Снятие
Отключить провод массы от аккумулятора.
Слить охлаждающую жидкость из двигателя (см. раздел «Замена охлаждающей жидкости»).
Снять вентилятор.
Ослабить болты крепления ременного шкива. При этом удерживать и прижимать клиновой ремень, чтобы шкив не проворачивался.
Снять клиновой ремень (см. раздел «Снятие и установка, натяжение клинового ремня генератора»).
Отвернуть 4 болта крепления ременного шкива и снять ременной шкив со ступицы.
Шестицилиндровый двигатель: отвернуть подъемную проушину двигателя.
Вытащить наверх кожух зубчатого ремня, предварительно отведя резиновое уплотнение.
Сжать натяжную пружину натяжного устройства зубчатого ремня и зажать натяжной штифт приспособлением BMW 115010.
Освободить и сдвинуть назад хомуты крепления шлангов. Отсоединить водяные шланги от насоса.
Отвернуть болты крепления (стрелки) и снять водяной насос.
Четырехцилиндровыи двигатель: отвернуть 6 болтов крепления водяного насоса.
Установка
Полностью удалить скребком остатки уплотнения.
Поставить водяной насос с новой прокладкой и равномерно затянуть болт моментом 22 нм. Момент затяжки на моделях 316i выпуска с сентября 1988 г. и 318i выпуска с сентября 1987 г.: 9 нм. Заменить кольцо круглого сечения.
Освободить натяжной штифт натяжного устройства зубчатого ремня, при этом обеспечить свободное вращение водяного насоса.
Вставить защитный кожух зубчатого ремня, затем резиновое уплотнение.
Привернуть подъемную проушину двигателя.
Подсоединить водяные шланги и закрепить их хомутами.
Установить ременной шкив.
Установить и натянуть клиновой ремень (см. раздел «Снятие и установка, натяжение клинового ремня генератора»).
Затянуть болты крепления ременного шкива моментом затяжки 9 нм, придерживая при этом шкив клиновым ремнем от проворачивания.
Установить вентилятор.
Внимание: Гайка крепления имеет левую резьбу.
Залить в двигатель охлаждающую жидкость (см. раздел «Замена охлаждающей жидкости»).
Подключить провод массы к аккумулятору.
Разогреть двигатель и проверить герметичность мест соединений шлангов, а также водяного насоса.