- Домкрат и подставочные козлы.
- Большая шлицевая отвертка.
- Набор кольцевых или торцовых ключей.
- Емкость для слива охлаждающей жидкости.
Необходимы на замену следующие детали:
- Для пополнения уровня охлаждающей жидкости, в том числе и в теплое время года, применять только смесь мягкой чистой воды и антифриза. Чтобы не образовывались отложения, лучше всего применять дистиллированную воду. Применять только не содержащие нитритов и аммония антифризы, которые допущены к эксплуатации фирмой BMW (допуск к эксплуатации должен иметься на емкости).
Внимание: Для того, чтобы иметь возможность продолжить поездку, можно также, особенно летом, допивать чистую воду. Однако после этого необходимо как можно скорее довести концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости до требуемого уровня.
- Для сливной пробки в блоке цилиндров требуется алюминиевое уплотнительное кольцо размера А14x18.
Заправочный объем системы охлаждения
Слив охлаждающей жидкости
Выключателем в салоне включить отопитель на максимальную мощность.
Крышку системы охлаждения сначала повернуть немного влево, чтобы сбросить избыточное давление. После этого крышку отвернуть до конца и снять.
Внимание: Крышку расширительного бачка при горячем двигателе не открывать Опасность ожоге паром! Система охлаждения находится под давлением! Открывать крышку только при температуре охлаждающей жидкости ниже +60°С. Перед открытием крышки положить на нее тряпку.
Автомобиль спереди поднять. Снять нижний кожух моторного отсека.
Поставить под радиатор чистую емкость и отпустить снизу радиатора сливную пробку -стрелка-. Для отворачивания использовать большую шлицевую отвертку или монету.
Поставить емкость под двигатель и отвернуть сливную пробку -стрелка- на блоке цилиндров. Пробка находится непосредственно под выпускным коллектором.
Охлаждающую жидкость слить полностью.
Внимание: Охлаждающая жидкость ядовитая, поэтому нельзя ее выплескивать и выбрасывать с бытовыми отходами. Администрация городов и районов должна информировать о том, где находится ближайший пункт приема специальных отходов.
Сливную пробку блока цилиндров установить с новой прокладкой и затянуть моментом 25 Нм.
Сливную пробку радиатора затянуть легко. Для этого в шлиц пробки вставить монету и затянуть пробку прочно от руки.
Заполнение системы охлаждения
Залить в расширительный бачок до края свежую охлаждающую жидкость.
Автомобили моделей 520i, 523i, 528i
Открыть сверху радиатора, рядом с расширительным бачком, пробку для удаления воздуха -стрелка- и дождаться, пока через отверстие не потечет охлаждающая жидкость без пузырей воздуха.
Отвернуть пробку для удаления воздуха -стрелка- на трубопроводе охлаждающей жидкости в зоне масляного фильтра и дождаться, пока через отверстие не потечет охлаждающая жидкость без пузырей воздуха.
Пробки для удаления воздуха завернуть и пополнить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Автомобиль модели 525tda: удаление воздуха происходит автоматически через верхний шланг к отдельно стоящему расширительному бачку, поэтому пробки для удаления воздуха отсутствуют.
Закрыть крышку расширительного бачка. Не прогревать двигатель при открытой крышке расширительного бачка, т.к. это может привести к выходу его из строя.
Запустить двигатель, поставить выключатель отопителя в положение WARM и прогревать двигатель. Рывками нажимая педаль акселератора, поддерживать частоту вращения коленчатого вала выше 2500 об/мин. Выходящий из системы охлаждения воздух способствует понижению уровня охлаждающей жидкости приблизительно до метки максимального уровня, нанесенной на расширительном бачке.
Выключить зажигание.
Внимание: Пополнить возможно недостаточный уровень охлаждающей жидкости лишь после остывания двигателя. В противном случае при открывании крышки расширительного бачка существует опасность ожога паром!
При остывшем двигателе пополнить уровень охлаждающей жидкости до метки МАХ на расширительном бачке, см. рисунки к главе "Проверка уровня охлаждающей жидкости".
Еще раз открыть пробки для удаления воздуха и убедиться, что из отверстий вытекает охлаждающая жидкость без пузырей воздуха. Закрыть крышку радиатора и затянуть пробки для удаления воздуха.
Систему охлаждения, особенно соединения шлангов, а также сливные пробки и насос охлаждающей жидкости, проверить на герметичность.