Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
Главная > БМВ {{3 серия}} > E30 > Силовой агрегат > Система охлаждения >

Снятие и установка водяного насоса

            0

Снятие



Отключить провод массы от аккумулятора.

Слить охлаждающую жидкость из двигателя (см. раздел «Замена охлаждающей жидкости»).

Снять вентилятор.

Ослабить болты крепления ременного шкива. При этом удерживать и прижимать клиновой ремень, чтобы шкив не проворачивался.

Снять клиновой ремень (см. раздел «Снятие и установка, натяжение клинового ремня генератора»).

Отвернуть 4 болта крепления ременного шкива и снять ременной шкив со ступицы.

Шестицилиндровый двигатель: отвернуть подъемную проушину двигателя.

Вытащить наверх кожух зубчатого ремня, предварительно отведя резиновое уплотнение.

Сжать натяжную пружину натяжного устройства зубчатого ремня и зажать натяжной штифт приспособлением BMW 115010.

Освободить и сдвинуть назад хомуты крепления шлангов. Отсоединить водяные шланги от насоса.



Отвернуть болты крепления (стрелки) и снять водяной насос.

Четырехцилиндровыи двигатель: отвернуть 6 болтов крепления водяного насоса.

Установка



Полностью удалить скребком остатки уплотнения.

Поставить водяной насос с новой прокладкой и равномерно затянуть болт моментом 22 нм. Момент затяжки на моделях 316i выпуска с сентября 1988 г. и 318i выпуска с сентября 1987 г.: 9 нм. Заменить кольцо круглого сечения.


Освободить натяжной штифт натяжного устройства зубчатого ремня, при этом обеспечить свободное вращение водяного насоса.

Вставить защитный кожух зубчатого ремня, затем резиновое уплотнение.

Привернуть подъемную проушину двигателя.

Подсоединить водяные шланги и закрепить их хомутами.

Установить ременной шкив.

Установить и натянуть клиновой ремень (см. раздел «Снятие и установка, натяжение клинового ремня генератора»).

Затянуть болты крепления ременного шкива моментом затяжки 9 нм, придерживая при этом шкив клиновым ремнем от проворачивания.

Установить вентилятор.

Внимание: Гайка крепления имеет левую резьбу.

Залить в двигатель охлаждающую жидкость (см. раздел «Замена охлаждающей жидкости»).

Подключить провод массы к аккумулятору.

Разогреть двигатель и проверить герметичность мест соединений шлангов, а также водяного насоса.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E30: Система охлаждения
Следующие статьи

Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора
Снятие и установка радиатора
Снятие и установка, проверка термостата
Контур охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость — антифриз
Работы по техническому обслуживанию системы охлаждения двигателя
Проверка герметичности системы охлаждения
Замена охлаждающей жидкости
Проверка морозоустойчивости
Добавление концентрата BMW
Диагностика неисправностей системы охлаждения двигателя


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 30 + 36 =

       



BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: BG BY UA · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54