Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E38 (1994-2001) E32 (1986-1994)
  • Главная
  • БМВ 7 серия
  • E38
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Проверка тормозной системы и сцепления

Проверка тормозной системы и сцепления

            0

Пыль, образующаяся в результате износа накладок и скапливающаяся на компонентах тормозного механизма, может содержать опасный для здоровья асбест. Не выдувайте эту пыль с помощью сжатого воздуха и не вдыхайте ее! Не используйте для удаления пыли растворители на основе бензина.


Кроме проверок через установленные интервалы времени состояние тормозных механизмов следует проводить каждый раз при снятии колес или при появлении признаков неисправности в тормозной системе. Проверка уровня тормозной жидкости описана в Разделе Проверка уровней жидкостей, контроль утечек.


Признаки неполадок в тормозной системе



Любой из перечисленных ниже признаков может указывать на потенциальный дефект тормозной системы:
  • При выжимании педали тормоза во время движения автомобиль "уводит" в одну сторону;
  • Тормозные механизмы при торможении издают скребущие или визжащие звуки;
  • Педаль тормоза имеет чрезмерный ход;
  • Педаль тормоза пульсирует (это нормально только при работе системы ABS);
  • Наблюдаются утечки тормозной жидкости (обычно заметные на внутренней стороне шины или колеса)

В случае обнаружения хотя бы одного из этих признаков немедленно осмотрите тормозную систему.

Тормозные линии и шланги



В тормозной системе в основном используются металлические тормозные трубки, за исключением гибких армированных шлангов у колес. Регулярный осмотр всех этих линий очень важен.


1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке.

2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, после чего снимите колеса. Проверка вакуумных шлангов описана в Разделе Проверка состояния и замена шлангов и трубок в двигательном отсеке, локализация утечек.


3. Проверьте все тормозные линии и шланги на наличие трещин и потертостей в их наружном покрытии, а также утечек, вздутий и деформаций. Проверьте тормозные шланги в передней и задней частях автомобиля на наличие признаков размягчения, трещин, деформаций или износа в результате трения о другие детали. Проверьте все штуцерные соединения на наличие признаков утечек и удостоверьтесь в надежности всего крепежа тормозных линий.

4. Согните руками в одну и другую стороны тормозной шланг, чтобы выявить повреждения. Скручивать шланги не следует.

5. Поверните рулевое колесо вправо и влево до упора. Удостоверьтесь, что шланги при этом не задевают за элементы конструкции автомобиля.

6. При обнаружении утечек жидкости из тормозных линий или их повреждений утечки следует немедленно устранить. За более подробным описанием процедуры ремонта тормозной системы обратитесь к Главе Тормозная система.

Проверка толщины тормозных колодок и дисков



Дисковые тормозные механизмы



1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, после чего снимите соответствующее колесо.

Опыт показывает, что вследствие наличия грязи на краю дороги износ тормозных колодок правого колеса больше, чем левого. Поэтому для проверки имеет смысл снимать переднее правое колесо.



2. Измерение толщины колодки дискового тормоза производится через специальное контрольное окно в суппорте. Если толщина фрикционной накладки колодки составляет менее 3 мм, замените все колодки обоих тормозных механизмов колес данной оси (см. Главу Тормозная система).


Как правило, 1 мм износа накладки тормозной колодки соответствует, как минимум, 1000 км пробега при неблагоприятных условиях эксплуатации. В обычных условиях накладки стираются намного медленнее.


3. Проверьте суппорты тормозных механизмов на наличие утечек. При обнаружении утечек срочно отремонтируйте суппорт.

4. Визуально проверьте тормозные диски с внутренней и внешней стороны на наличие борозд, ржавчины и трещин. Дефектные компоненты замените.

5. Измерьте толщину тормозных дисков в нескольких местах с помощью микрометра или специального штангенциркуля. Можно также измерить толщину тормозного диска обычным штангенциркулем, подложив с каждой его стороны подкладку известной величины (например, две монеты), а затем вычтя из измеренного значения толщину подкладок.

6. Сравните минимальный из полученных результатов с требованиями Спецификаций к Главе Тормозная система. Если достигнута граница износа, замените обязательно оба тормозных диска. Тормозной диск также следует заменить и при больших трещинах или глубоких бороздах на рабочей поверхности.

Башмаки стояночного тормоза



1. Пользуясь инструкциями Главы Тормозная система, снимите задние тормозные диски.

2. Измерьте толщину фрикционных накладок на башмаках задних тормозных механизмов и осмотрите их на наличие признаков загрязнений тормозной жидкостью или смазкой. Если накладка имеет толщину в пределах 1.5 мм над головками заклепок или металлическим основанием в самом тонком месте, замените все башмаки. Замене подлежат также треснутые, заполированные до блеска и загрязненные тормозной жидкостью или смазкой башмаки. Процедура замены описана в Главе Тормозная система.


3. Проверьте состояние стяжных и удерживающих пружин башмаков, а также регулировочного механизма. Удостоверьтесь, что все эти компоненты правильно установлены и находятся в рабочем состоянии. Изношенные или деформированные пружины могут послужить причиной преждевременного износа фрикционных накладок.

4. Проверьте колесные цилиндры на наличие признаков утечек, аккуратно отодвинув защитные резиновые чехлы. Наличие незначительных следов влаги под чехлами допускается. Если же под ними обнаружена тормозная жидкость или она вытекает из колесного цилиндра, то цилиндры следует капитально отремонтировать или заменить (обратитесь к Главе Тормозная система).

5. Проверьте барабаны на наличие глубоких царапин, борозд, трещин и перегретых участков, которые выглядят как обесцвеченные пятна. Если выявленные дефекты не могут быть устранены с помощью наждачной бумаги, барабан следует проточить в мастерской.

6. Следуя указаниям Главы Тормозная система, установите тормозные диски.

7. Установите колеса. Если требуется проверка стояночного тормоза, не опускайте автомобиль на землю.

Проверка надежности и хода рычага стояночного тормоза



1. Простейшим способом проверки работы стояночного тормоза является установка автомобиля на крутом склоне с взведенным тормозом и трансмиссией в нейтральном положении (при проверке следует находиться в автомобиле). Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль от скатывания, следует произвести его регулировку (см. Главу Тормозная система).

2. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подставки.


Предварительно рекомендуется на скорости 40 км/ч осторожно взвести стояночный тормоз до ощущения легкого торможения. Затем, поддерживая указанную скорость, взведите рычаг еще на один щелчок и проедьтесь около 400 м. После этого отпустите стояночный тормоз и дайте ему остыть.


3. Затяните стояночный тормоз на 5 зубцов. Проверните колеса от руки – должно ощущаться легкое сопротивление от действия тормоза.

4. Затяните тормоз на 6 зубцов. При этом колеса не должны проворачиваться вручную. Если для создания торможения рычаг требуется взвести дальше, отрегулируйте стояночный тормоз (см. Главу Тормозная система).

Проверка вакуумного усилителя тормозов



1. При выключенном двигателе несколько раз выжмите педаль тормоза, – с каждым нажатием ее ход должен уменьшаться.

2. При выжатой педали тормоза запустите двигатель, – педаль должна податься вниз.

3. Удерживая педаль тормоза выжатой, заглушите двигатель. Если при удерживании педали в течение 30 секунд ее ход не изменится, вакуумный усилитель в порядке.

4. Если одна из перечисленных выше проверок дала неудовлетворительный результат, отремонтируйте или замените вакуумный усилитель (см. Главу Тормозная система).

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E38: Техническое обслуживание
Следующие статьи

Прочистка и замена топливного фильтра
Замена двигательного масла и масляного фильтра
Проверка состояния и замена шлангов и трубок в двигательном отсеке, локализация утечек
Проверка уровней жидкостей, контроль утечек
График текущего обслуживания
Общие сведения о настройках и регулировках
Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
Проверка состояния защитных чехлов ШРУСов приводных валов
Замена трансмиссионного масла АТ
Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы
Замена свечей зажигания


Похожие статьи других типов автомобилей БМВ:
Заполнение и проверка системы охлаждения BMW 3 Series E21 (1975-1983)
Работы по техническому обслуживанию тормозной системы BMW 3 Series E30 (1982-1994)
Диагностика неисправностей тормозной системы BMW 3 Series E36 (1990-2000)
Проверка тормозной системы BMW 5 Series E28 (1981-1988)
Проверка стояночной тормозной системы BMW 5 Series E39 (1995-2003)
Техобслуживание тормозной системы BMW 5 Series E12 (1972-1981)
Проверка тормозной системы BMW X5 E53 (1999-2006)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 19 + 33 =

       





BMW E38 (1994-2001) 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель M60/1, M60/2 (бензин)
  • Двигатель M62 (бензин)
  • Двигатель M57 (дизель)
  • Двигатель M67 (дизель)
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Системы зажигания и управления
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая трансмиссия
  • Карданный и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Осветительные приборы
  • Отопление и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E32 (1986-1994) 
  • Общая информация
  • Уход и техобслуживание
  • Силовой агрегат
  • Мелкий ремонт двигателя
  • Капитальный ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая коробка передач
  • Карданная передача
  • Задний мост и валы
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Колеса и шины
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · История моделей БМВ · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54