Бензиновый двигатель
Бензин является в высшей степени огнеопасным, поэтому при работе с любыми компонентами топливной системы следует принимать особые меры предосторожности. Не курите, и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Не производите такие работы в гаражах, оборудованных нагревательными приборами, работающими на природном газе (такими, как водогреи, сушилки и т.п.). Рабочая площадка должна хорошо вентилироваться. При попадании бензина на кожу немедленно смывайте его водой с мылом. При проведении любых работ с топливной системой надевайте защитные очки и держите под рукой огнетушитель. В случае расплескивания бензина немедленно вытирайте лужу, но не держите пропитанную бензином ветошь в местах, где она может самовоспламениться.
1. Если Вы почувствовали запах бензина во время движения или после того, как автомобиль постоял на солнце, необходимо немедленно проверить состояние всей топливной системы.
2. Снимите крышку топливного бака и проверьте ее на наличие повреждений и коррозии. Уплотнительная вставка на крышке должна быть целой. В случае наличия повреждений или коррозии замените крышку.
3. Обследуйте впускные и возвратные линии топливной системы на наличие трещин. Удостоверьтесь в том, что соединения между линиями топливной системы и системой впрыска топлива, а также между линиями топливной системы и встроенным топливным фильтром не ослабли.
На автомобилях, оборудованных системой впрыска топлива, прежде чем обслуживать топливные шланги, необходимо сбросить давление в системе.
4. Поскольку некоторые компоненты топливной системы - например, топливный бак и некоторые линии топливной системы - находятся в нижней части автомобиля, их легче осмотреть, когда автомобиль приподнят лебедкой. Если это невозможно, поддомкратьте автомобиль и установите его на опоры.
5. На приподнятом автомобиле осмотрите топливный бак и наливную горловину на наличие пробоин, трещин и других повреждений. Особое внимание уделите состоянию соединения между наливной горловиной и баком. Иногда утечки топлива происходят вследствие ослабления хомутов крепления резиновой горловины или по причине порчи материала горловины. Осмотрите все кронштейны и ленты крепления топливного бака, чтобы удостовериться, что он надежно укреплен на автомобиле.
Никогда, ни при каких обстоятельствах, не пытайтесь ремонтировать топливный бак (исключая замену его резиновых компонентов). Пламя сварочного аппарата или любой другой открытый огонь легко могут привести к взрыву испарений бензина внутри бака.
6. Тщательно проверьте все топливные шланги и металлические линии, идущие от бака на наличие ослабленных соединений, скручиваний, признаков износа материалов шлангов и других повреждений. При необходимости производите ремонт или заменяйте поврежденные секции.
Дизельный двигатель
Эксплуатация в зимних условиях
7. В дизтопливо не добавляются никакие присадки. Допускается добавление керосина – обратитесь к Спецификациям.
8. Если двигатель не заводится вследствие загустевания топлива, запустить его очень тяжело. Для запуска:
- a) Снимите топливный фильтр и нагрейте в водяной ванне, пока топливо не станет жидким., либо замените его новым.
- b) Вкатите автомобиль в отапливаемый гараж.
- c) Опрыскайте топливную систему горячей водой.
- d) Фирмой BOSCH поставляется дизельный нагреватель для дополнительной установки. Электрический нагреватель устанавливается в дополнительном трубопроводе к топливному фильтру.
Ни в коем случае не следует разогревать систему впрыска или топливный бак паяльной лампой или другим подобным приспособлением ввиду опасности взрыва!
Удаление отстоя/замена топливного фильтра
Регулярно или при появлении соответствующего сигнала на панели управления из фильтра должна удаляться вода. Вода образуется, как правило, в топливном баке в результате конденсации или попадает вместе с топливом на заправочной станции.
Для проведения работы Вам понадобятся:
- Ручной вакуумный насос с емкостью для сбора топлива из фильтра, например, KLANN LI-75200.
- Патрон топливного фильтра.
- Уплотнительное кольцо крышки фильтра.
- Емкость для сбора воды, находящейся в фильтре.
При попадании вытекающего дизельного топлива на резиновые детали последние необходимо сразу же протереть (шланги охлаждающей жидкости). В противном случае топливо постепенно приводит к выходу из строя резиновых деталей.
Берегите окружающую среду, ни в коем случае не выливайте отработанное масло и не удаляйте его вместе с бытовыми отходами.
Снятие
Вблизи рабочего места не курите, не пользуйтесь открытым огнем и раскаленными или очень горячими предметами. Имеется опасность возникновения пожара! Держите наготове огнетушитель. Следите обязательно за достаточной вентиляцией рабочего места. Топливные пары ядовиты.
1. Выключите зажигание.
2. Отверните крышку на корпусе топливного фильтра головкой на 27 мм.
3. Держите наготове тряпку. Выньте старый топливный патрон, протрите стекающее топливо.
Установка
1. Перед установкой нового патрона необходимо удалить воду из корпуса топливного фильтра. Для этого необходим обычный ручной вакуумный насос, например, KLANN LI-75200. Вставьте всасывающую трубку в корпус фильтра.
2. Ручным насосом откачайте жидкость из корпуса фильтра в емкость.
3. Проверьте, нет ли грязи в корпусе фильтра. При необходимости протрите корпус тряпкой.
4. Вставьте новый патрон.
5. Наверните крышку с новым уплотнительным кольцом моментом 25 Н·м.
6. Включите на одну минуту зажигание так, не запуская двигателя. Топливоподкачивающий насос включится, заполнит топливный фильтр и удалит воздух из топливной системы.
7. Визуально проверьте герметичность топливной системы, в частности, в местах соединений топливного фильтра.