Внимание! Все работы, проводимые на топливной системе двигателя пожароопасны и требуют соблюдения повышенных мер безопасности.
Замена топливного фильтра бензинового двигателя не вызывает затруднений, периодичность его замены составляет 40.000 км пробега автомобиля, в зависимости от условий эксплуатации и качества топлива рекомендуется менять его чате.
Для замены фильтра, установить автомобиль на ровную площадку, лучше на подъемник, эстакаду или смотровую яму и затянуть стояночный тормоз. Защитить генератор и сбросить давление в топливной системе, сняв регулятор его давления. Топливный фильтр расположен снизу, на правом лонжероне в районе сидений задних пассажиров и подсоединен к трубопроводам при помощи хомутов. Пережать подводящий и отводящий шлаги при помощи приспособлений (рис. 2.42), снять хомуты топливопроводов на фильтре и отсоединить фильтр из хомутов крепления на лонжероне.
Собранное топливо отправить на утилизацию. При установке нового фильтра проследить, чтобы стрелка на его корпуса указывала направление потока топлива в сторону двигателя.
Замену топливного фильтра дизельного двигателя рекомендуется проводить с периодичность 20.000—30.000 км пробега автомобиля, в зависимости от условий эксплуатации и качества топлива рекомендуется менять его чаще. Замену фильтра следует проводить в следующем порядке. Выключить зажигание, защитить генератор, отсоединить ШС (2, рис. 2.43), вывернуть болт (1) и снять датчик (З)давления узла топливного фильтра.
Ослабить хомуты крепления (4) и отсоединить топливопроводы. Вывернуть болт (5) и снять узел (6) топливного фильтра.
Установку нового топливного фильтра следует проводить в обратном порядке, при этом необходимо проверить уплотнительное кольцо на датчике (3) давления и при необходимости, заменить его.
Удалить воздух из системы питания, для чего включить зажигание примерно на одну минуту. При этом заработает топливоподкачивающий насос, и охладитель топлива заполняется топливом, вытесняя воздух.