазоров клапанов»).

Установить крышку головки цилиндров (см. раздел «Снятие и установка крышки головки цилиндров»).

Модель 318i с K-Jetronic



Привернуть крепление направляющей трубки маслоизмерительного стержня.

Привернуть трубки впрыска топлива к дозатору топлива.

Подсоединить разъем к регулятору разогрева двигателя.

Автомобили с L/LE- Jetronic или Motronic



Привернуть кронштейн к впускному коллектору.

Подсоединить топливный шланг к регулятору давления и закрепить его хомутами.

Привернуть разъем диагностики.

Подсоединить и закрепить хомутами все водяные шланги к корпусу регулятора охлаждающей жидкости.

Установить свечи зажигания (см. раздел «Свечи зажигания»).

Вставить провод датчика верхней мертвой точки с защитной крышкой.

Установить и натянуть клиновой ремень (см. раздел «Снятие и установка клинового ремня генератора. Замена клинового ремня»).

Проверить отсутствие растрескивания и повреждений уплотнительного кольца вентиляционного шланга и, если требуется, заменить его. Удалить приспособление BMW 111209 и проследить, чтобы вентиляционный шланг вернулся в свое исходное положение.

Вставить и привернуть корпус воздушного фильтра вместе с расходомером воздуха и регулирующим клапаном холостого хода. Подсоединить электрические провода.

Привернуть опору впускного коллектора.

Установить и натянуть клиновой ремень (см. раздел «Снятие и установка клинового ремня генератора. Замена клинового ремня»),

Подсоединить и закрепить хомутами все водяные, топливные и вакуумные шланги.

Подсоединить все электрические провода в соответствии со сделанной маркировкой.

Установить и отрегулировать трос газа.

Закрепить жгут проводов на головке цилиндров зажимами.

Привернуть разъем диагностики.

Привернуть переднюю трубу системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору.

Подсоединить провод массы к аккумулятору.

Установить воздушный фильтр (см. раздел «Снятие и установка воздушного фильтра»).

Заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью (см. раздел «Замена охлаждающей жидкости»).

Проверить уровень масла в двигателе. Если головка цилиндров снималась из-за дефектной прокладки, рекомендуется произвести смену масла в двигателе с заменой масляного фильтра, так как в масло могла попасть охлаждающая жидкость.

Проверить и, если требуется, отрегулировать момент зажигания.

Запустить двигатель и разогревать его в течение 25 минут.

Снять крышку головки цилиндров (см. раздел «Снятие и установка крышки головки цилиндров»).

Двигатели с болтами головки цилиндров с внутренними шестигранниками: подтянуть все болты головки цилиндров в последовательности 1—10 (на шестицилиндровом двигателе — 1—14) жестким ключом на 25-30°.

Внимание: На двигателях с болтами головни цилиндров с внутренними шестигранниками болты дополнительно не подтягиваются.

Установить крышку головки цилиндров (см. раздел «Снятие и установка крышки головки цилиндров»).

Проверить и, если требуется, отрегулировать число оборотов холостого хода и содержание СО (см. раздел «Момент зажигания, содержание СО, число оборотов холостого хода»).

Внимание: Болты головни цилиндров после пробега 1000 км подтягивать не требуется.

Момент затяжки болтов головки цилиндров на модели 324d/td:
  • 1-й проход — затяжка динамометрическим ключом до 50-60 нм.
  • 2-й проход — довернуть болты в последовательности 1—10 на 90±5°, болты 11—14 на угол 73±3° (см. W-1097). 15 минут разогрев двигателя.
  • 3-й проход — подтяжка жестким ключом под углом 90±5°.
Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E30: Двигатель М10/М20
Следующие статьи

Снятие и установка крышки головки цилиндров
Снятие и установка, проверка натяжного устройства цепи
Снятие и установка зубчатого ремня
Снятие и установка двигателя
Общая информация о двигателях
Введение в инструкцию по БМВ 3-й серии E30
Снятие и установка распределительного вала
Снятие и установка коромысел
Снятие и установка клапанов
Проверка направляющих втулок клапанов
Обработка седел клапанов в головке цилиндров
Притирка клапанов
Регламент технического обслуживания автомобилей BMW, 3-я серия
Оперативное обслуживание автомобиля
Регламентное техническое обслуживание


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 19 + 20 =

       



BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54