Снятие
Отключить провод массы от аккумулятора.
Четырехцилиндровый двигатель
Снять защитный колпак с распределителя зажигания. Предварительно отсоединить провод массы.
Таблица. Момент зажигания / Содержание СО / Число оборотов холостого хода двигателя
Автомобили с катализатором
Снять крышку распределителя зажигания -1-, для чего освободить с помощью отвертки 2 стопорные скобы -2- по бокам распределителя.
Отсоединить разъем -3- датчика импульсов.
Шестицилиндровый двигатель
Снять корпус воздушного фильтра с расходомером воздуха.
Снять крышку распределителя зажигания, для чего нажать отверткой на 2 запорных винта и повернуть их на ¼ оборота влево.
Отсоединить провод массы.
Снять провода со свечей зажигания и вывернуть свечи.
Отсоединить вакуумные шланги от вакуумной мембраны
Установить двигатель в положение ВМТ 1-го цилиндра. Для этого установить коробку передач в ней траль и проворачивать двигатель головкой ключа 27/30 мм за центральный болт шкива коленчатого вала в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке) до совпадения метки на контактном язычке бегунка распределителя зажигания с риской на корпусе распределителя; если требуется, приподнять пыльник.
Одновременно должна совпадать стрелка -Е- на крышке корпуса газораспределительного механизма с меткой верхней мертвой точки -F- на шкиве коленчатого вала.
Ослабить стяжной болт -4- распределителя зажигания (рисунок W-1203).
Вынуть распределитель зажигания, при этом слегка поворачивая его.
Внимание: При этом удерживающие скобы -2- (рисунок W-1203) не должны блокировать диск датчика импульсов, так как в противном случае диск может провернуться относительно ступицы.
На шестицилиндровом двигателе отвернуть болты крепления и вынуть распределитель зажигания.
Внимание: При снятом распределителе зажигания не проворачивать двигатель.
Установка
Перед установкой проверить положение двигателя в верхней мертвой точке 1-го цилиндра.
Повернуть вал распределителя зажигания так, чтобы совпали метки на его бегунке и корпусе. После этого повернуть вал примерно на 30° против направления вращения распределителя зажигания. Рабочее направление вращения по часовой стрелке.
Вставить распределитель зажигания. На шестицилиндровом двигателе при установке немного поворачивать распределитель, чтобы вошел в зацепление привод масляного насоса.
Проверить, находится ли контакт бегунка распределителя зажигания над риской на корпусе распределителя, в противном случае вытащить и еще раз вставить распределитель зажигания.
Затянуть болты крепления. Момент затяжки на четырехцилиндровом двигателе: 10 нм, на шестицилиндровом двигателе: 20 нм.
Подсоединить разъем датчика импульсов.
Очистить внутреннюю поверхность крышки распределителя зажигания (см. раздел «Проверка крышки распределителя зажигания»).
Поставить крышку. При этом выступ крышки должен войти в углубление в корпусе распределителя зажигания. Поворотом крышки в обе стороны проверить правильность ее установки. Закрепить крышку распределителя.
Ввернуть свечи зажигания и подсоединить провода зажигания.
Подключить провод массы к аккумулятору.
Запустить и разогреть двигатель.
Отрегулировать момент зажигания и проверить угол замыкания при работающем двигателе (см. раздел «Проверка и регулировка момента зажигания»).
Затянуть болт крепления распределителя зажигания.
Отключить измерительные приборы, подсоединить вакуумные шланги. При наличии двойной мембраны черный шланг подключается к более тонкому штуцеру (для установки более раннего зажигания), а белый или бело-черный шланг к более толстому штуцеру (для установки более позднего зажигания). На автомобилях с автоматической трансмиссией более толстый штуцер установки позднего зажигания остается свободным.
На шестицилиндровом двигателе установить корпус воздушного фильтра с расходомером воздуха, см. раздел «Снятие и установка головки цилиндров».
Надеть защитный колпак на распределитель зажигания и защелкнуть его.
Подсоединить провод массы.