Внимание: Если охлаждающая жидкость сливается при ремонтных роботах, ее следует сливать в сосуд, так как она еще не потеряла своих морозозащитных и антикоррозионных свойств.
Слив охлаждающей жидкости
Отключить провод массы от аккумулятора.
Установить переключатель отопителя в салоне на максимальную мощность отопления.
При открывании крышки сначала отвернуть ее немного, чтобы спустить давление. После этого полностью отвернуть и снять крышку.
![](https://www.bmwman.ru/img/ser3/0560.jpg)
Внимание: При разогретом двигателе крышку открывать осторожно. Опасность травмы! При открывании положить тряпку. По возможности открывать крышку при температуре охлаждающей жидкости ниже 90°С.
Снять пластмассовую облицовку под радиатором.
Подставить под радиатор чистый сосуд и отвернуть слив ную пробку «1» радиатора.
![](https://www.bmwman.ru/img/ser3/0561.jpg)
Подставить под двигатель чистый сосуд и отвернуть сливную пробку «2» на моторном блоке.
Модели 316i выпуска с сентября 1988 г. и 318i выпуска с сентября 1987 г.: если требуется слить охлаждающую жид кость только из радиатора, открыть вентиляционную пробку в верхней части радиатора. В этом случае отворачивать сливную пробку на моторном блоке не требуется.
Полностью слить охлаждающую жидкость.
Завернуть пробку с новой прокладкой на моторном блоке и затянуть ее моментом 50 нм.
Сливную пробку на радиаторе затянуть слегка. Для этого вставить в шлиц пробки монету и вручную затянуть пробку.
Заливка охлаждающей жидкости
![](https://www.bmwman.ru/img/ser3/0562.jpg)
Четырехцилиндровый двигатель выпуска до августа 1988 г.: залить охлаждающую жидкость до уровня на 2 см ниже резьбовой части горловины «1». Оставить пока горловину открытой.
Модели 316i выпуска с сентября 1988 г. и 318i выпуска с сентября 1987 г.: открыть вентиляционные болты «1» на корпусе термостата и «2» на радиаторе.
![](https://www.bmwman.ru/img/ser3/0563.jpg)
Заливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок до полного заполнения бачка и до тех пор, пока через оба вентиляционных болта не станет вытекать охлаждающая жидкость, не содержащая воздушных пузырьков.
Завернуть вентиляционные болты и крышку расширительного бачка.
Запустить и разогреть двигатель при числе оборотов свыше 2500 об/мин. Оставшийся в системе охлаждения воздух вызовет опускание уровня охлаждающей жидкости примерно до предписанной метки. Незначительное превышение уровня, примерно до 9-го ребра сверху, допустимо.
![](https://www.bmwman.ru/img/ser3/0564.jpg)
Шестицилиндровый двигатель: залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки «К». Закрыть пробку бачка.
Подключить провод массы к аккумулятору.
Разогреть двигатель до открытия термостата (нижний водяной шланг становится теплым). При этом давать толчками газ. Четырехцилиндровый двигатель выпуска до августа 1988 г.: в процессе разогрева, возможно, придется доливать охлаждающую жидкость. В заключение закрыть пробку расширительного бачка.
![](https://www.bmwman.ru/img/ser3/0565.jpg)
Шестицилиндровый двигатель: удалить воздух из системы охлаждения. Для этого оставить двигатель работать примерно на 1500 об/мин. Открыть болт для выпуска воздуха «Е» на корпусе термостата и не закрывать, пока через болт не начнет вытекать охлаждающая жидкость, не содержащая воздушных пузырьков. После этого затянуть болт моментом 8 нм.
Проверить герметичность системы охлаждения, особенно у пробок и водяного насоса.