Расширительный бачок с тормозной жидкостью находится в моторном отсеке. Он имеет две камеры, по одной на каждый тормозной контур. Крышка бачка имеет вентиляционное отверстие, которое не должно засоряться.
Расширительный бачок прозрачный, что позволяет контролировать уровень тормозной жидкости в ней в любой момент.
При закрытой крышке бачка уровень тормозной жидкости не должен располагаться выше отметки МАХ и ниже отметки MIN.
Заливать только тормозную жидкость спецификации DOT 4.
Из-за износа дисковых тормозов происходит незначительное опускание уровня тормозной жидкости. Это нормально.
Если однако происходит сильное падение уровня жидкости в течение короткого времени, это является признаком ее утечки.
Место утечки должно быть найдено незамедлительно. Как правило, утечка происходит через изношенные манжеты колесных тормозных цилиндров. Для безопасности лучше произвести эту работу на станции обслуживания.
Проверка контрольной лампы
Включить зажигание, отпустить ручной тормоз.
Снять разъем -4- с крышки расширительного бачка.
Нажать пальцем на контакт в крышке.
Помощнику проверить в салоне, загорелась ли контрольная лампа. Если нет, проверить электропроводку по электрической схеме.
Проверка толщины тормозных колодок
При изношенных тормозных колодках передних и задних колес на приборной доске загорается сигнальная лампа. В этом случае требуется немедленная замена тормозных колодок.
Отметить положение диска колеса на ступице, чтобы затем установить отбалансированное колесо на прежнее место. Отпустить колесные болты.
Поднять автомобиль, снять колеса.
Измерить штангенциркулем толщину тормозной накладки, то есть без задней платы колодки. На барабанных тормозах или на ручном тормозе для этого требуется снятие тормозного барабана или тормозного диска.
Предел износа колодок дисковых тормозов передних и задних колес достигнут, если толщина тормозных накладок составляет 2 мм.
Предел износа колодок барабанных тормозов достигнут, если толщина тормозных накладок составляет 1.5 мм.
По достижении предела износа заменить тормозные колодки Обязательно заменять сразу все колодки на одной оси.
Указание: Грубой оценкой срока службы тормозных колодок дисковых тормозов передних колес является износ колодки в 1 мм на 1000 км пробега. Эта оценка дается для самых неблагоприятных условий эксплуатации. При нормальной эксплуатации колодки служат значительно дольше. При толщине колодки передних дисковых тормозов в 10 мм (накладка плюс задняя Плата) остаточный ресурс составляет не менее 3000 км.
Внешний осмотр тормозного трубопровода
Внешний осмотр тормозного трубопровода производится через каждые 2000 км.
Поднять автомобиль.
Очистить тормозной трубопровод.
Внимание: Тормозные трубки покрыты для защиты от коррозии пластмассовым слоем. При повреждении этого слоя трубки могут ржаветь. По этой причине нельзя очищать трубки проволочной щеткой, шкуркой или отверткой.
Проверить с лампой-переноской трубопроводы от главного тормозного цилиндра к колесным тормозным цилиндрам. Главный тормозной цилиндр находится в моторном отсеке под расширительным бачком тормозной системы.
Трубки не должны быть ни перегнуты, ни помяты. Не должно быть мест, покрытых коррозией или с протертостями. В противном случае заменить участок трубки до места следующего соединения.
Тормозные шланги соединяют трубки с колесными тормозными цилиндрами на подвижных частях автомобиля. Они изготовлены из материала, выдерживающего высокое давление, но со временем могут растрескиваться, разбуха25- или могут повреждаться острыми предметами. В таких случаях они подлежат немедленной замене.
Для установления возможных повреждений сгибать шланги рукой. Шланги нельзя перекручивать. Соблюдать цветную маркировку, нанесенную на шлангах!
Поворачивать рулевое колесо влево и вправо до упоров. При этом тормозные шланги не должны касаться деталей автомобиля.
Места подключения тормозных шлангов и трубок не должны быть влажными от тормозной жидкости.
Внимание: Если расширительный бачок и прокладки мокрые, это вовсе не является признаком дефекта главного тормозного цилиндра, вероятнее, причиной является вытекание тормозной жидкости через вентиляционное отверстие в крышке бачка или через прокладку крышки.
Проверка стояночного тормоза
Стояночный тормоз действует на автомобилях с барабан ными тормозами задних колес на 2 барабанных тормоза на задних колесах.
На автомобилях с дисковыми тормозами задних колес стояночный тормоз встроен как барабанный в дисковые тормоза. Так как стояночный тормоз действует редко, может произойти коррозия тормозных дисков или загрязнение тормозных колодок. Поэтому рекомендуется перед проверкой стояночного тормоза проехать около 100 м на умеренной скорости при слегка затянутом ручном тормозе.
Поднять заднюю часть автомобиля.
Подтянуть рычаг ручного тормоза на 3 щелчка. Проворачивать оба колеса рукой. Должно ощущаться легкое притормаживание задних колес.
Подтянуть рычаг ручного тормоза на 5 щелчков. Теперь задние колеса должны с трудом проворачиваться рукой.
В противном случае отрегулировать ручной тормоз.
Опустить автомобиль.