Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Главная | Статьи | Контакты | Карта сайта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E53 (1999-2006)
Главная > БМВ Х5 > E53 > Общая информация > Техническое обслуживание >

Замена охлаждающей жидкости

            0

В системе охлаждения двигателя долж­на периодически, раз в три года, заме­няться охлаждающая жидкость — анти­фриз, смесь этилен гликоля и дистилли­рованной воды. Помните, антифриз ядовит. Одновременно, с заменой жидко­сти, необходимо провести дефектацию всей системы охлаждения двигателя и заменить неисправные элементы.

Внимание! Все работы проводить на холод­ном двигателе. Температура охла­ждающей жидкости менее +40°С.

Замену охлаждающей жидкости BMW X5 E53 необ­ходимо проводить в следующем по­рядке.
  • Выставить автомобиль неподвижно на ровной площадке и снять крышку с расширительного бачка, подстра­ховав свою руку большим куском ткани, если двигатель еще полно­стью не остыл. Ослабить винт для удаления воздуха на патрубке ра­диатора (двигатели «М62» и «N62») или на расширительном бачке (дви­гатели «М54» и «М57»).
  • Снять пластину жесткости и переднюю облицовку днища кузова Подставить под радиатор чистую емкость и отвер­нуть большой плоской отверткой слив­ную пробку в нижней части радиато­ра, двигатель «М62» (рис. 2.39), дви­гатель «М54» и «М57» (рис. 2.40).





Подставить под блок цилиндров чис­тую емкость и отвернуть гаечным ключом сливную пробку (2.41) на бло­ке цилиндров, которая расположена под выпускным коллектором.



Полностью слить охладитель из системы и отправить его на утилизацию.
  • Проверить состояние шлангов ра­диатора, отопителя и хомуты их кре­пления. Дефектные детали заменить. Поврежденный радиатор снять и от­править в специализированную мас­терскую.
  • Установить на блок цилиндров слив­ную пробку (М14х1,5) с новой про­кладкой (А14х18) и затянуть момен­том 25 Н.м (2,5 кгс·м).
  • Ввернуть сливную пробку в радиа­тор, затянув ее на двигателе «М62» моментом 2,5 Н.м (0,25 кгс·м), на двигателях «М54» и «М57» — моментом 8,0 Н.м (0,8 кгс·м). Можно вос­пользоваться монетой.

Промывание систему охлаждения не­обходимо проводить в следующем по­рядке. Слить охлаждающую жидкость из системы, пробки не устанавливать. Установить на сливные отверстия про­зрачные отводящие шланги. Промыть радиатор чистой проточной водой в большом количестве, подойдет во­допровод. Промывать до тех пор. по­ка из шлангов (или сливных отвер­стий) не начала выливаться чистая во­да. Так можно удалить только отложе­ния из системы охлаждения.
  • Для удаления ржавчины и накипи необходимо использовать химиче­ский очиститель системы охлажде­ния. Порядок его применения опи­сан изготовителем на этикетке упа­ковки (флакона). После удаления (слива) всего химического очистите­ля, промыть систему охлаждения двигателя проточной водой, как опи­сано выше.
  • Установить на место сливные проб­ки системы охлаждения, см. выше.
  • При установке в системе охлажде­ния двигателя выносного расшири­тельного бачка («М62») необходимо снять с него переливной шланг, слить охладитель, промыть его от­дельно чистой водой и подключить к системе охлаждения двигателя.
  • Проверку качества охлаждающей жидкости необходимо проводить в следующем порядке. Заливать в систему только качественную ох­лаждающую жидкость и в соответ­ствии с климатическими условиями эксплуатации автомобиля. Для евро­пейского региона России это темпе­ратура до -35°С. Приготовить при­бор для проверки плотности охлаж­дающей жидкости — ареометр.
  • Отобрать ареометром из расшири­тельного бачка или емкости для хра­нения охладителя пробу жидкости. Снять показания прибора, плотность должна быть в пределах 1,080— 1,085 r/см3. По соображениям кор­розионной стойкости в смеси круг­логодично должно выдерживаться соотношение воды и этиленгликоля (антифриза) порядка 50:50.
  • Заполнять систему охлаждения дви­гателя необходимо в следующем порядке. Заполнить расширительный бачок новой охлаждающей жидко­стью до краев. Обложить вентиляци­онную пробку радиатора чистой ве­тошью. Пробка располагается на расширительном бачке (см. рис. 2.22), патрубке или радиаторе, в за­висимости от комплектации автомо­биля двигателем. Открыть вентиля­ционную пробку (пробку удаления воздуха).
  • Заливать новую охлаждающую жид­кость до тех пор, пока из вентиляци­онной пробки не пойдет жидкость, не содержащая пузырьков воздуха. Закрыть вентиляционную пробку и восстановить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, см. рис. 2.22.
  • Закрыть горловину расширительного бачка пробкой и запустить двига­тель. включить отопитльно-вентиля- ционную установку в режим «Тепло» («Warm») и прогреть двигатель до включения вязкостной муфты венти­лятора. При этом поддерживать частоту вращения вала в районе 2500 мин’ 1. В процессе удаления воздуха из системы уровень жидко­сти опуститься до отметки «MIN» на расширительном бачке и даже ни­же. Заглушить двигатель и дать ему остыть до 20—30°С.
  • Открыть пробку на расширительном бачке и восстановить уровень охлаж­дающей жидкости. Уровень в норме (М62), если конец красного поплавка расположен заподлицо с верхним кра­ем заливной горловины (стрелка, см. рис. 2.22). Еще раз открыть вентиля­ционные пробки и убедиться, что жид­кость выходит без пузырьков воздуха.
  • Проверить уплотнения крышки рас­ширительного бачка, установить крышку и завернуть ее. Проверить визуально герметичность системы охлаждения. Особенно в местах стыковки шлангов и установки про­бок. Шланги должны далеко нахо­дить на соединительные патрубки и плотно прихватываться винтовыми хомутами. Появление охладительной жидкости под насосом свидетельст­вует о повреждении сальника насо­са. Насос заменить.

m-chagall.ru

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E53: Техническое обслуживание
Следующие статьи

Замена тормозной жидкости
Проверка щеток стеклоочистителей
Проверка ремней безопасности
Смазка запорных устройств кузова
Проверка и замена свечей зажигания
Проверка состояния аккумуляторной батареи
Проверка состояния приводных ремней
Проверка состояния шлангов и трубопроводов
Колеса и шины
Проверка системы рулевого управления
Замена топливного фильтра
Проверка уровня и замена трансмиссионных масел
Замена масла в РКПП
Замена масла в АКПП
Замена масла в редукторе переднего моста
Замена масла в редукторе заднего моста
Замена масла в раздаточной коробке
Проверка толщины ведомого диска сцепления
Проверка систем электрооборудования
Замена воздушного фильтра салона


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 24 + 16 =

       



BMW E53 (1999-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Бензиновый двигатель M54
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система впрыска
  • Выхлопная система
  • Электрика двигателя
  • Бензиновый двигатель M62
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Выхлопная система
  • Электрика двигателя
  • Бензиновый двигатель N62
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания и выпуска
  • Электрика двигателя
  • Дизельный двигатель М57
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания и выпуска
  • Электрика двигателя
  • Система турбонаддува
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Раздаточная коробка и кардан
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Двери и окна
  • Ремонт и уход
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Рычаги и переключатели
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2022 · Новости и статьи · Карта сайта · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей