1 Гидравлический узел
2 Датчик числа оборотов
3 Гидроусилитель тормозной системы
4 Главный тормозной цилиндр
5 Расширительный бачок с тормозной жидкостью
Система ABS препятствует блокировке колес при резком торможении, благодаря этому полностью сохраняется управляемость автомобиля.
Система ABS готова к функционировать при включении зажигания и скоростях, начиная с 5-7 км/час. Она управляет всеми процессами торможения в области блокировки после значений скорости более 12 км/час.
Размещенные на каждом колесе датчики числа оборотов измеряют скорость вращения колес. По сигналам от отдельных колес блок управления вычисляет среднюю скорость, которая примерно соответствует скорости движения автомобиля. В результате сравнения скорости вращения отдельного колеса со средней скоростью вращения всех колес электронный блок управления определяет состояние пробуксовки колеса и тем самым может установить , что колесо приближается к состоянию блокировки.
Как только начинается блокировка, то есть когда давление в тормозном суппорте еще слишком велико по отношению к сцеплению колеса с дорожным покрытием, блок управления на основании сигналов от датчиков числа оборотов поддерживает давление жидкости постоянным. Это значит, что давление в тормозном суппорте не повышается даже при более сильном нажатии на педаль тормоза. Если опасность к блокировки не устранена, давление тормозной жидкости снижается путем открытия выпускного вентиля. При этом он открывается ровно настолько, чтобы колесо начало опять вращаться, затем опять поддерживается постоянное давление.
Если скорость вращения колеса превосходит определенное значение, гидравлическая система опять повышает давление, однако не превышая значение давления торможения, которое создается водителем при нажатии на педаль тормоза.
Этот процесс повторяется для каждого колеса, пока не от-пускается педаль тормоза или почти до остановки автомобиля (5-7 км/час).
Схема безопасности в электронном блоке управления обеспечивает отключение системы ABS при ее отказе (например обрыве провода) или при снижении напряжения питания (напряжение аккумулятора ниже 10,5 В), что индицируется загоранием контрольной лампы ABS на приборной доске. В этом случае поведение автомобиля при торможении такое же. как если бы система ABS не была установлена.
Гидравлический узел состоит из откачивающего насоса, а также из электромагнитных клапанов тормозов передних и задних колес.
Рост давления: впускной вентиль в электромагнитном клапане открыт. Давление тормозной жидкости в тормозном суппорте может подниматься до значения, определяемого главным тормозным цилиндром.
Стабилизация давления, впускной и выпускной вентили в электромагнитном клапане закрыты. Давление тормозной жидкости в тормозном суппорте не изменяется, даже при повышении разницы давлении в главном тормозном цилиндре и электромагнитном клапане.
Сброс давления: выпускной вентиль в электромагнитном клапане открыт. Тормозная жидкость поступает через накопитель в откачивающий насос, который откачивает жидкость, преодолевая давление в главном тормозном цилиндре.
Это требуется для того, чтобы из главного тормозного цилиндра не откачивалась вся тормозная жидкость. Работа насоса ощущается по пульсациям педали тормоза. Шум работы насоса демпфируется демпферами в каждом тормозном контуре. При загорании контрольной лампы ABS необходимо:
- Остановить автомобиль, выключить двигатель и запустить его опять.
- Проверить напряжение аккумулятора. Если напряжение меньше 10,5 В. зарядить аккумулятор.
Внимание: Если контрольная лампа ABS загорается в начале поездки, о затем гаснет, это означает, что напряжение аккумулятора сначала было низким, а затем повысилось за счет заряда от генератора.
- Поднять автомобиль, снять колеса, проверить целостность электрических проводов датчиков числа оборотов (отсутствие протертостей).
- Дальнейшую проверку системы ABS производить на станции обслуживания.