Транзисторная система зажигания является бесконтактной. Вместо контакта прерывателя распределитель зажигания имеет индуктивный датчик, не требующий технического обслуживания. Конденсатор системы зажигания также не требуется. Индуктивный датчик состоит из постоянного магнита, обмотки и якоря распределителя, соединенного с валом распределителя зажигания.
Индуктивный датчик управляет коммутатором системы транзисторного зажигания, определяя моменты включения и выключения напряжения, подаваемого на катушку зажигания. Таким образом определяется момент зажигания.
Так как якорь -4- распределителя вращается на валу распределителя зажигания, происходит постоянное изменение расстояния -3- между якорем распределителя и полюсами статора. Это вызывает индукцию переменного напряжения в обмотке -2-. В соответствии с изменением амплитуды напряжения коммутатор вместе с катушкой зажигания вырабатывают искру зажигания. Зажигание происходит именно тогда, когда полюса якоря начинают отходить от полюсов обмотки статора. На рисунке также изображены: 1 — постоянный магнит; S — южный полюс постоянного магнита; N — северный полюс постоянного магнита.
Для предотвращения перегрева коммутатора и катушки зажигания коммутатор при выключении зажигания и неработающем двигателе отключает питание катушки зажигания.
С целью безопасности в катушке зажигания имеется отверстие диаметром 5,5 мм с заглушкой. Оно служит для намеренного вытекания заливочной массы катушки зажигания в случае отказа коммутатора.