В параметрической системе зажигания определяется оптимальный момент зажигания в зависимости от текущего режима работы двигателя. Параметрами управления являются число оборотов двигателя, температура двигателя, температура всасываемого воздуха и степень нагрузки двигателя (разрежение во впускном коллекторе, положение дроссельной заслонки). Под степенью нагрузки двигателя понимается текущая нагрузка двигателя (например, существует различие в работе двигателя на 4000 об/мин, когда автомобиль находится на подъеме или на спуске).
Необходимое поле параметров управления системы зажигания определено в результате исследований на стендах и уточнено в ходовых испытаниях, что позволило получены оптимальные значения по расходу топлива, составу выхлопных газов и ходовых качеств. Полученные значения заложены в памяти электронного блока управления.
Во время движения на блок управления поступает информация о текущих оборотах двигателя, его температуре и нагрузке, и на основании этих данных вырабатывается оптимальный для текущих условий момент зажигания (например, 10° до верхней мертвой точки или 0°).
При отсутствии информации о числе оборотов, степени нагрузки и т.д. могут возникнуть ухудшения ходовых качеств, например снижение мощности двигателя. Возможно также повышение расхода топлива. Серьезных неисправностей двигателя опасаться не следует, если дефект будет устранен при ближайшей возможности.
У распределителя зажигания с параметрической системой зажигания есть еще одна задача, а именно распределение напряжения зажигания по отдельным свечам зажигания. Бегунок распределителя приводится непосредственно от распределительного вала. При этом инерционных грузиков, вакуумной мембраны и системы индуктивных датчиков не требуется, так как их функции выполняются микропроцессором в блоке управления.